Бухгалтерский учет реализации продукции (работ, услуг) (на примере ОАО «Стройматериалы»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание

Цель выбранной темы - более глубокое изучение операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций.
В состав продукции (работ, услуг) входят:
- готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
- работы и услуги промышленного характера,
- работы и услуги непромышленного характера,

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 79.69 Кб (Скачать документ)

Записи оборота  по кредиту сч. 90 «Продажи» отражают:

– Сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);

– Убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).

Для определения  выручки для целей налогообложения  методом «по отгрузке» делаются следующие бухгалтерские записи:

1) на сумму стоимости отгруженной покупателю продукции:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи»;

2) на  сумму стоимости  предъявленной  покупателю  продукции списывается:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 41 «Товары»

К-т сч. 43 «Готовая продукция»;

3) начисляется НДС по реализованной продукции (товарам):

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

4) получена оплата за проданную продукцию:

Д-т сч. 50 «Касса»

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

5) на сумму списанных расходов на продажу:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 44 «Расходы на продажу»;

6) выявляется финансовый результат от продажи:

а) прибыль  от реализации:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 99 «Прибыль и убытки»;

б) убыток от реализации:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90 «Продажи».

Для определения  суммы выручки для целей налогообложения  методом «по оплате» делаются следующие бухгалтерские записи:

1) на сумму стоимости отгруженной покупателю продукции:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи»;

2) на сумму стоимости предъявленной покупателю продукции списывается:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 41 «Товары»

К-т сч. 43 «Готовая продукция»;

3) начисляется НДС по отгруженной продукции, товарам (подлежит перечислению в бюджет после получения оплаты):

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 76 «расчеты с разными дебиторами и  кредиторами»;

4) получена оплата за проданную продукцию:

Д-т сч. 50 «Касса»

Д-т сч. 51 «Расчетный счет»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

5) начисленный ранее НДС подлежит к уплате в бюджет:

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

6) на сумму списанных расходов на продажу:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 44 «Расходы на продажу»;

7) списывается финансовый результат от продажи:

а)  прибыль  от реализации:

Д-т сч. 90 «Продажи»

К-т сч. 99 «Прибыль и убытки»;

б)  убыток от реализации:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки» 

К-т сч. 90 «Продажи».

По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

Аналитический учет по сч. 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цель  реализации продукции (работ, услуг) состоит  в том, чтобы оценить степень  выполнения плана, динамики производства и реализации продукции, а также  определить влияние факторов на изменение  величины этих показателей.

Реализация  продукции (работ, услуг) является завершающей  стадией процесса кругооборота средств  предприятия. Реализация представляет собой совокупность хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции. Процесс реализации имеет большое значение для обеспечения  нормального процесса производства. Задержка в реализации готовой продукции  нарушает бесперебойность производства. Планомерная же реализация произведенной  продукции обеспечивает своевременное  возвращение средств в сферу  производства и создание условий  для бесперебойной работы предприятия.

По учету  реализации продукции (работ, услуг) основными  нормативными документами являются: Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета; Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»; Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации»; Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов; Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость; Положение о порядке отражения в бухгалтерском учете и налогообложении товарообменных операций.

В международной  практике для порядка учета выручки, возникающей от определенных видов  сделок и событий, определения критериев  и признания выручки предназначен стандарт финансовой отчетности № 18 «Выручка».

На ОАО  «Стройматериалы» реализация продукции осуществляется на основании следующих документов: договор поставки, прейскурант цен, товарно-транспортная накладная, платежное требование.

При взаимных расчетах с покупателями и заказчиками  на предприятии используют акцептную  и аккредитивную формы расчетов.

К платежам, уплачиваемым из выручки от реализации продукции (работ, услуг), относят:

  • акцизы;
  • налог на добавленную стоимость;
  • сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог (единый целевой платеж).

На ОАО  «Стройматериалы» объектом обложения акцизами является выручка, полученная от реализации произведенной продукции на которую установлены твердые (специфические) ставки.

На ОАО  «Стройматериалы» моментом реализации считается дата оплаты за отгруженную продукцию.

Для учета  реализации готовой продукции, выполненных  работ и оказанных услуг на предприятии используется счет 90 «Реализация» по соответствующим субсчетам. Именно на этом счете выявляется финансовый результат от реализации – прибыль или убыток путем вычитания из выручки (кредитовый оборот счета) совокупных затрат (дебетовый оборот счета).

Предприятию следует:

  1. активнее осуществлять маркетинговую деятельность по расширению рынка сбыта продукции и поддержанию устойчивого спроса на нее, изучать степень конкуренции и пути ее повышения; поиск новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли на внутреннем и внешнем рынках;
  2. активнее выводить из производства устаревшее оборудование, которое через амортизацию увеличивает себестоимость продукции, снижая ее конкурентоспособность. Техническое перевооружение позволит увеличить производительность труда, повысить производительность основных фондов, а также повысить качество выпускаемой продукции;
  3. внедрять в практику текущего контроля за производством, учета и анализа его результатов компьютерную технику, новые для предприятия информационные технологии.

Реализация  данных предложений позволит увеличить объемы производства и реализации продукции, прибыль от реализации продукции и укрепить финансовое состояние предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Артеменко,  В.Г. Финансовый анализ [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Артеменко.-М.: Инфра-М, 2006.-322с.

2.  Астахов, В.П. Финансовый анализ [Текст]: учеб. пособие / В.П. Астахов.-М.: Инфра-М, 2009.-392с.

3. Барышников, Н.П. Организация и методика проведения общего аудита [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Барышников.-М.: Инфра-М, 2009.-352с.

4. Белов,  А.А. Бухгалтерский учет [Текст]: учеб. пособие / А.А. Белов.-М.: Инфра-М, 2006.-452с.

