Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 00:56, курсовая работа

Описание

Эффективность управления хозяйственной деятельностью измеряется системой показателей, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, которые отражаются в бухгалтерской отчетности организации. Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1). «Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности»- актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых управленческих решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.

Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: подробно изучить структуру, методику и технику составления бухгалтерского баланса. А именно, определить систему аналитических, синтетических учетных регистров, определяющих данные для бухгалтерского баланса. Показать важность основной формы бухгалтерской отчетности. Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть значение и функции бухгалтерского баланса

2. Усвоить принципы классификации балансов по различным признакам

3. Изучить структуру и методы составления бухгалтерского баланса

4. Изучить нормативные и правовые акты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности.

Предметом исследования служит финансовая отчетность ООО «Лидер». Объектом исследования выступает ООО «Лидер».

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

      Результаты  инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть отнесены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как оприходовать излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы в зависимости от размера и характера недостач утверждаются руководителем организации или вышестоящей организацией по ходатайству руководства организации. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.

      После проведения инвентаризации для обеспечения своевременного составления квартального или годового отчетов вводят сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ.

      Записи  в Главную книгу делают только из журналов-ордеров либо машинограмм по счетам. После определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими данными по каждому синтетическому счету, составляют баланс и другие отчетные формы.

      Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров.

      Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журнале делается расшифровка кредитового оборота каждого счета, а в Главной книге дебетового оборота этого же счета.

      Статьи  бухгалтерского баланса заполняются  на основании остатков по счетам Главной  книги при журнально-ордерной форме  счетоводства. Ряд статей составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 «На начало отчетного года»; графа 4 «На конец отчетного периода». Данные графы 3 должны соответствовать данным графы 4 предыдущего года с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности. В графе 4 показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

      Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. (Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное пособие.— М.: КНОРУС, 2009.— 256 с).

     В данной работе исследована практика составления бухгалтерской отчетности Общества с ограниченной ответственностью "Лидер".                           - Адрес: 692500, г. Владивосток, ул. Некрасова, д 2.                                                 - Уставный капитал: 13132500 руб. состоит из вкладов физических лиц.                        - Среднесписочная численность за 2009 год составила - 10 человек.                                                                                                       Основные виды деятельности компании:                                                                       - Сдача помещений в аренду, попадающая под общую систему налогообложения;

- Оказание    услуг   по    посредническим   договорам,    часть    которых    попадает   под налогообложение   ЕНВД,   другая,   под   все   налоги,   предусмотренные   законодательством  в общеустановленном порядке.

      В   целях   признания  доходов  и расходов при расчёте налога  на  прибыль  организация использует метод начисления и оплачивает ежемесячные авансовые платежи.

      Организация ведет раздельный учет НДС, используя  при распределении пропорцию, исходя из доли выручки  по операциям, подлежащим обложению в общеустановленном порядке к общему объему выручки за соответствующий налоговый период.

      Основные  аспекты учетной политики отражены в Приказе об учетной политике на 2009 г.

      Учёт  ведется с применением бухгалтерской программы «1С-Бухгалтерия».

      Чтобы обеспечить достоверность данных годовой  бухгалтерской отчетности, ООО «Лидер» перед составлением отчетности обязано провести инвентаризацию. Согласно статье 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Закон № 129-ФЗ), в ходе инвентаризации организации проверяют и документально подтверждают наличие, состояние и оценку имущества и обязательств.

      Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Методические указания). Эти указания утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

      В соответствии с этим документом на ООО «Лидер» создана постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав включены представители администрации, работники бухгалтерии, а также другие специалисты. Кроме того, в инвентаризации могут принимать участие аудиторы.

      ООО «Лидер» применяет формы первичной  учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88.

      По  каждому виду имущества заполняются  отдельные унифицированные формы  первичной учетной документации: № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств», № ИНВ-la «Инвентаризационная опись нематериальных активов», № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» и т. д.

      Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

      Выявленный  в результате инвентаризации излишек имущества необходимо оприходовать по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Стоимость такого имущества увеличивает, согласно подпункту «а» пункта 3 статьи 12 Закона № 129-ФЗ, финансовые результаты организации.

      По  состоянию на 1 января 2010 года на ООО «Лидер» проводилась инвентаризация, в результате которой обнаружен излишек материалов. Рыночная стоимость этих материалов составила 5000 руб.

      Бухгалтер ООО «Лидер» сделал 31 декабря 2009 года следующую проводку:

      Дебет 10 Кредит 91 субсчет «Прочие доходы» - 5000 руб. - оприходованы выявленные в результате инвентаризации материалы.

      Информация  о недостаче и порче имущества  отражается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» независимо от того, подлежит оно отнесению на счета издержек производства (обращения) или на виновных лиц.

      Недостачи товарно-материальных ценностей списываются  со счетов учета по фактической себестоимости. Недостающие (похищенные) или полностью испорченные основные средства можно списать по их остаточной стоимости, а частично испорченные материальные ценности - по сумме определившихся потерь.

      Недостачу имущества в пределах норм естественной убыли можно отнести на издержки производства. Недостачу, выявленную сверх этих норм, должны возмещать виновные лица.

      При инвентаризации денежных средств в  кассе ООО «Лидер» была обнаружена недостача в сумме 12000 руб. На основании распоряжения руководителя недостача удерживается из заработной платы кассира в размере 20 процентов от ежемесячного заработка до полного погашения задолженности. Зарплата кассира 20000 руб. Чтобы отразить недостачу денег, бухгалтер ООО «Лидер» сделал следующие проводки:

      Дебет 94 Кредит 50 - 12000 руб. - отражена недостача денег в кассе;

        Дебет 73 Кредит 94 - 12000 руб. - отнесена недостача на виновное лицо.

