Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики составления бухгалтерского баланса в теории и на практике.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть роль и назначение бухгалтерских балансов;
охарактеризовать классификацию бухгалтерских балансов;
раскрыть структуру и строение бухгалтерских балансов;
Введение
1. Бухгалтерская отчетность организаций.
1.1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности.
1.1.1 Состав бухгалтерской отчетности.
1.1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
1.1.3 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
2. Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности.
2.1 Сущность и назначение бухгалтерского баланса.
2.2 Классификация бухгалтерских балансов.
2.3 Техника составления бухгалтерского баланса организаций.
3. Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления годового бухгалтерского баланса в ПСХК «Хадабулак».
3.1 Краткая экономическая характеристика ПСХК «Хадабулак».
3.2 Строение и содержание бухгалтерского баланса ПСХК «Хадабулак».
Заключение.
Список используемой литературы.
1
Содержание:
Введение | 1 |
1. Бухгалтерская отчетность организаций. | 3 |
1.1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности. | 3 |
1.1.1 Состав бухгалтерской отчетности. | 3 |
1.1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. | 9 |
1.1.3 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности. | 11 |
2. Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности. | 13 |
2.1 Сущность и назначение бухгалтерского баланса. | 13 |
2.2 Классификация бухгалтерских балансов. | 14 |
2.3 Техника составления бухгалтерского баланса организаций. | 17 |
3. Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления годового бухгалтерского баланса в ПСХК «Хадабулак». | 41 |
3.1 Краткая экономическая характеристика ПСХК «Хадабулак». | 41 |
3.2 Строение и содержание бухгалтерского баланса ПСХК «Хадабулак». | 44 |
Заключение. | 51 |
Список используемой литературы. | 53 |
Приложения 1 – Бухгалтерский баланс | 54 |
Приложение 2 - Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010г. ПСХК «Хадабулак» (форма № 1). | 55 |
Введение
Понятие бухгалтерский баланс является одним из основных в бухгалтерском учете.
Термин "Баланс", в переводе с французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между какими-то двумя факторами, событиями или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных областях.
Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс.
В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность, оперативность и объективность которой позволяют всем участникам хозяйственного оборота представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты деятельности конкретной компании.
В бухгалтерском балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в бухгалтерском балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.
Среди других слагаемых метода бухгалтерского учёта двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.
В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Умение читать баланс - знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия.
Все это доказывает актуальность выбранной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики составления бухгалтерского баланса в теории и на практике.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть роль и назначение бухгалтерских балансов;
охарактеризовать классификацию бухгалтерских балансов;
раскрыть структуру и строение бухгалтерских балансов;
описать практику заполнения годового бухгалтерского баланса организации ПСХК «Хадабулак».
1. Бухгалтерская отчетность организаций.
1.1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности.
Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. №129-ФЗ. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и, согласно вышеназванного закона, представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период.
Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.
1.1.1 Состав бухгалтерской отчетности.
Составление бухгалтерской отчетности основывается на следующих нормативных документах:
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ;
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации";
Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организации";
Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н "О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н"
Методические рекомендации по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности организации.
Эти документы определяют принципы формирования бухгалтерских данных, регламентируют состав и структуру отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.
С 2011 года организации применяют новые формы бухгалтерской отчетности, которые утверждены приказом Минфина России от 02.07.10 № 66н « О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Существует промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность.
Промежуточная отчетность включает в себя:
· Бухгалтерский баланс
· Отчет о прибылях и убытках
Она составляется за месяц, 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев.
Согласно комментируемому приказу № 66н в состав годовой отчетности входит:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств ;
-отчет о целевом использовании полученных средств, (для общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг)).
Приложение к балансу по форме № 5 отменено. Теперь дополнительные сведения нужно оформлять в виде так называемых пояснений. Специального бланка для них не предусмотрено, компания по собственному выбору может либо сгруппировать пояснения в таблицах, либо представить в текстовой форме.
Заключение аудиторов в новом приказе не упоминается. Тем не менее, компании, подлежащие обязательному аудиту, по-прежнему должны сдавать этот документ. Данное правило закреплено пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Пояснительная записка в комментируемом приказе тоже не названа. Однако отказываться от нее не следует, потому что записка фигурирует в законе о бухучете и в некоторых других нормативных правовых актах. В частности, в ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности». Там говорится, что при обнаружении существенных ошибок прошлых периодов в пояснительной записке нужно указать характер неточности и сумму корректировки.
Формы бухгалтерской отчетности, утвержденные комментируемым приказом № 66н, не являются «рекомендуемыми». Это значит, что они предназначены для всех без исключения компаний. Правда, степень детализации показателей бухгалтер может выбрать по своему усмотрению.
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений), согласно приказу от 05.10.11 N 124н «О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н», внесены следующие изменения:
1. В приложении N 1 в форме бухгалтерского баланса:
1) в разделе I "Внеоборотные активы" графу "Наименование показателя" после строки "Результаты исследований и разработок" дополнить строками "Нематериальные поисковые активы" и "Материальные поисковые активы";
2) в разделе II "Оборотные активы" в графе "Наименование показателя" слова:
"Финансовые вложения" заменить словами "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)";
"Денежные средства" заменить словами "Денежные средства и денежные эквиваленты";
3) в разделе IV "Долгосрочные обязательства" в графе "Наименование показателя" слова "Резервы под условные обязательства" заменить словами "Оценочные обязательства";
4) в разделе V "Краткосрочные обязательства" в графе "Наименование показателя" слова "Резервы предстоящих расходов" заменить словами "Оценочные обязательства";
5) в примечании 6 слова "Уставный капитал" заменить словами "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)", "Собственные акции, выкупленные у акционеров".
2. В приложении N 2:
1) в разделе 1 "Движение капитала" формы отчета об изменениях капитала:
в строках "увеличение номинальной стоимости акций" в графе "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" исключить обозначение "х";
в строках "увеличение номинальной стоимости акций" в графе "Итого" включить обозначение "х";
2) форму отчета о движении денежных средств изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
3) в строке "Остаток средств на конец отчетного года" формы отчета о целевом использовании полученных средств скобки исключить.
3. В приложении N 3 раздел 7 "Резервы под условные обязательства" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
4. В приложении N 4:
1) в разделе "Бухгалтерский баланс":
графу "Наименование строки " после строки "Результаты исследований и разработок" дополнить строками "Нематериальные поисковые активы" и "Материальные поисковые активы" и присвоить им соответственно коды 1130 и 1140;