Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:06, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ учета доходов, расходов и финансовых результатов, их формирование, фактическое состояние и пути эффективного использования.
Предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации учета доходов, расходов и финансовых результатов в организации.
Объектом исследования являются доходы и расходы организации ООО ТД «Конол», основным видом которого является розничная торговля промышленными товарами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и содержание доходов, расходов и финансовых результатов организации и их исследовать их основные принципы классификации;
2. Рассмотреть особенности бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов на предприятии;
3. На основе соизмерения доходов и расходов организации оценить фактическое состояние деятельности предприятия ООО ТД «Конол».
4. Выработать практические рекомендации по совершенствованию эффективности хозяйственной финансовой деятельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учета доходов, расходов и финансовых результатов…………………………………………………………………………...6
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и финансовых результатов. Порядок формирования финансовых результатов………………………………...6
1.2 Нормативное регулирование учета доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….22
1.3. Экономическая характеристика ООО ТД "Конол"………………………….33
Глава 2. Учет доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….41
2.1. Учет доходов от обычных видов деятельности……………………………...41
2.2 Учет расходов от обычных видов деятельности……………………………..51
2.3. Учет прочих доходов и расходов……………………………………………..54
2.4. Учет финансовых результатов текущего года и прошлых лет……………………………………………………………………………………65
2.5. Совершенствование учета доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….72
Глава 3. Анализ доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….78
3.1. Анализ доходов и расходов от обычных видов деятельности………………………………………………………………………..78
3.2. Анализ прочих доходов и расходов…………………………………………..90
3.3. Анализ финансовых результатов……………………………………………..94
Заключение………………………………………………………………………...104
Список использованных источников…………………………………………….108

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 841.00 Кб (Скачать документ)

Работы начались в феврале 2005 года. В первом квартале по данному объекту получен аванс 192780 руб. (214200·90 %). Сделаны следующие проводки:

Дт 51 Кт 62 субсчет 4 "Авансы полученные" - 192780 руб.

Дт 62 субсчет 4 Кт 68 "НДС" в сумме полученных авансов - 29407 руб.

Дт 68 Кт 51 - НДС с аванса перечислен в бюджет - 29407 руб.

В мае 2005 года первый этап подрядных работ был завершен, по нему был составлен акт о выполненных работах, определена себестоимость в сумме 180200 рублей. При этом были выполнены проводки (в рублях):

Дт 46 КТ 90 - 214200 руб. - на общую сумму оплаченных заказчиком законченных этапов работ;

Дт 90 Кт 68 - 32675 руб. - НДС на общую стоимость законченных этапов работ, оплаченных заказчиком;

Дт 68 Кт 62 - 29407 руб. - возврат из бюджета суммы НДС с аванса;

Дт 90 Кт 20 - 180200 руб. - себестоимость завершенных этапов работ;

Дт 90 Кт 99 - прибыль по завершенному этапу (214200 - 32675 - 180200).

Во втором квартале аванс от СПК "Росия" составил 288360 руб. (320400·90 %). Были выполнены следующие записи:

Дт 51 Кт 62 "Авансы полученные" - 288360 руб.

Дт 62 Кт 68 НДС в сумме аванса - 43987 руб.

Дт 68 Кт-51 НДС с аванса перечислен в бюджет - 43987 руб.

В этом же квартале крытый ток был сдан заказчику, подписан акт ввода. Себестоимость второго этапа составила 244604 руб. Переход собственности от подрядчика к заказчику был отражен в учете с помощью проводок:

Дт 62 Кт 46 - на стоимость полностью законченных работ, оплаченных заказчиком

Дт 62 Кт 90 - 502560

Дт 90 Кт 68 - НДС на общую стоимость работ второго этапа - 48875 руб.

Дт 90 Кт 20 - себестоимость второго этапа - 244604 руб.

Дт 90 Кт 99 - прибыль от второго этапа работ - 26921 руб. (320400-48875-244604).

ООО ТД «Конол» имеет подсобное производство. Изготовленная им продукция (оконные рамы, двери, тротуарная плитка, половая доска) используется для собственных нужд предприятия при выполнении ремонтно-строительных и строительных работ и реализуется на сторону.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на активном счете 43 "Готовая продукция". Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости.

Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляется бухгалтерской проводкой Дт 43 Кт 23. Если готовая продукция используется на самом предприятии, то ее приходуют, отражая эту операцию проводкой Дт 10 Кт 23. Отгруженную покупателям готовую продукцию списывают проводкой Дт 90 Кт 43.

При предоплате сумма поступивших платежей отражается до момента отгрузки продукции как кредиторская задолженность (доходы будущих периодов - строка 640 формы № 1). При этом оформляется запись: Дт 51 Кт 62 субсчет "Авансы полученные". С суммы выручки предприятие исчисляет НДС.

В таблице 11 приведены основные бухгалтерские записи, применяемые в ООО ТД «Конол» для отражения операций по получению доходов.

В конце месяца движение по счетам 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", 43 "Готовая продукция", 62 "Расчеты с заказчиками" отражаются в журнале-ордере № 11-с. Аналитический учет расчетов с заказчиками ведется в книге учета расчетов с заказчиками. Дебетовое сальдо на конец месяца показывает задолженность заказчиков перед предприятием за выполненные работы.

Финансирование работ по капитальному строительству происходит за счет следующих источников: собственных средств; источников, приравниваемых к собственным; заемных средств.

ООО ТД «Конол» в своей финансово-хозяйственной деятельности в ряде случаев использует третий источник финансирования капитального строительства - заемные средства. Пока предприятию доверяют. Этим и объясняется некоторое увеличение удельного веса и абсолютной суммы заемных средств (строка 610 формы № 1).