      Ежемесячно  в течение трех месяцев бухгалтер  делает проводку:

        Дебет 70 Кредит 73 - 4000 руб. (20000 руб. * 20%) - отражается удержание недостачи из заработной платы кассира.

      Если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи в целях бухгалтерского учета можно списать на финансовые результаты организации (подп. «б» п. 3 ст. 12 Закона № 129-ФЗ). В целях исчисления налога на прибыль такие убытки можно списать на внереализационные расходы. Однако в данном случае факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти. Об этом говорится в подп. 5 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ.

      Дебет 91 Субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.

      А если получен убыток, то в учете  делалась следующая запись:

      Дебет 99 Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток за отчетный месяц. В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов». На втором этапе реформации баланса надо закрыть счет 99 «Прибыли и убытки». Как мы уже сказали, на этот счет в течение года списывают финансовый результат от обычных видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов и расходов. Кроме того, на счете 99 собирают чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль, а также штрафы за налоговые правонарушения. Получается, что сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года. Это сальдо переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

      Итоги работы ООО «Лидер» за 2009 год таковы:

      1) выручка от продажи продукции (кредит субсчета «Выручка» счета 90) –1890782 тыс.руб.;                                                                                                                                     2) себестоимость реализованной продукции (дебет субсчета «Себестоимость продаж» счета 90) – 1538560 тыс. руб.;                                                                        3) налог на добавленную стоимость (дебет субсчета «Налог на добавленную стоимость» счета 90) – 315130 тыс. руб.;                                                                     4) прибыль от продаж (кредит субсчета «Прибыль/убыток от продаж» счета 90) - 37092 тыс. руб. (1890782 – 1538560 – 315130);                                                         5) прочие расходы (дебет субсчета «Прочие расходы» счета 91) – 44193 тыс. руб.;                                                                                                                                6) прочие доходы (кредит субсчета «Прочие доходы» счета 91)- 10973 руб.;                     7) убыток от прочих операций (кредит субсчета «Сальдо прочих доходов и расходов» счета 91)- 33220 тыс. руб. (10973-44193);                                                        8) прибыль за 2009 год (дебет счета 99) - 3872 тыс. руб. (37092-33220).  Реформируя баланс, бухгалтер ООО «Лидер»  делает такие проводки:                Дебет 90 субсчет «Выручка» Кредит 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - 1890782 тыс. руб. - закрыт субсчет «Выручка» в конце года;                               Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 90 субсчет «Себестоимость продаж» - 1538560 тыс. руб. - закрыт субсчет «Себестоимость продаж» в конце года;                                                                                            Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» - 315130 тыс. руб. - закрыт субсчет «Налог на добавленную стоимость»;                                                                                         Дебет 91 субсчет «Прочие доходы» Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - 10973 руб. - закрыт субсчет «Прочие доходы»;                              Дебет 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 91 субсчет «Прочие расходы» - 44193 тыс. руб.- закрыт субсчет «Прочие расходы».             Сумма налога на прибыль за 2009 год составила 2643 тыс. руб. Начисление налога отражено проводкой:                                                                                 Дебет 99 Кредит 68 – 2643 тыс. руб. - начислен налог на прибыль.

      Заканчивая  реформацию баланса, бухгалтер ООО  «Лидер» закрывает счет 99 «Прибыли и убытки». Последняя проводка за 2009 год будет такой:                    Дебет 99 Кредит 84 субсчет «Прибыль, подлежащя распределению» – 1229 тыс. руб. (37092-33220-2643) - учтена чистая прибыль отчетного года.

      4. Заполнение строк бухгалтерского баланса

      Бухгалтерский баланс (ф. № 1) является главной формой бухгалтерский отчетности ООО «Лидер» наряду с отчетом о финансовых результатах. Остальные отчетные формы расшифровывают, уточняют и углубляют данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Баланс ООО «Лидер» содержит сведения об имуществе (активах) предприятия и их источниках (пассивах). Бухгалтерский баланс  характеризует финансовое положение ООО «Лидер» по состоянию на отчетную дату. На исследуемом предприятии ООО «Лидер» используется типовая форма баланса, которая приведена в приказе Минфина России от 22 форма баланса, которая приведена в Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. В этой форме практически по всем строкам проставлены коды.

      Активы  и обязательства ООО «Лидер»  размещают в балансе с их подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства ООО «Лидер» представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

      Для облегчения оценки финансового положения ООО «Лидер» в бухгалтерском балансе (ф. № 1) активы располагаются в порядке возрастания ликвидности (скорости превращения в денежную форму), мобильности; а пассивы - в порядке сокращения срочности погашения обязательств.

      Активы представлены в двух разделах: I. Внеоборотные активы, II. Оборотные активы.

      В соответствии с правилом возрастания  ликвидности статей актива баланса, в составе раздела I отражены средства с наименьшей ликвидностью, т. е. внеоборотные активы. Они включают: нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.

      В разделе II, как и в разделе I актива с возрастанием номера строки возрастает ликвидность отражаемых в этих строках статьях. В составе оборотных активов (раздел II) приводятся: запасы, включая расходы будущих периодов, готовая продукция и товары, прочие запасы и затраты, налог на добавленную стоимость, долгосрочная дебиторская задолженность (с погашением более чем через 12 месяцев после отчетной даты), краткосрочная дебиторская задолженность (с погашением в течение 12 месяцев после отчетной даты), краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.

Информация о работе Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности