Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:29, дипломная работа

Описание

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогом и сборам в орга-низации – это экономический рычаг, при помощи которого государство воз-действует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определен-ного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 6
1.1. Исторические основы учета расчетов по налогам и сборам 6
1.2. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом 17
1.3. Методологические основы учета расчетов по налогам и сборам 30
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСГОРТРАНС» - ФИЛИАЛ СЛУЖБА АВТОМАТИКИ И СВЯЗИ 43
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 43
2.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 51
2. 3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость 58
2. 4. Учет расчетов по прочим налогам и сборам 60
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСГОРТРАНС» - ФИЛИАЛ СЛУЖБА АВТОМАТИКИ И СВЯЗИ 66
3.1. Основные недостатки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 66
3.2. Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам с бюджетом 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

Работа состоит из  1 файл

ДР_.doc

— 657.50 Кб (Скачать документ)
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Актуальность  темы Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогом и сборам в организации заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы.

      Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогом и сборам в организации – это экономический рычаг, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В условиях рынка налоги должны способствовать формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств как с предприятий, организаций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.

      Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

      Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

- предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

- выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

- контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

- контроль целесообразности хозяйственных операций;

- контроль наличия и движения имущества и обязательств;

- контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

      Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".

      Объект  исследования – государственное унитарное предприятие, как хозяйствующий субъект экономики.

      Предмет исследования – бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

      Методы  исследования – изучение теоретической, методологической и нормативно-законодательной литературы по проблеме исследования, анализ бухгалтерской документации предприятия, относящейся к рассматриваемой теме выпускной квалификационной работе.

      Цель  работы – исследовать бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Цель выбранной темы - более глубокое изучение операций учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам а также методике отражения в учете этих операций.

      Задачи  работы:

1. Изучить теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;

2. Дать краткую экономическую характеристику предприятия;

3. Рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и прочим налогам и сборам на примере ГУП «Мосгортранс» - филиал Служба автоматики и связи;

4. Выявить основные недостатки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и предложить пути их совершенствования.

      В качестве теоретической базы были использованы труды таких ученых, как: проф. Бабаев Ю.А., Жидкова Е.Ю., Людаева С.Ю., Мельников И., Модеров С. В.,. Паламарчук Р. и др.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1. Исторические основы учета расчетов  по налогам и сборам

 

      Налоги  существовали еще в глубокой древности, задолго до появления цивилизованного строя, только назывались по-разному и методы взимания их были не одинаковыми у разных народов. Налоги не являются категорией, присущей исключительно государству: в общинах и племенах существовали поборы, изъятие части дохода у каждого участника общества для поддержания его боеспособности, приобретения материальных общественных благ и других целей, в том числе и для обогащения лидера. Налоги в древнем мире не являлись продуманной системой, их механизм формировался хаотично. С появлением государственного строя возникли первые узаконенные формы налогообложения. Необходимость содержать армию, флот, чиновников порождает создание первых налоговых систем и органов контроля над правильным исполнением государственных приказов. Долгое время существовала натуральная форма налогов: продукты, зерно, ткани, драгоценности, участие в военных походах — все это разновидности налоговых обязательств. Монголо-татарское иго, остановившее в развитии Русь на несколько веков, существовало за счет оброков, собираемых с крестьянских поселений.

      Считается, что в Древнем Риме было создано  все, что применимо к современной государственной системе. Были заложены основы юриспруденции, сформирована судебная и образовательные системы, система социальной защиты и, конечно же, налогообложение. Только на первом этапе все налоги уходили на содержание огромной армии. Налоги платили все. На основании заявления о наличии имущества по состоянию на определенное число, месяц, год уполномоченные чиновники определяли величину налогов. Значительно позднее, уже при императоре Октавиане, были утверждены поземельные налоги, налоги на недвижимость, скот, рабов и другие ценности. К этому времени относится и появление налога с оборота — при торговле рабами необходимо было уплатить 4% от суммы продажи. Количество утвержденных государством налогов было огромным — их было более 2000. Самое интересное, что многие формы древних налогов сохранились, правда, в несколько видоизмененном виде, до наших дней. Например, налог на наследство, налог с продажи, ввозная пошлина — все эти виды платежей успешно применялись в древней Римской империи и действуют сегодня во многих европейских странах.

      Быстрое развитие социальной инфраструктуры требовало  поступления все большего количества денег в государственную казну, поэтому налоги постоянно росли. В Европе долго не могли разработать последовательную и понятную всем систему налогообложения, только в конце XVII века была утверждена форма изъятия у граждан части дохода в законодательном порядке. Именно в тот период была создана классификация — были введены понятия прямых и косвенных налогов. Появился первый акцизный сбор: деньги взимались за все ввозимые в город и вывозимые за его пределы товары.

      Подоходный  налог был узаконен в Европе в начале XVIII века. Утверждение налогов всегда сопровождалось сопротивлением населения, очень часто поборы просто разоряли крестьян, особенно в неурожайные годы. Разорялись и обеспеченные люди, и даже представители королевской знати. Многие из них попадали в долговые ямы за неуплату налогов, и нередко пожизненно. Налоговые системы могли создать условия для процветания одной компании и разорять другие. Речь идет о праве беспошлинного ввоза продукции, предоставленного некоторым торговым компаниям, при этом местные производители оказывались на грани разорения, поэтому история формирования международной системы налоговых платежей связана со множеством драматических событий и военных конфликтов.

      Окончательно  система налогообложения в Европе сложилась в 19 веке. Количество узаконенных налогов уменьшилось, механизм их формирования стал единым и понятным каждому гражданину. Это не значит, что форма налогов и их величина не меняется — налоги вводятся и отменяются часто, даже в развитых западноевропейских странах, поскольку изменение экономических условий диктует необходимость совершенствовать систему налогообложения.

      В России барщина, оброк, дань, пошлины за провоз товаров — все эти виды налогов были характерны для натурального хозяйства, крепостного строя. Иван III ввел денежные налоги, прямые и косвенные. Основной налог — подушный — взимался с посадских людей и крестьян, было также введено множество сборов на содержание различных подразделений и государственных войск. Иван III понимал, что необходимо ввести отчетность по налогам, но стройной системы ему создать не удалось. В этом преуспел Алексей Михайлович (1629-1676 гг.). Он создал Счетную палату, которая обязана была следить за своевременной уплатой налогов. Частые войны заставляли царя увеличивать поборы, что породило бунты и крестьянские восстания. Петр I еще больше приблизил налоговую систему к европейским стандартам, но ввел ряд косвенных налогов, вызывающих недоумение и возмущение у крестьян (например, налог на бороды). При Петре также возникли гербовый сбор, налоги с постоялых дворов. Продолжила совершенствовать систему налогообложения Екатерина II. В годы ее правления косвенные налоги стали давать больше прибыли бюджету, чем прямые.

      Настоящим событием для экономики России стало  издание работы Михаила Сперанского «План финансов», которая не потеряла своей значимости и по сей день. В ней изложены принципы финансового преобразования государства. Прямые налоги стали в XIX веке основным источником наполнения бюджета: подушная подать, налог за пользование землей крестьянами, дорожные сборы, квартирный и паспортный налоги, налог на доходы с ценных бумаг, земские налоги с фабрик и заводов.

      Если бы все закончилось февральской революцией, Россия пошла бы по демократическому пути развития и за короткое время стала бы процветающей державой. Для этого были все предпосылки: было построено множество заводов, регулярно уплачивались налоги (промысловый налог, налог на недвижимость, сбор с аукционов, векселей, налог с капитала акционеров, налог на право заниматься торговой деятельностью и другие сборы), экономика развивалась по европейским стандартам, но имела некоторые национальные особенности. Однако демократического развития не случилось, и налоговая система на долгие годы превратилась в средство подавления экономических процессов в стране. Глобальная налоговая реформа была проведена в 1932 году: были отменены акцизы, введены налог с оборота и отчисления от прибыли. Прибыль промышленных предприятий в полном объеме изымалась в государственный бюджет. Трудно назвать такую систему налоговой, так как ни одно предприятие не могло воспользоваться результатами своей деятельности. Тоталитарный режим и соответствующая ему система налогообложения задержали развитие страны на несколько десятков лет.

      От  «развитого социализма» к современности

      В 1950-х годах продолжались эксперименты: вводится налог на холостяков, акцизный сбор на некоторые товары: мебель, изделия их хрусталя, спиртные напитки. В 1960-е годы население не ощущало на себе налогового бремени — доходы были низкими, но одинаковыми, подоходный налог уменьшал зарплату незначительно. Бюджет формировался за счет поступлений от предприятий народного хозяйства. Последняя налоговая реформа началась в 1980-е годы и продолжает совершенствоваться в наши дни. В 1990 году был принят закон « О налогах с предприятий, объединений и организаций», в 1991 году — «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц». Налог на прибыль — важнейший налог для предприятий с общей системой налогообложения, размеры отчислений строго контролируются государством. Разработаны программы по поддержке малого бизнеса, предоставлена возможность осуществлять предпринимательскую деятельность физическим лицам — индивидуальным предпринимателям. Действует система налоговых вычетов, дающих возможность гражданам получить компенсацию при покупке недвижимости и имущества, затратах на образование и лечение. В целом можно сказать, что реформы последних лет приближают Россию к европейским стандартам налогообложения, но предстоит еще многое сделать, чтобы налоги уплачивались в полном объеме, но не превышали тот уровень, когда они начинают мешать предприятиям развиваться и заставляют компании искать пути уклонения от начисления и уплаты государственных сборов.1

      Еще в начале XVII века испанский деятель  бухучета Бартоломео де Солозано сказал: «Бухгалтерский учет стоит выше всех наук и искусств, ибо все нуждаются в нем, а он ни в ком не нуждается. Без бухгалтерского учета мир был бы неуправляем и люди не смогли бы понимать друг друга». Не претендуя на лавры древнейшей профессии, мы с вами тем не менее имеем все основания гордиться богатой профессиональной историей.2

      Возникновение бухгалтерского учета в нашей, да и в любой другой стране неразрывно связано с появлением государства  и с необходимостью сбора налогов. Нельзя сказать, что учет не велся раньше: и в доисторические времена наши пращуры «учитывали», какое количество корешков они собрали, сколько сделали каменных топоров. Такой «бытовой» учет ведется и сейчас. Но именно появление государства, которое содержалось за счет населения, заставило вести учет на новом уровне и стало зарождением бухучета таким, какой мы имеем сейчас.3

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в организации