Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 00:56, курсовая работа
Эффективность управления хозяйственной деятельностью измеряется системой показателей, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, которые отражаются в бухгалтерской отчетности организации. Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1). «Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности»- актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых управленческих решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: подробно изучить структуру, методику и технику составления бухгалтерского баланса. А именно, определить систему аналитических, синтетических учетных регистров, определяющих данные для бухгалтерского баланса. Показать важность основной формы бухгалтерской отчетности. Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть значение и функции бухгалтерского баланса
2. Усвоить принципы классификации балансов по различным признакам
3. Изучить структуру и методы составления бухгалтерского баланса
4. Изучить нормативные и правовые акты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Предметом исследования служит финансовая отчетность ООО «Лидер». Объектом исследования выступает ООО «Лидер».
Сбор и группировка данных, основанная на использовании двойственного отражения информации, называется балансовым обобщением. При этом предполагается, что количественно одну и ту же операцию оценивают дважды по каждому выбранному признаку. Балансовое обобщение предполагает и соответствующую организацию текущих учетных записей таким образом, чтобы в результате любой проведенной и отраженной в учете хозяйственной операции балансовое равенство активов и пассивов не нарушалось. Балансовое обобщение информации позволяет выявить финансово - имущественное положение экономического субъекта. Это достигается за счет двойной группировки объектов бухгалтерского наблюдения.
Действующим законодательством установлены единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех экономических субъектов. Принятая в настоящее время структура бухгалтерского баланса (форма №1) в значительно мере приближена к мировой практике.
Применительно к международным бухгалтерским стандартам балансовые показатели оформляются по принципу баланса – нетто, т.е. исключаются из подсчета суммы регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и пояснительной записке. Активы и пассивы показываются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года). Оценка имущества и обязательств производится организацией для отражения их в учете и отчетности в денежном выражении в соответствии с правилами оценки отдельных объектов учета и статей бухгалтерского баланса на основе действующих положений по бухгалтерском учету. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.
В
целях контроля направления и
использования средств все
2. Классификация бухгалтерских балансов
Бухгалтерские
балансы принято
Первая классификация по срокам составления представляется основополагающей. Эта классификация, в свою очередь, подразделяется еще на ряд классификаций:
Вступительные балансы составляют в момент организации предприятий (регистрация устава). Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного хозяйствующего субъекта. Вступительный баланс составляется на момент возникновения юридического лица и отражает имущественную массу, внесенную в качестве вклада в УК.
Текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учетного периода в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (входящие), промежуточные (включаются в состав промежуточной отчетности) и заключительные (формируются в конце финансового года, включаются в состав годовой отчетности - генеральный). Текущий баланс формируется в течение всего времени существования хозяйствующего субъекта.
Начальные и заключительные балансы разрабатываются в начале и в конце финансового года. При этом следует помнить, что исходящие данные на конец отчетного периода являются входящими (начальными) данными на начало следующего финансового года.
Промежуточные составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчетного периода. В России промежуточные балансы заполняются ежемесячно, а также итоговыми показателями за первый квартал, полугодие и по окончании третьего квартала, т.е. нарастающими данными за девять месяцев.
Санируемые балансы – составляются с целью выявления реального финансового положения, когда предприятие находится в состоянии банкротства. Для составления санируемого баланса привлекаются независимые аудиторы, которые еще до срока составления заключительного баланса (т.е. до окончания финансового года) должны дать заключение о реальном состоянии дел на предприятии, величине понесенного убытка, путях и реальности его покрытия в будущем, возможных сроках реализации мероприятий направленных на оздоровление финансового состояния предприятия.
Ликвидационные балансы - составляются при ликвидации организации с целью формирования информации об имуществе, которое будет распределяться между кредиторами и разрабатываются неоднократно:
Разделительные балансы – формируются при реорганизации в форме разделения на основе заключительных балансов. Составляются в момент разделения крупного на несколько более мелких или при передачи одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию.
Объединительные балансы - формируется при реорганизации в форме присоединения, слияния на основе заключительных балансов. Разрабатываются при объединении (слиянии) нескольких предприятий в одно или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию.
Классификация по источникам составления
Инвентарный - составляется на основании инвентаризации имущества, средств в расчетах и обязательств организации.
Книжный – составляется на основе данных текущего бухгалтерского учета, основа – Главные книги.
Генеральный - составляется на основе данных Главной книги, которые подлежат обязательной инвентаризации
По объему информации
Единичный – баланс 1 юридического лица.
Сводный - баланс 1 организации с различными филиалами.
Консолидированный баланс - это объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом состояниях.
По характеру деятельности
Баланс основной деятельности - это баланс, составленный на основании деятельности, соответствующий профилю организации, ее уставу.
Баланс неосновной деятельности - организация может составлять отдельный баланс по другим видам деятельности, включается в баланс основной деятельности
По объекту отражения
Самостоятельный - такой баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами.
Отдельный баланс - составляют структурные единицы организаций.
По способу очистки
Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым вычитаются из суммы той или иной статьи (классификация хозяйственных средств).
Баланс-нетто - это баланс, очищенный от повторного счета, из которого исключены регулирующие статьи (современные балансы).
Статические и динамические балансы
При
рассмотрении бухгалтерских балансов
в первую очередь следует
Статические балансы составляют на какую-либо дату или при наступлении какого-либо события. В статических балансах бухгалтерскую информацию показывают на заранее установленную или определенную дату, и, следовательно, в таких балансах отражается состояние активов и обязательств организации не в динамике, а как результат деятельности организации за какой-либо период. Для обеспечения сравнимости данных с предыдущими периодами в статических балансах могут предусматриваться графы (или строки) для отражения подобной информации.
Наиболее распространенным видом статического баланса является отчетный бухгалтерский баланс, представляемый по результатам деятельности организации за отчетный год.
Динамические балансы предназначены для отражения изменений показателей в деятельности организации за какой-либо период. Большая часть динамических балансов предназначена для оперативного управления производственной или торговой деятельностью организации. Примерами таких балансов являются оборотные ведомости или шахматные оборотные балансы. Как правило, информация в таких балансах обобщается ежемесячно. Такой период существенно короче, нежели отчетный период для формирования промежуточной отчетности, и, следовательно, ежемесячное составление балансов может дать более полную и оперативную информацию о движении активов организации и изменениях в состоянии расчетов. Цель динамических балансов: обеспечить руководство организации информацией для принятия текущих решений, реализуемых в течение сравнительно короткого (не выше одного месяца) временного отрезка, следует считать, что большая часть динамических балансов, хотя и формируется на основе бухгалтерской информации, все-таки относится к категории управленческого или производственного (оперативного) учета. К категории динамических балансов относят также ликвидационные балансы.
Динамический
и статический балансы
В российской практике составляются статические балансы и показывается состояние хозяйственных средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и т.д., следовательно, в основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хозяйственных средств организации.
3. Техника составления бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс не может быть составлен, если не сформированы основные правила (принципы) бухгалтерского учета в организации. Данные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов и некоторыми другими нормативными документами.
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета.
Он включает следующие этапы:
• проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
•
формирование оборотных ведомостей
или Главной книги при
• изучение особенностей формирования показателей баланса;
• формирование статей бухгалтерского баланса.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г.№ 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18 августа 1998 г. № 88. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно.
Информация о работе Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности