Бухгалтерский учет и анализ основных средств в ОАО «ОСРАМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:40, дипломная работа

Описание

Целью учетной политики является обеспечение возможности пользователям бухгалтерской информации объективно судить о состоянии в организации.

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет и анализ основных средств.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

На предприятии  ОАО «ОСРАМ» амортизация основных средств, в целях налогового и бухгалтерского учета начисляется линейным способом, по основным средствам стоимостью более 20000 рублей (согласно Учетной Политики ОАО) - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

При применении линейного метода сумма начисленной  за один месяц амортизации в отношении  объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении линейного метода норма амортизации  по каждому объекту амортизируемого  имущества определяется по формуле:

K = (1 / n) x 100%,

где K - норма  амортизации в процентах к  первоначальной (восстановительной) стоимости  объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного  использования данного объекта  амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

В течение отчетного  года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются  ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

На основные средства стоимостью менее 10000 рублей за единицу амортизация не начисляется, а имущество списывается на счет 20 по мере ввода в эксплуатацию.

По основным средствам, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных  отчислений по основным средствам начисляется  равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

Начисление  амортизационных отчислений по объекту  основных средств прекращается с  первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Суммы начисленной  амортизации по объектам основных средств  отражаются в бухгалтерском учете  путем накопления соответствующих  сумм на отдельном счете.

В синтетическом учете амортизация отражается на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств» на котором происходит накапливание соответствующих сумм. Списание сумм начисленной амортизации отражается в учете по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с кредитом счета 01 «Основные средства». Такая запись в бухгалтерском учете делается независимо от причины выбытия основного средства (продажа, обмен, безвозмездная передача или другое выбытие).

Сальдо кредитовое отражает информацию двух видов:

-сумму возмещенной стоимости объектов основных средств с начала их эксплуатации организацией через амортизационные отчисления;

-показатель изношенности объектов по отношению к их первоначальной стоимости, т.е. их техническое состояние.

   Оборот по дебету - списание ранее начисленной амортизации в связи с выбытием объектов основных средств по различным причинам. Оборот по кредиту - сумма начисленной амортизации за отчетный период в корреспонденции с производственными и прочими счетами в зависимости от выполняемых объектами функций.

Операции на счете 02 отражают в журнале – ордере №10,10/1 на основе первичных документов (актов, разработочных таблиц, расчетов амортизации, справок-расчетов [1].

Под восстановлением объектов основных средств предусматриваются их ремонт, реконструкция и модернизация.

Своевременно произведенный ремонт обеспечивает поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии, ритмичность их работы, сокращение простоев и увеличение срока службы основных средств.

В зависимости от объема и характера ремонтных различают текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт носит обязательный и профилактический характер, предохраняя объекты основных средств от преждевременного износа, обеспечивая постоянное поддержание их в рабочем состоянии. Такие работы могут проводиться ежегодно [12].

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку оборудования, замену изношенных конструкций и деталей. В результате объект основных средств доводится до уровня их новых видов. Периодичность проведения капитального ремонта должна быть более года.

Восстановление основных средств производится в соответствии с планом, исходя из системы планово- предупредительного ремонта, который утверждается руководителем.

Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ремонт.

Разрабатывается эта система на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуатации.

Для того, что бы ремонт был проведен своевременно периодически, раз в квартал, проводятся технические осмотры объектов комиссией. Состав комиссии и периодичность осмотра утверждены руководителем. Результаты осмотра комиссия оформляет актом технического осмотра объекта или в виде дефектной ведомости. На основании этих документов составляется план проведения ремонтных работ в рамках системы планово- предупредительного ремонта. Акт и дефектная ведомость являются основным источником оценки стоимости предстоящих расходов на ремонт и составление сметы затрат по отдельным объектам. Дефектная ведомость составляется в трех экземплярах: один остается в службе главного инженера  для оперативного контроля за ходом выполнения ремонтных работ, второй передается цеху-исполнителю для непосредственного исполнения, третий — в бухгалтерию для контроля за обоснованностью списания отдельных расходов на конкретный объект с целью исчисления фактической себестоимости проводимого ремонта [17].

На основании акта или дефектной ведомости производится предварительный расчет предполагаемых объемов в стоимостном выражении.

Работы по каждому виду ремонта основных средств проводятся хозяйственным способом (собственными силами организации) или подрядным (силами сторонних организаций). В любом случае основанием для их осуществления выступают сметы - расчеты планируемых затрат по объему подлежащих к выполнению ремонтных работ. При осуществлении ремонта хозяйственным способом приказом руководителя определяются исполнители, срок начала и окончания ремонта. Фактические затраты при хозяйственном способе работ калькулируются по статьям затрат, а при подрядном их объем соответствует сумме договора.

Источником погашения затрат по ремонту основных средств является себестоимость изготовляемой с их использованием готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг и пр.

По окончании ремонта работник, уполномоченный на приемку объекта, и представитель ремонтного цеха подписывают акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3). Акт выписывается в одном экземпляре и сдается в бухгалтерию организации. Затем он подписывается главным бухгалтером и утверждается ее руководителем. На основании акта бухгалтер списывает фактические затраты.

Затраты, фактически произведенные  учитываются по дебету счета 23 "Вспомогательные производств» в корреспонденции с кредитом счетов 10, 70, 69, 71 и др. По окончании работ счет 23 закрывается с отнесением затрат по назначению - местам эксплуатации отремонтированных объектов: дебет счетов 20, 25, 26 кредит счета 23.

При осуществлении ремонтных работ подрядным способом заключается договор с подрядчиком. Приемка и списание фактических затрат по проведению ремонта на издержки производства осуществляется на основании счета-фактуры и приложенного акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3) об объеме выполненных работ подрядной организацией. В журнале – ордере № 6 на договорную стоимость составляется проводка. Акт выписывается в двух экземплярах. Первый остается в организации, второй передается подрядчику. Одновременно в инвентарной карточке объекта, по которому закончен ремонт, делается отметка с указанием даты, номера акта и суммы. Ремонтно-строительные работы, выполненные подрядной организацией, принимаются к учету заказчиком на основании первичных документов по учету работ. В частности, сведения о выполненных подрядчиком работах содержатся в справке о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3). Данный документ составляется подрядчиком на основании акта о приемке выполненных работ (ф. № КС-2).

Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет прибыли организации.

На предприятии  так же проводится реконструкция  и модернизация в целях совершенствования  производства: увеличения производственных мощностей, улучшения качества и  изменения номенклатуры выпускаемой  продукции, повышения технико-экономических показателей.

В бухгалтерском  учете затраты на реконструкцию  и модернизацию после их завершения увеличивают первоначальную стоимость  объекта и срок его полезного  использования должен быть пересмотрен. Реконструкция проводится в основном силами других организаций. Заключаются договора. Основанием для принятия к бухгалтерскому учету затрат понесенных при проведении работ является счет-фактура и приложенный акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3) об объеме выполненных работ подрядной организацией. Затраты отражаются следующей проводкой: дебет счета 08 кредит счета 76 и дебет счета 01 кредит счета 02.

    1.   Учет выбытия основных средств

Стоимость объекта  основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Объекты основных средств выбывают из организации  ОАО «ОСРАМ»  в результате:

- продажи, 

- списания в  случае морального и физического  износа,

- ликвидации  при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях,

- передачи в  виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

Отражение в  учете ликвидации объекта основных средств по ветхости представлено в таблице 5.

Таблица 5 - Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п\п

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Списывается первоначальная стоимость основных средств

01/выб.

01

100000

2.

Списывается сумма  износа по выбывшим основны средствам

02

01/выб.

100000

3.

Оприходованы  ценные отходы от ликвидации основных средств

10

91

500

4.

Определить  результат от ликвидации станка

91

99

500


 

Отражение в  учете продажи основных средств  представлены в таблице 6.

№ п\п

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Списывается первоначальная стоимость  основных средств

01/выб

01

800000

2.

Списывается сумма износа по выбывшим  основных средств

02

01/выб.

10000

3.

Списывается остаточная стоимость выбывших  основных средств

91

01/выб.

70000

4.

Предъявлен  покупателям счет-фактура на проданные  основных средств

62

91

70800

5.

Списывается с  суммы выручки НДС в доход  бюджета

91

68

10800

6.

Начислена з/п грузчикам за погрузку  основных средств

91

70

300

7.

Начислен ЕСН  и травматизм

91

69

82

8.

Поступили на р/с  деньги от покупателей

51

62

70800

9.

Определить результат от продажи  основных средств

99

91

10382 




Таблица 6 - Журнал регистрации хозяйственных операций

 

 

Отражение в учете результата последствий от стихийных бедствий представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п\п

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Списывается первоначальная стоимость основных средств

01/выб.

01

80000

2.

Списывается сумма износа по выбывшим основных средств

02

01/выб.

20000

3.

Списывается остаточная стоимость выбывших основных средств

91

01/выб.

60000

4.

Получены ценные отходы

10

91

30000

5.

Начислена з/п  ликвидаторам последствий стихийных  бедствий

91

70

2000

6.

Начислен ЕСН и травматизм

91

69

542

7.

Определить  результат последствия стихийных  бедствий

99

91

32542 

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ основных средств в ОАО «ОСРАМ»