Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:35, курсовая работа
Цель выбранной темы - более глубокое изучение операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций.
В состав продукции (работ, услуг) входят:
- готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
- работы и услуги промышленного характера,
- работы и услуги непромышленного характера,
Введение
Реализация выпущенной продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Она в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
Цель выбранной темы - более глубокое изучение операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций.
В состав продукции (работ, услуг) входят:
- готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
- работы и услуги промышленного характера,
- работы и услуги непромышленного характера,
- покупные изделия (приобретенные для комплектации);
-строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и тому подобные работы;
- услуги по прокату легковых автомобилей и доставке (перегону) автомобилей;
- транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции.
В данной курсовой работе рассматриваются такие вопросы как: документальное оформление и учёт реализации продукции (работ, услуг); документальное оформление и учет расчётов с покупателями и заказчиками; выявление возможностей и резервов улучшения организации учёта реализации продукции (работ, услуг) и расчётов с покупателями и заказчиками; организация аналитического и синтетического учёта с покупателями и заказчиками.
Рассматривается счет 90 «Продажи», работа с его субсчетами, и корреспондирующими счетами, счет 43 «Готовая продукция».
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
В работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте реализации продукции (работ, услуг);
2. Рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте расчётов с покупателями и заказчиками;
3. Определение результатов от реализации продукции (работ, услуг);
4. Своевременное получение достоверной информации для расчёта налоговых платежей;
5. Увеличение товарооборота и прибыли за счёт увеличения выпуска продукции (работ, услуг) и своевременной оплаты реализованной продукции согласно условиям договора поставки.
1. Система реализации продукции (работ, услуг)
Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.
Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. В продукцию промышленного производства не могут быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.
К готовой продукции относят также работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.1
Учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Согласно Положению о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, утвержденному приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, готовая продукция должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.
Фактическая производственная себестоимость готовой продукции – это сумма всех затрат на ее изготовление. Могут применяться и другие виды оценки:
1. По плановой (нормативной) производственной себестоимости, когда отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости; 2. По неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов; 3. По продажным ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть; 4. По продажным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога, добавленную стоимость, – при выполнении единичных заказов и работ.
В конце месяца независимо от того, по какой цене осуществляется текущий учет, оценка готовой продукции доводится до фактической производственной себестоимости составлением специальных расчетов распределения отклонений между фактической себестоимостью и учетной ценой.
Задачи
учета готовой продукции:
Основные задачи анализа:
1. Оценка
степени выполнения плана и
динамики производства и
2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
3. Выявление
внутрихозяйственных резервов
4. Разработка
мероприятий по освоению
Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является процесс реализации продукции (работ, услуг). В результате его осуществления в полном объеме появляется возможность выполнить хозяйствующими субъектами свои обязательства перед бюджетом, кредиторами, банками по взятым ссудам, работникам по оплате труда и т.д. Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Реализация представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Ее основой является заключение договоров (заказов) с покупателями продукции, в которых определяется ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество поставляемой продукции, условия поставки, цена, форма расчетов. Нарушение ритмичности в процессе реализации приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, штрафными санкциями со стороны покупателей и заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшается финансовое положение субъектов хозяйствования.
На ряде предприятий внедрен ежедневный оперативный учет и контроль выполнения плана поставок в соответствии с договорами и прибыли.
Ежедневный учет отгрузки и реализации продукции ведется в целом по предприятию в разрезе ее видов и покупателей в натуральном и денежном выражении. Сведения о выполнении плана поставок, реализации (отгрузки) и прибыли ежедневно, за пятидневку или декаду представляют руководству предприятия, которые обсуждаются на совещаниях. Оперативный учет отгрузки (реализации) и выполнения договорных обязательств по поставкам продукции можно вести как по данным платежных требований-поручений (счетов-фактур) ( приложение 17). Соблюдение договорных обязательств по поставкам продукции по количеству, качеству, ассортименту и срокам контролирует отдел сбыта предприятия в специальных книгах или журналах.
Выполнение
плана реализации и накоплений (прибыли,
дохода) можно фиксировать в
Прибыль
от реализации продукции определяется
как разность между фактически поступившей
суммой по продажным ценам (с учетом
доплат, скидок, надбавок и за вычетом
налогов) и полной себестоимостью реализованной
продукции. Реализованная продукция
в натуральном выражении
Фактически полученная прибыль от реализации может также исчисляться умножением фактически сложившегося в предыдущем месяце процентного отношения прибыли к выручке от реализации на стоимость фактически реализованной за день (пятидневку, декаду) продукции (при стабильных отпускных ценах). Кроме того, ее можно получить путем корректирования плановой прибыли фактически реализованной продукции на отклонения нормативной себестоимости продукции, выработанной за истекшие сутки.
Однако все эти расчеты примерны и не позволяют вскрыть реальные причины, вызывающие отклонения в получении предприятием прибыли. Точные причины и виновники отклонений могут быть установлены только по истечении отчетного периода.
В целях
улучшения оперативного контроля за
реализацией продукции и
Реализация продукции ведется в соответствии с договорами поставки и планом отгрузки. Эти договоры служат средством контроля за соблюдением условий, сроков, качества поставок и своевременностью расчетов с покупателями. Контроль возложен на отдел сбыта предприятия, где ведется оперативный учет отгрузки и выполнения договоров поставки.
Ежедневный учет реализации в разрезе видов продукции по покупателям фиксируется в машинограммах в натуральном выражении. Оперативный учет отгрузки (реализации) и выполнения договорных обязательств по поставкам продукции ведется по данным платежных требований-поручений. Контроль за оплатой счетов осуществляется в ведомости, где показывается неоплаченная дебиторская задолженность (дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») на начало и конец месяца по отпускным ценам. Прибыль от реализации продукции определяется как разность между фактически поступившей суммой по продажным ценам и полной себестоимостью реализованной продукции.
1.3. Учет выпуска и реализации продукции (работ, услуг)
Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена актами приемки или другими документами.
К готовой продукции относят работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выполнение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.
Выпуск готовой продукции и сдача ее на склад оформляются приемо-сдаточными накладными, а выполненные работы или оказанные услуги – приемо-сдаточными актами. На основании накладных составляются ведомости выпуска продукции за отчетный месяц. Сданная на склад готовая продукция учитывается аналогично учету материальных ценностей в карточках или в книге количественно-сортового учета. Карточки складского учета открываются на каждое наименование изделий. Записи в карточках производятся по каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи. Учет выпуска готовой продукции организуется по одному из двух вариантов: с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или без него. Избранный вариант учета указывается в учетном политике предприятия. Счет 40 используется тогда, когда учет готовой продукции на счете 43 ведется по нормативной (плановой) себестоимости. На счете 40 обобщается информация о выпущенной продукции (работах, услугах) и выявляются отклонения от нормативной (плановой) себестоимости. Выявленные отклонения ежемесячно списываются на счет 90 «Продажи», поэтому счет 40 сальдо не имеет.