Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:29, дипломная работа
Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогом и сборам в орга-низации – это экономический рычаг, при помощи которого государство воз-действует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определен-ного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 6
1.1. Исторические основы учета расчетов по налогам и сборам 6
1.2. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом 17
1.3. Методологические основы учета расчетов по налогам и сборам 30
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСГОРТРАНС» - ФИЛИАЛ СЛУЖБА АВТОМАТИКИ И СВЯЗИ 43
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 43
2.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 51
2. 3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость 58
2. 4. Учет расчетов по прочим налогам и сборам 60
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСГОРТРАНС» - ФИЛИАЛ СЛУЖБА АВТОМАТИКИ И СВЯЗИ 66
3.1. Основные недостатки учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 66
3.2. Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам с бюджетом 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
В финансовой (бухгалтерской) отчетности расчеты с бюджетом по налогам и сборам отражаются в виде задолженности по строке 624 «Задолженность по налогам и сборам» раздела V «Краткосрочные обязательства» пассива бухгалтерского баланса.
Формой налоговой отчетности является декларация по отдельному налогу, в соответствии со ст. 80 Налогового кодекса, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Рассмотрим организацию учета расчетов предприятия с бюджетом по основным налоговым платежам.
Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяется как разница между стоимостью реализованной продукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Правила исчисления НДС определяются главой 21 НК РФ.
Объектом
При
определении налоговой базы налога
на добавленную стоимость
На организации могут быть возложены обязанности налогового агента. Например, при предоставлении органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость. При этом налоговая база определяется налоговым агентом (организацией, арендующей указанное имущество) отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы этого имущества. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога18.
Статья 164 НК РФ устанавливает следующие налоговые ставки по НДС: 0 процентов, 10 процентов, 18 процентов.
По ставке 0 процентов налогообложение производится в случаях реализации товаров (работ и услуг) вывезенных в режиме таможенного экспорта, в т.ч. товаров, помещенных в таможенной зоне.
Налогообложение производится по ставке 10 процентов при реализации социально значимых товаров (некоторые продовольственные товары, товары для детей, медицинские товары).
В остальных случаях налогообложение производится по налоговой ставке 18%.
Сумма
НДС при определении налоговой
базы исчисляется как
Исчисление НДС производится методом начисления. Документом, подтверждающим реализацию товаров, работ, услуг для целей налогового учета является счет-фактура. Счет-фактура является документом, являющимся основанием для начисления НДС и предъявления налога к вычету/возмещению.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (начисленная и уменьшенная на сумму налоговых вычетов), определяется по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации, в т.ч. передачи товаров (работ, услуг) для собственных нужд.
В таблице 1.2 приведены основные корреспонденции счетов по операциям, связанным с НДС.
Таблица 1.2
Синтетический учет по операциям с НДС
|
Продолжение таблицы 1.2
4 | Начислен НДС с полученных от покупателей и заказчиков аванса или предварительной оплаты | Выписка банка | 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62-1 «Расчеты по авансам полученным» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, субсчет «НДС» | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» |
5 | Произведен налоговый вычет перед бюджетом суммы НДС по принятым на учет основным средствам | Документы, удостоверяющие оплату поставщику, счет-фактура, акт приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» | 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» |
6 | Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по принятым на учет нематериальным активам | Документы, удостоверяющие оплату поставщику, счет-фактура, акт приемки-передачи НМА | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» | 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» |
7 | Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по оприходованным товарам и сырью. | Документы, удостоверяющие оплату поставщику, счет-фактура, приходная накладная | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» | 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» |
Продолжение таблицы 1.2
8 | Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по выполненным работам | Документы, удостоверяющие оплату поставщику, счет-фактура, акт | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» | 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным работам и услугам» |
9 | Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по оприходованным услугам | Документы, удостоверяющие оплату поставщику, счет-фактура, акт | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» | 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным работам и услугам» |
10 | Приняты к вычету перед бюджетом суммы НДС по работам, выполненным хозяйственным способом по объектам, законченным капитальным строительством | Счет-фактура, акт о приемке выполненных работ | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» | 19 «НДС по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «НДС по приобретенным работам и услугам» |
11 | Перечислена задолженность перед бюджетом по НДС | Выписка банка | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» | 51 «Расчетные счета» |
12 | Возврат излишне перечисленных сумм НДС | Выписка банка, платежное поручение | 51 «Расчетные счета» | 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Налог на добавленную стоимость» |
Налог на прибыль организаций является прямым налогом для юридических лиц и относится к федеральным налогам. Определение налогооблагаемой базы и порядок начисления налога на прибыль определяется положениями главы 25 НК РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций, в соответствии со ст. 247 НК РФ, признается доход, уменьшенный на величину расходов, произведенных при получении дохода.
К доходам относятся доходы от реализации товаров, работ, услуг, активов и имущественных прав.
Доходом от основной деятельности признается выручка от реализации товаров, работ, услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных с целью перепродажи. Иные доходы, как и выручка от реализации имущественных прав (если это не является основной деятельностью) называются прочими доходами.
Перечень доходов, учитываемых и неучитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, представлен в ст. 251 НК РФ.
Правила формирования доходов и расходов коммерческих организаций регламентируется ПБУ 9/9920 и ПБУ 10/9921 соответственно.
В соответствии с ПБУ 9/99 доходами признается увеличение экономических выгод в результате реализации, поступления активов и в иных случаях.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычной деятельности и от прочей.
Согласно ПБУ 9/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Расходы подразделяются на четыре группы: материальные расходы; расходы на оплату труда и отчисления от ФОТ; начисленная амортизации ОС и НА; прочие расходы.
Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения определяется ст. 271—273 НК РФ.
Налог на прибыль начисляется исходя из налоговой базы и ставки налога, которая в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 20 процентов (в федеральный бюджет — 2.0%, в бюджеты субъектов – 18.0%).
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Организации определяют налоговую базу по данным налогового учета. Налоговым учетом признается система обобщения информации для определения налоговой базы по данным первичных документов (первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы), рассмотренным гл. 25 НК РФ.
При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения22.
В случае, если Учетная политика для целей финансового учета и для целей налогового предусматривает применение различных методов признания доходов и расходов, применяется ПБУ 18/0223.
ПБУ 18/02 в частности определяет понятия: налоговый актив и налоговое обязательство.
Налоговое обязательство представлено в ПБУ вычитаемыми и налогооблагаемыми временными разницами.
Под временными разницами понимают доходы и расходы, которые формируют финансовую прибыль в одном отчетном периоде, а налоговая база учитывает другие отчетных периоды. При этом, временные разницы приводят к образованию отложенного налога. Под отложенным налогом рассматривают обязательства перед бюджетом, подлежащие уплате в следующих отчетных периодах.
Налогооблагаемые временные разницы образуют отложенный налог на прибыль, который уменьшит обязательства в следующем периоде.
Вычитаемые временные разницы образуются в результате применения разных методов оценки затрат для целей бухгалтерского и налогового учетов:
Под отложенным налоговым активом ПБУ понимает часть отложенного налога, которая может привести к уменьшению налога на прибыль.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в организации