Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:06, дипломная работа
Целью работы является изучение теоретических основ учета доходов, расходов и финансовых результатов, их формирование, фактическое состояние и пути эффективного использования.
Предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации учета доходов, расходов и финансовых результатов в организации.
Объектом исследования являются доходы и расходы организации ООО ТД «Конол», основным видом которого является розничная торговля промышленными товарами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и содержание доходов, расходов и финансовых результатов организации и их исследовать их основные принципы классификации;
2. Рассмотреть особенности бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов на предприятии;
3. На основе соизмерения доходов и расходов организации оценить фактическое состояние деятельности предприятия ООО ТД «Конол».
4. Выработать практические рекомендации по совершенствованию эффективности хозяйственной финансовой деятельности организации.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учета доходов, расходов и финансовых результатов…………………………………………………………………………...6
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и финансовых результатов. Порядок формирования финансовых результатов………………………………...6
1.2 Нормативное регулирование учета доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….22
1.3. Экономическая характеристика ООО ТД "Конол"………………………….33
Глава 2. Учет доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….41
2.1. Учет доходов от обычных видов деятельности……………………………...41
2.2 Учет расходов от обычных видов деятельности……………………………..51
2.3. Учет прочих доходов и расходов……………………………………………..54
2.4. Учет финансовых результатов текущего года и прошлых лет……………………………………………………………………………………65
2.5. Совершенствование учета доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….72
Глава 3. Анализ доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….78
3.1. Анализ доходов и расходов от обычных видов деятельности………………………………………………………………………..78
3.2. Анализ прочих доходов и расходов…………………………………………..90
3.3. Анализ финансовых результатов……………………………………………..94
Заключение………………………………………………………………………...104
Список использованных источников…………………………………………….108
Из данной таблицы мы видим, что предприятие ведет бухгалтерский учет постоянных расходов и формирует общий финансовый результат по окончанию каждого месяца в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99. Учитывая тот факт, что предприятие ведет раздельный учет по каждому объекту в соответствии с ПБУ 2/2008, то при формировании общего отчета все финансовые результаты по каждому объекту складываются вместе по итогу каждого месяца.
Можно сделать вывод о том, что основной вид постоянных расходов на предприятии – это расходы по заработной плате персоналу. Это связано с тем, что на предприятии высокая оплата труда у управленческого персонала и основных рабочих (занимающих главные должности в основном производстве), форма оплаты таких рабочих – повременно-премиальная. Что касается зарплат рабочих и проектировщиков, то здесь оплата труда сдельная, что дает предприятию возможность сократить расходы во время спада спроса, так как характер услуг, оказываемых ООО ТД «Конол» носит сезонный характер, основной поток доходов приходится на теплое время года, особенно это касается строительной отрасли. В целях планирования прибыли такой подход к формированию финансовых результатов является наиболее оптимальным.
2.3. Учет прочих доходов и расходов
Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке (пункт 16 ПБУ 9/99):
поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) - в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 12 ПБУ 9/99. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков - в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником;
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, - в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;
суммы дооценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;
иные поступления - по мере образования (выявления).
Аренда – это договор, по которому собственник (арендодатель) передает арендатору в срочное владение и пользование имущество, необходимое для самостоятельного ведения хозяйственной деятельности за соответствующую (арендную) плату.
Арендная плата и лицензионные платежи согласно пункту 15 ПБУ 9/99 признаются в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего договора. Порядок признания арендной платы и лицензионных платежей аналогичен порядку, установленному для признания выручки пунктом 12 ПБУ 9/99.
В настоящее время правовые нормы арендных отношений регулируются главой 34 ГК РФ. Общие положения для всех видов договоров аренды установлены статьями 607 – 625 ГК РФ. Статьи 626 – 670 ГК РФ посвящены отдельным видам договоров аренды.
Рассмотрим порядок отражения арендной платы на счетах бухгалтерского учета. ООО ТД «Конол» заключило договор субаренды имущества сроком на 6 месяцев. Сумма субаренды за 1 месяц составляет 4 720 рублей, включая НДС 18%. Арендатор перечислил арендодателю сумму арендной платы на расчетный счет организации до начала действия договора сразу за весь период его действия.
В данном случае нарушений законодательства нет, т.к. арендная плата может быть перечислена арендатором единым платежом за весь период действия договора аренды. Рассмотрим бухгалтерский учет доходов в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Бухгалтерский учет ООО ТД «Конол»по аренде
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операций | |
Дебет | Кредит | ||
51 | 62-2 | 28 320 | Отражена сумма полученной предварительной оплаты за арендованное имущество, включая НДС |
62-2 | 98 | 28 320 | Учтена в составе доходов будущих периодов сумма полученной арендной платы |
62-1 | 91-1 | 4 000 | Начислена арендная плата за отчетный период |
62-1 | 68 | 720 | Начислен НДС по арендной плате за отчетный период |
98 | 62-1 | 4 720 | Отражена сумма арендной платы, ранее учтенная в составе доходов будущих периодов |
Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете дохода от продажи основного средства.
Необходимость продажи основного средства может возникнуть у организации по разным причинам: объект может выйти из строя и организации его проще продать, чем отремонтировать; организация перепрофилирует производство и оборудование перестает использоваться; оборудование морально устарело; организации просто нужны деньги. Причины могут быть самыми различными.
Стоимость основного средства, выбывающего в результате продажи, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
При реализации основных средств организация получает доход. Мы уже отмечали, что согласно пункту 7 ПБУ 9/99 такие доходы относятся к операционным. Доход от продажи основного средства согласно пункту 30 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года №26н (далее ПБУ 6/01), принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной в договоре.
Доход от реализации основного средства отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» на отдельном субсчете 91-1 «Прочие доходы», а расходы, связанные с реализацией, отражаются по дебету счета 91 на субсчете 91-2 «Прочие расходы».
В ноябре 2009 года организация продает объект основных средств за 39 000 рублей включая НДС 18%. Первоначальная стоимость объекта составляет 90 000 рублей. Срок полезного использования этого объекта – 6 лет, фактический срок эксплуатации – 4 года, сумма начисленной амортизации – 60 000 рублей. Транспортные расходы по доставке оборудования покупателю составили 1600 рублей, включая НДС. Доставка была произведена силами сторонней организации.
Таблица 2.5
Бухгалтерский учет ООО ТД «Конол»по продаже ОС
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операций | |
Дебет | Кредит | ||
76 | 91-1 | 39 000 | Отражена задолженность покупателя за проданный объект основных средств |
91-3 | 68 | 5 949 | Отражен НДС за проданный объект основных средств |
01-2 | 01-1 | 90000 | Отражено выбытие основного средства |
02 | 01-2 | 60 000 | Списана начисленная сумма амортизации |
91-2 | 01-2 | 30 000 | Списана остаточная стоимость проданного основного средства (90000 – 60000) |
91-2 | 60 | 1 356 | Списаны транспортные расходы по доставке основного средства покупателю |
19 | 60 | 244 | Списан НДС по транспортным расходам |
51 | 76 | 39 000 | Погашена задолженность покупателя за проданный объект основных средств |
91-9 | 99 | 1695 | Отражена прибыль за проданный объект основных средств |
В соответствии с пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 10 декабря 2010 года №126н (далее ПБУ 19/02), предоставленные организацией займы относятся к финансовым вложениям. Исходя из этого, предоставляя другим организациям суммы заемных средств, организация-заимодавец должна их учесть в качестве финансовых вложений, если при этом выполняются условия, установленные пунктом 2 ПБУ 19/02:
наличие оформленного договора, подтверждающего существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
переход к организации финансовых рисков, связанных с предоставленным займом (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и многое другое);
способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем (например, в форме процентов).
ПБУ 19/02 условно разделяет все финансовые вложения на две группы:
финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость;
финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.
В отношении предоставляемых организацией займов можно утверждать, что они относятся к группе финансовых вложений, по которым рыночная стоимость не определяется. Поэтому при начислении процентов по предоставленным займам, бухгалтеру следует обратить внимание на пункт 21 ПБУ 19/02:
«Финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости».
Исходя из этого, операции по отражению доходов в виде процентов у организации – заемщика, отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
Таблица 2.6.
Бухгалтерский учет ООО ТД «Конол»по процентам от займа
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
51 | 76 | Отражена сумма полученного дохода в виде процентов |
76 | 91-1 | Включена в состав прочих доходов сумма полученного дохода |
ООО ТД «Конол» предоставило ООО «Лотос» 20 января 2009 года заем в денежной форме в сумме 200 000 рублей сроком на 6 месяцев под 25% годовых. В соответствии с условиями договора проценты ООО «Лотос» обязано выплачивать ежемесячно.
Таблица 2.7
Бухгалтерский учет ООО ТД «Конол»по займу
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
В январе 2009 года | |||
58-3 | 51 | 200 000 | Отражено предоставление заемных средств по договору займа |
76-5 | 91-1 | 1502,73 | Начислены к получению проценты, причитающиеся к получению за январь 2006 года ((200 000 рублей х 25%) / 366 дней х 11 дней) |
В феврале 2009 года | |||
51 | 76-5 | 1502,73 | Получены проценты по договору займа |
Информация о работе Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия