Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:06, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ учета доходов, расходов и финансовых результатов, их формирование, фактическое состояние и пути эффективного использования.
Предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации учета доходов, расходов и финансовых результатов в организации.
Объектом исследования являются доходы и расходы организации ООО ТД «Конол», основным видом которого является розничная торговля промышленными товарами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и содержание доходов, расходов и финансовых результатов организации и их исследовать их основные принципы классификации;
2. Рассмотреть особенности бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов на предприятии;
3. На основе соизмерения доходов и расходов организации оценить фактическое состояние деятельности предприятия ООО ТД «Конол».
4. Выработать практические рекомендации по совершенствованию эффективности хозяйственной финансовой деятельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учета доходов, расходов и финансовых результатов…………………………………………………………………………...6
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и финансовых результатов. Порядок формирования финансовых результатов………………………………...6
1.2 Нормативное регулирование учета доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….22
1.3. Экономическая характеристика ООО ТД "Конол"………………………….33
Глава 2. Учет доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….41
2.1. Учет доходов от обычных видов деятельности……………………………...41
2.2 Учет расходов от обычных видов деятельности……………………………..51
2.3. Учет прочих доходов и расходов……………………………………………..54
2.4. Учет финансовых результатов текущего года и прошлых лет……………………………………………………………………………………65
2.5. Совершенствование учета доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….72
Глава 3. Анализ доходов, расходов и финансовых результатов………………………………………………………………………….78
3.1. Анализ доходов и расходов от обычных видов деятельности………………………………………………………………………..78
3.2. Анализ прочих доходов и расходов…………………………………………..90
3.3. Анализ финансовых результатов……………………………………………..94
Заключение………………………………………………………………………...104
Список использованных источников…………………………………………….108

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 841.00 Кб (Скачать документ)

Положение по бухгалтерскому учету расходов по кредитам и займам (ПБУ 15/2009) - устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам;

Этими стандартами регулируется методология бухгалтерского учета объектов, отличных от доходов и расходов организаций. Однако полнота, достоверность, объективность и рациональность в учете доходов и расходов могут быть достигнуты лишь при соблюдении этих требований в учете других, связанных с ними учетных объектов;

Методические указания по бухгалтерскому учету, инструкции, и другие нормативные акты, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, - это элементы методического обеспечения бухгалтерского учета. Практически по конкретным вопросам прежде всего надо руководствоваться ПБУ.

«План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению», утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н. Этот документ устанавливает схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов и расходов, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

Действующие формы внешней отчетности, в т.ч. и предназначенные для отражения финансовых результатов деятельности компании, в настоящее время определены Приказом Минфина "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 22 июля 2010г. № 67н.

Учетная политика организации является одним из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетная политика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет. Учетная политика организации сформирована в соответствии с ПБУ 1/2009.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

                  рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

                  формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

                  порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

                  способы оценки активов и обязательств;

                  правила документооборота и технология обработки учетной информации;

                  порядок контроля за хозяйственными операциями;

                  другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика организации должна обеспечивать:

  полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

  своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

  большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

  отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

  тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

  рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Стоит отменить основные положения данных документов:

1. Организация бухгалтерского учета:

  Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов;

  Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

2. Порядок учета доходов и расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг):

  В целях признания выручки как дохода от основной деятельности следующие виды деятельности:

- проектирование зданий и сооружений;

- ремонтно-строительные работы;

- услуги по приобретению строительных материалов в качестве агента.

Организовать синтетический и аналитический учет доходов по обычным видам деятельности в разрезе каждого договора. При организации руководствоваться ПБУ 02/2009 от 24.10.2009г. (в ред. Приказа Минфина РФ № 35н от 23 апреля 2010г.)

  В целях управления затратами и формирования себестоимости оказанных услуг при организации расходов руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н. (в редакции Приказа МФ РФ от 18.09.2006 № 116 н).

  Все расходы не связанные с осуществлением обычных видов деятельности учитывать как прочие расходы.

  Выпущенную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) учитывать в соответствии с действующим планом счетов (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (в редакции от 18.09.2006 г. № 115н).