Таблица 2.1

Основные проводки, применяемые в ООО ТД «Конол» при учете доходов, получаемых от заказчиков

Содержание операции

Корреспонденция
счетов

Суммы за декабрь 2011 года

дебет

кредит

Списывается себестоимость выполнения строительно-монтажных работ

90

20

9141776

Начислен НДС на выполненные работы

90

68

1844680

Предъявлены счета заказчикам за выполненные работы

62

90

11068078

Оплачены выполненные строительно-монтажные работы

51

62

6768206

Оприходована готовая продукция подсобных производств

43

23

361664

Переведена в состав материалов готовя продукция, предназначенная для выполнения строительно-монтажных работ

10

23

20453

Отгружена продукция покупателям

62

90

14268

Начислен НДС по реализованной продукции

90

68

2568

Списана себестоимость отгруженной продукции

90

43

4770

Списан финансовый результат по реализации продукции

90

90 пункт 9

90 субсчет 9

99

1925660


 

Финансирование объекта капитального строительства может производиться несколькими участниками - инвесторами в порядке долевого участия. Но все же главный вид используемых предприятием заемных средств - кредиты банков.

Предприятие использует краткосрочные кредиты и займы, хотя не отказалось бы и от долгосрочных кредитов, но их пока не предоставляли. Возврат кредитов по вновь начинаемым стройкам начинается после ввода их в действие в сроки, установленные в договорах. Процентные ставки за пользование кредитами начисляются с даты их предоставления в соответствии с заключенными кредитными договорами.

Аналитический учет банковских кредитов ведется в ООО ТД «Конол» по видам кредитов банкам и отдельно по кредитам, не погашенным в срок. Расчетно-кредитные операции по получению и погашению кредитов учитываются на пассивных счетах 66 "Краткосрочные кредиты и займы" (или 67 "Долгосрочные кредиты и займы", если бы их удалось получить). Сальдо показывает сумму непогашенной задолженности на начало отчетного периода, а оборот по кредиту - суммы, полученные в кредит. Начисление процентов происходит по кредиту счетов 66, 67. Учет кредитов и займов ведется в журнале-ордере № 4.

Корреспонденция счетов при отражении операций по финансированию капитального строительства показана в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Основные бухгалтерские проводки, применяемые
в ООО ТД «Конол» при учете источников финансирования капитального строительства

Содержание операции

Корреспонденция
счетов

Суммы, руб.

дебет

кредит

1.

Получен кредит банка

51

66 (67)

150000

2.

Отражены проценты по кредитам банка до ввода объекта в эксплуатацию

08

66 (67)

2750

3.

Оплачены счета подрядчиков и поставщиков, связанные со строительством

60

66 (67)

13560

4.

Погашены кредиты банка с учетом процентов

66 (67)

51

175600

5.

Отражены начисленные проценты по займам

84

66

1700

6.

Отражено погашение процентов по займам

66

51

1700

7.

Получены денежные средства от дольщиков

51

86

356000

8.

Произведены затраты по строительству

08

60

420000

9.

Ввод в эксплуатацию основных средств

01

08

64000

10.

Списывается стоимость основных средств, передаваемых участникам финансирования

86

08

340000

11.

Выявлена экономия по сравнению с плановыми затратами (отражается как прибыль)

86

99

16000

12.

Перечисление денежных средств участникам в связи с экономией

86

51

16000

 

Основанием для его заполнения служат данные банковских выписок; дата выписки и за какое время она представлена. По выпискам проводятся обороты по дебету данных счетов.

При долевом финансировании строительства ООО ТД «Конол» выступает как головной застройщик. По соглашению всех участников капитального строительство оно аккумулирует денежные средства от других участников с целью финансирования строительства объекта.

Денежные средства, поступающие от участников в порядке долевого участия на счета ООО ТД «Конол», бухгалтерия учитывает по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование".

 

 

2.2 Учет расходов от обычных видов деятельности

 

Расходы по обычной деятельности признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке [пункт 6 ПБУ 10/99]:

   Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

   Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

   Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг.

   При оплате приобретаемых материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.

   Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью продукции (товаров), полученной организацией.

   В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Стоимость актива, подлежащего выбытию, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

   Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам [пункт 8 ПБУ 10/99]:

   материальные затраты;

   затраты на оплату труда;

   отчисления на социальные нужды;

   амортизация;

   прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Так как предприятие занято на рынке услуг и не ведет торговых операций, коммерческие расходы отсутствуют.

Рисунок 2.3. Порядок учета постоянных расходов и прибыли от услуг ООО ТД «Конол»

 

Рассмотрим порядок отражения расходов от услуг на счетах бухгалтерского учета ООО ТД «Конол». Предприятие выполнило ряд договоров по проектированию и строительству. В июне 2009г. валовый доход составил 218 543 рубля. Постоянные расходы составили (таблица 2.3.):

Таблица 2.3

Постоянные расходы ООО ТД «Конол»за июнь 2009г.

Вид расхода

Сумма, руб.

Зарплата управленческого персонала, руб.

72500

Повременная зарплата основных рабочих, занятых в строительстве (мастера, бригадиры, прорабы), руб.

82 670

Оплата корпоративной сотовой связи, руб.

5 670 включая НДС 18%

Арендная плата, руб.

16 000 НДС не предусмотрен

Расходы по оплате печатных изданий, руб.

1200 включая НДС 10%

Приобретение основных средств, руб.

12 700 включая НДС 18%

Информация о работе Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия