Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 00:56, курсовая работа
Эффективность управления хозяйственной деятельностью измеряется системой показателей, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, которые отражаются в бухгалтерской отчетности организации. Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1). «Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности»- актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых управленческих решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: подробно изучить структуру, методику и технику составления бухгалтерского баланса. А именно, определить систему аналитических, синтетических учетных регистров, определяющих данные для бухгалтерского баланса. Показать важность основной формы бухгалтерской отчетности. Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть значение и функции бухгалтерского баланса
2. Усвоить принципы классификации балансов по различным признакам
3. Изучить структуру и методы составления бухгалтерского баланса
4. Изучить нормативные и правовые акты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Предметом исследования служит финансовая отчетность ООО «Лидер». Объектом исследования выступает ООО «Лидер».
Введение
Обычно информация о хозяйственной деятельности, произведенной экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в учетных регистрах, а затем переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую отчетность). В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты и ее деятельность за отчетный период. В свою очередь, отчетный период- это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения отчетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев, и корректировки дальнейшего курса в его финансовой и хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественного положения и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Эффективность управления
Для достижения поставленной
цели курсовой работы
1. Раскрыть значение и функции бухгалтерского баланса
2. Усвоить принципы классификации балансов по различным признакам
3. Изучить структуру и методы составления бухгалтерского баланса
4. Изучить нормативные и правовые акты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Предметом исследования служит финансовая отчетность ООО «Лидер». Объектом исследования выступает ООО «Лидер».
Предприятие ООО «Лидер»
ООО «Лидер» зарегистрировано
администрацией г.
Основной целью создания
Основным видом деятельности является услуги по аренде.
Для достижения цели своей
деятельности предприятие
В случае несостоятельности (
Предприятие является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Имущество Общества
Источником формирования
На предприятии по решению учредителя может создаваться резервный фонд. Он формируется путем обязательных ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли до достижения размера 15% от уставного капитала.
В обществе могут
Организация учета в ООО «
Теоретической и методической основой написания работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам составления финансовой отчетности. В частность особо хотелось бы отметить работы следующих авторов: В.В. Ковалева, Л.В. Донцовой, Л.Т. Гиляровской, И.В. Гейц. Захарьина В.Р. Кроме того, были использованы действующие нормативные документы: Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Закон о бухгалтерском учете, новые стандарты по бухгалтерскому учету, Положение по ведению бухгалтерского учета и приказ Минфина России от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
1. Понятие и функции бухгалтерского баланса
Текущая деятельность предприятия осуществляется путем реализации администрацией управленческих функций, результаты которой находят отражение в системном бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетного процесса. В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнении задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений. Согласно раздела 2 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации (предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период. В свою очередь отчетный период - это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
По данным отчетности можно определить обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными средствами. Бухгалтерская отчетность используется внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также для проведения экономического анализа в самой организации. Кроме того, отчетность нужна для руководства хозяйственной деятельностью и является базой для ее последующего планирования. Понятие бухгалтерский баланс является одним из основных в бухгалтерском учете.
Термин «Баланс», в переводе с французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между какими-то двумя факторами, событиями или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных областях.
Баланс - это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить состояние средств организации и источники их формирования.
Бухгалтерский баланс - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерские балансы предназначены для отражения финансового положения экономического субъекта на конкретные моменты времени: дату создания организации (регистрации устава); начало и конец отчетного периода (финансового года); даты составления промежуточных финансовых отчетов (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев); в случаях санации, банкротства, ликвидации, реорганизации и др.
Бухгалтерский баланс позволяет определить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, соответствие запасов товароматериальных ценностей установленным нормативам, состояние платежной дисциплины и тому подобное, а также дать общую оценку финансового состояния организации.
В условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности.
Роль прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации. В экономике любого государства баланс выполняет важные функции (Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: ИНФРА-М:338 ФОРУМ,2008. - 304 с.):
• баланс знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием организации. Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться;
• по балансу определяют, способна ли организация выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ей грозят финансовые трудности;
•
по балансу определяют конечный финансовый
результат деятельности организации
в виде наращивания собственного
капитала за отчетный период, по которому
судят о способности
• на показателях, приведенных в балансе, строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств;
• данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
В отечественной литературе отдельные авторы выделяют следующие функции баланса:
• основная форма отчетности;
• контрольная функция;
•
база финансово-хозяйственной
Бухгалтерский баланс можно сравнить с моментальным снимком финансового состояния предприятия, на котором нашли отражение два равновеликих изображения:
Информация группируется одновременно по двум признакам, связанным или не связанным между собой. В результате данные представляют в виде двусторонней таблицы, при этом сумма показателей в обеих сторонах таблицы должна быть одинаковой. Такой подход позволяет установить связи между отдельными группами данных, проанализировать динамику их изменения и проследить тенденцию процессов, влияющих на финансовое состояние организации. При построении бухгалтерских балансов должны быть учтены требования следующих принципов:
Информация о работе Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности