Бухгалтерский учет и анализ основных средств в ОАО «ОСРАМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:40, дипломная работа

Описание

Целью учетной политики является обеспечение возможности пользователям бухгалтерской информации объективно судить о состоянии в организации.

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет и анализ основных средств.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15) оформляется при передача оборудования монтажным организациям. На день сдачи в эксплуатацию законченного монтажом оборудования выписывается акт (накладная) приемки – передачи основных средств формы ОС-1. Для определения непригодности к дальнейшему использованию тех или иных объектов основных средств в организации, создана постоянно действующая комиссия. В состав комиссии входят: главный бухгалтер, бухгалтер  по учету основных средств, главный инженер,  механик, а так же лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Ликвидацию объекта (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом на списание основных средств (форма ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а), на основании которого оформляется списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа. В этих актах обязательно указываются: год изготовления или постройки объекта, дата поступления, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость (для переоцененных объектов - восстановительная стоимость), сумма начисленной амортизации, количество проведенных капитальных ремонтов, причины списания и возможность использования отдельных узлов, деталей списываемого объекта, а при списании автотранспортных средств, кроме того, указывают: пробег автомобиля, дают техническую характеристику его агрегатов и деталей, а так же возможность их использования. Кроме того при списании автотранспортного средства должен быть сдан документ, подтверждающий его снятие с учета в  Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Акт формы ОС-4 применяется для оформления полного или частичного списания объекта основных средств. Затраты по списанию, а так же стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания» где проводится расчет результатов ликвидации объекта. При списании с баланса предприятия основных средств, выбывших в следствии аварии, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а так же поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц. Эти документы составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, главным бухгалтером, утверждаются руководителем организации. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию для отметки в инвентарной карточке даты  выбытия объекта, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома по рыночным ценам. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель предприятия.  После утверждения проводится разборка и демонтаж основных средств [20].

    1. Вложение во внеоборотные активы

Вложение во внеоборотные активы – это расходы на строительство и приобретение новых и реконструкцию и расширение действующих объектов основных средств. Основными источниками финансирования вложений во внеоборотные активы являются:

    1. Прибыль;
    2. Кредиты банков;
    3. Поступления из бюджета.

Учет вложений во внеоборотные активы ведется на активном счете 08. На дебите отражается фактическая сумма затрат по строительству и другому приобретению основных средств. По кредиту – списание затрат, составляющих первичную стоимость объектов основных средств. Сальдо дебетовое, оно показывает сумму фактических затрат по незавершенному производству (НЗП).

Для учета вложений во внеоборотные активы используется счет 07 «Оборудование  к установке». На дебите отражаются затраты по приобретенным объектам, требующего монтажа. По кредиту – списываются на счет 08 фактическая стоимость оборудования, монтаж которого начат. Сальдо дебетовое, оно показывает сумму фактических затрат по оборудованию, несданному в монтаж [7].

Синтетический учет основных средств ведется на активном счете 01. На дебите отражается поступление основных средств по первоначальной стоимости. На кредите – выбытие основных средств по первоначальной стоимости. Сальдо дебетовое, оно показывает первоначальную стоимость основных средств, находящихся в эксплуатации.

Учет амортизации основных средств ведется на счете 02. На дебите отражается списание износа по выбывшим основных средств. По кредиту – начисление износа. Сальдо счет  имеет кредитовое, оно показывает сумму начисленного износа.

 Основные средства поступают на предприятие различными способами:

1)Покупки основных средств у поставщиков;

2)Основные средства на предприятие поступают путем строительства.

Строительство может осуществляться двумя способами:

а) Подрядный  способ.

При подрядном  способе строительство осуществляет подрядчик, при этом наша промышленная организация выступает как заказчик. Для того чтобы осуществить строительство подрядным способом необходимо заключить договор с проектной организацией для разработки проектно сметной документации. Далее необходимо заключить договор с подрядной организацией на выполнения строительно-монтажных работ. После выполнения работ на основании счетов-фактуры необходимо произвести оплату подрядчикам и проектной организации. После этого составляется акт приемки-передачи специально назначенной комиссией, и при отсутствии недостатков объект принимается на баланс заказчика (Д 01 К08).

Таблица 3 - Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п\п

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Принят к  оплате счет-фактура подрядной организации за строительство объекта: Стоимость строительно-монтажных работ (СМР) – 500 000 руб.

НДС – 90 000 руб.

 

 

08

19

 

 

60

60

 

 

500000

90000

2.

Оплачено на основании платежного поручения  с р./с проектной организации

60

51

1800

3.

Перечислено с р./с подрядной организации

60

51

1800

4.

Списание НДС  на уменьшение долга перед бюджетом

68

19

91800

5.

На основании  акта приемки-передачи взят объект основных средств в эксплуатацию

08

01

51000


 

 

 

 

б) Хозяйственный способ.

Строительство может осуществляться хозяйственным способом, т.е. собственными силами организации. В таких случаях на промышленных предприятиях образуются отделы капитального строительства (ОКС), которые включают в себя строительные бригады. Строительство для промышленных предприятий является вспомогательным производством, поэтому учет затрат по строительству хозяйственным способом ведется на активном счете 23 «Вспомогательное производство».

Таблица 4 - Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п\п

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Принят к  оплате счет-фактура проектной организации: Стоимость – 5 000 руб.

НДС – 900 руб.

   

    08

19

   

    60

60

   

  5000

900

2.

Принят к  оплате счет-фактура за поступившие  материалы для строительства  объекта

10

19

60

60

1000000

180000

3.

Отпущены материалы  на строительство объекта

23

10

1000000

4.

Начислена з/п  за строительство объекта

23

70

500000

5.

Начислен ЕСН  и травматизм

23

69

136000

6.

Принят к  оплате счет-фактура за электроэнергию

23

19

60

60

100000

18000

7.

Списываются затраты со счета 23 на счет 08

08

23

1754000

8.

Взят объект на баланс

01

08

1759000

9.

Списание НДС  на уменьшение долга перед бюджетом

68

19

198900


        

в) Основные средства, поступившие на предприятие безвозмездно, отражаются в учете следующим образом.

Все поступившие  таким образом основных средств относятся на прибыль предприятия (счет  91), но так как прибыль облагается налогом, то часто предприятие не имеет возможности заплатить этот налог, поэтому Министерством Финансов Российской Федерации был разработан следующий проект учета безвозмездно полученных основных средств. Поступившие основных средств по стоимости приобретения (по рыночной стоимости) относятся на доходы будущих периодов (счет 98).

г)  Поступления основных средств в счет вклада в уставный капитал.

1. Поступили основных средств в счет вклада в уставный капитал от учредителей по рыночной стоимости на сумму 50 000 руб. Д 08 К 75/1} 50 000

2. Введен в эксплуатацию объект ОС: Д 01 К 08} 50 000

2.4 Учет амортизации основных средств и  учет затрат на восстановление основных средств.

Основные средства организации в процессе производства постепенно изнашиваются. Износ - стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого - стоимости. Поэтому организации следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.

Стоимость объектов основных средств на предприятии  ОАО «ОСРАМ» погашается посредством начисления амортизации (возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части основных средств на себестоимость выпускаемой продукции), если иное не предусмотрено ПБУ 6/01.

Порядок и способы начисления амортизации объектов основных средств регламентируются нормами ПБУ 6/01. Согласно ПБУ 6/01 амортизация начисляется по всем объектам основных средств находящихся на предприятии.

Объекты основных средств со стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в организации организован контроль за их движением.

Начисление  амортизации отчислений по объекту  основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного  погашения стоимости этого объекта  либо его списание с бухгалтерского учета.

Начисление  амортизации осуществляется в течение срока полезного использования (период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации) объекта основных средств [7].

Срок полезного  использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока  полезного использования объекта  основных средств производится исходя из:

- ожидаемого  срока использования этого объекта  в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического  износа, зависящего от режима  эксплуатации (количества смен), естественных  условий и влияния агрессивной  среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и  других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных  показателей функционирования объекта  основных средств в результате проведенной  реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Начисление  амортизации производится до полного  погашения стоимости этого объекта  либо списания этого объекта с  бухгалтерского учета.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительностью которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизации отчислений по объектам основных средств производится в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому оно относится.

 Установлены следующие  способы начисления амортизации  объектов основных средств:

-   линейный способ;

-   способ уменьшаемого  остатка;

- способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования;

- способ списания  стоимости пропорционально объему  продукции (работ) [2].

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Также следует иметь в виду, что по двум объектам одного вида, приобретенным в одно и тоже время, не могут применяться два разных способа начисления амортизации.

Организация ОАО «ОСРАМ» использует для каждого объекта основных средств только один из способов начисления амортизации, который определяет в момент принятия его на учет и не меняется в течении всего срока полезного использования или до его выбытия.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ основных средств в ОАО «ОСРАМ»