2. Учет отдельных видов доходов и расходов:

  Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском балансе отдельной строкой, как расходы будущих периодов и списывать в течение периода, к которому они относятся. Основание: п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

  Определить конкретный перечень расходов будущих периодов. Отнести к их числу:

- расходы по лицензированию;

- расходы по сертифицированию;

- расходы на рекламу;

- расходы на подписку на периодические печатные издания;

- расходы на абонентскую плату за использование программного обеспечения;

- общехозяйственные расходы при отсутствии выручки;

- расходы на ремонт основных средств.

  Расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включать в прочие расходы . Основание: ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»

3. Учет дебиторской задолженности

  Просроченную дебиторскую задолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией и удержанием имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законом или договором, признавать сомнительной.

  Просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из разряда сомнительной в безнадежную и списывать на убытки.

Основание: п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.

  Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную не производить. Начиная с 01.01.2010 деление задолженности на долгосрочную и краткосрочную, а также на срочную и просроченную прекратить. Информацию о сроках погашения займов (кредитов) раскрывать в бухгалтерской отчетности. Основание: п.17 ПБУ 15/2009 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2009 № 107н.

  В целях повышения точности и достоверности информации о наличии и движении кредитов и займов, а также для снижения трудозатрат по составлению бухгалтерской отчетности, сохранить деление задолженности на долгосрочную и краткосрочную с дальнейшим структурированием на срочную и просроченную. Информацию о сроках погашения займов (кредитов) раскрывать в бухгалтерской отчетности. Основание: п.17 ПБУ 15/2009 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2009 № 107н.

Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности [МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки" определяет учетную политику как совокупность конкретных принципов, основ, соглашений, правил и практических приемов, применяемых организацией при составлении и представлении финансовой отчетности.]. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов. В ситуациях, когда прямо применимые правила отсутствуют, для разработки учетной политики руководство компаний использует профессиональное суждение. МСФО (IAS) 8 при этом предлагает следующий алгоритм формирования учетной политики:

В соответствии с параграфом 11 МСФО (IAS) 8 рассматривают:

  правила, содержащиеся в стандартах и интерпретациях, применимых к аналогичным операциям, событиям или условиям;

  применимость определений, критериев признания, правил оценки активов, обязательств, доходов и расходов, содержащихся в Принципах подготовки и представления финансовой отчетности.

В соответствии с параграфом 12 МСФО (IAS) 8 рассматривают:

  более поздние по времени документы, выпущенные другими органами, уполномоченными устанавливать стандарты бухгалтерского учета и отчетности, применяющими принципы, аналогичные МСФО;

  сложившуюся отраслевую практику;

  специализированную литературу по бухгалтерскому учету и отчетности.

МСФО определяют цели и назначения финансовой отчетности компаний. Кроме того, концептуальные основы МСФО формируют общие принципы составления финансовой отчётности, правила признания и оценки отдельных элементов финансовой отчётности. Каждый из принятых Стандартов содержит требования к объекту учета для его квалификации и признания, к порядку оценки объекта и раскрытию информации об объекте в финансовой отчетности. Проведем сравнительную характеристику стандартов ПБУ 9/99 и 10/99 и соответствующих им МСФО (таблица 1.2.):

Таблица 1.2

Соответствие Российских правил ведения учета и составления отчетности и МСФО

ПБУ 9/99 «Доходы организации»

МСФО 18 «Выручка»

1

2

1. Организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом

1. Компания перевела на покупателя значительные риски и вознаграждения, связанные с владением товарами

2. Сумма выручки может быть определена

2. Сумма выручки может быть надежно измерена

3. Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации либо отсутствует неопределенность в их получении.

3. Существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные со сделкой, поступят в компанию

4. Право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана)

4. Компания больше не участвует в управлении в той степени, которая обычно ассоциируется с правом владения, и не контролирует проданные товары

5. Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены

5. Понесенные или ожидаемые затраты, связанные со сделкой, могут быть надежно измерены

Информация о работе Бухгалтерский учет финансовых результатов предприятия