5. Гетьман, В.Г. Финансовый учет [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Гетьман.-М.: Э,ксмо, 2009.-352с.

6. Гончаров, Д.В.  Бухгалтерский учет и аудит [Текст]: учеб. пособие / Д.В. Гончаров, Н.А. Ремизов.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-243с.

7. Данилевский, Ю.А. Бухгалтерский учет и аудит [Текст]: учеб. пособие / Ю.А. Данилевский, Н.А. Ремизов.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.-243с.

8. Дрофа, В.В. Бухгалтерский учет и аудит научно-производственных организаций [Текст]: учеб. пособие / В.В. Дрофа, В.И. Молочник, Ю.Н. Фомина.-СПБ.: СПбГУ ИТМО, 2008.-152с.

9. Елиферов, В.Г Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Елиферов, В.В. Репин; под общ. ред. Елиферова.-М.: Инфра-М, 2007.-552с.

10. Ефимова,  О.В. Организация и методика проведения общего аудита [Текст]: учеб. пособие / О.В. Ефимова.-М.: Инфра-М, 2002.-302с.

11. Калинина, А.Д. Учет готовой продукции и товаров [Текст]:учеб.пособие / А.Д. Калинина, С.В. Ильдеменов; под общ. ред. В.Г. Медынского.-М.:Юнити, 1999.-414с.

12. Козлова,  Е.П. Бухгалтерский учет в оранизациях [Текст]:учеб.пособие / Е.П. Козлова, В.В. Репин; под общ. ред. Елиферова.-М.: Инфра-М, 2007.-552с.

13. Ковалева, О.В.  Аудит на предприятии [Текст]:учеб. пособие / О.В. Афитов, А.Д. Киселев; под общ. ред. О.В. Афитова.-М.:ИНФРА, 2006.-382с.

14. Кондраков,  О.В.  Аудит на предприятии [Текст]:учеб. пособие / О.В. Кондраков, А.Д. Киселев; под общ. ред. О.В. Афитова.-М.:ИНФРА, 2004.-282с.

15. Константинов,  Ю.П. Аудит на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Ю.П. Константинов, О.В. Ковалева. – М.:«Издательство ПРИОР», 1999.-173с.

16. Лемешко, В.В. Бухгалтерский учет и аудит научно-производственных организаций [Текст]: учеб. пособие / В.В. Лемешко, В.И. Молочник, Ю.Н. Фомина.-СПБ.: СПбГУ ИТМО, 2008.-152с.

17. Михалкевич, С.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / С.А. Михалкевич, И.В. Тищенко.- М.: МЭСИ, 2001.-482с.

18. Назарова, Я.А. Учет и реализация готовой  продукции [Текст]: учеб. пособие / Я.А. Назарова, И.В. Косорукова.- М.: МЭСИ, 2000.-482с.

19. Оскабара, В.И. Аудит: методология и организация [Текст]: учеб. пособие / В.И. Оскобара. – М.: Инфра-М,2008.-349с.

20. Подольский, В.И. Бухгалтерский учет [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк.- 2-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2006.-290с.

21. Пястолов, С.А. Учет и реализация готовой  продукции (работ, услуг) [Текст]: учеб. пособие / С.А. Пястолов, И.В. Косорукова.- М.: МЭСИ, 2000.-482с.

22. Савицкая, В.Г. Экономический анализ [Текст]: учеб. пособие / В.Г. Савицкая, И.В. Косорукова.- М.: МЭСИ, 2000.-282с.

23. Скобара, В.В. Аудит: методология и организация [Текст]: учеб. пособие / В.В. Скобара. – М.: Инфра-М,2008.-349с.

24. Смирнов, С.А. Учет и реализация готовой продукции (работ, услуг) [Текст]: учеб. пособие / С.А. Смирнов, И.В. Косорукова.- М.: МЭСИ, 2000.-282с.

25. Старовойтова, Е.В. Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Старовойтова,  Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов.-М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.-452с.

26. Тумасян,  Р.З. Учет и реализация готовой  продукции (работ, услуг) [Текст]: учеб. пособие / Р.З. Тумасян.- М.: МЭСИ, 2000.-482с.

27. Хотинская,  Г.И. Учет и реализация готовой  продукции (работ, услуг) [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Хотинская, Г.В. Хоритонова.- М.: МЭСИ, 2005.-262с.

28.  Шеремет, А.Д. Аудит [Текст]: учеб. пособие /А.Д. Шеремет, В.П. Суйц.-М.:ИНФРА-М, 2000.-348с.        

29.  Шишкин, А.К. Учет затрат  аудит на предприятии [Текст]: учеб. пособие / А.К. Шишкин, В.А. Микробов.-М.: Юнити, 2006.-152с.

30. Яструбенко, А.В. Теория бухгалтерского учета [Текст]: учеб. пособие / А.В. Яструбенко. – М.: Инфра-М,2002.-369с.

 

 

 

1 Ефимова, О.В. Организация и методика проведения общего аудита [.-М.: Инфра-М, 2002.

2 Астахов, В.П. Финансовый анализ : учеб. пособие.-М.: Инфра-М, 2009.

3 Дрофа, В.В. Бухгалтерский учет и аудит научно-производственных организаций, учеб. пособие.-СПБ.: СПбГУ ИТМО, 2008.

4 Смирнов, С.А. Учет и реализация готовой продукции (работ, услуг) - М.: МЭСИ, 2005.

5 НК РФ, М.:ИНФРА, 2000.

6 Шишкин, А.К. Учет затрат  аудит на предприятии: учеб..-М.: Юнити, 2006.

7 Константинов,  Ю.П. Аудит на предприятии. – М.:«Издательство ПРИОР», 1999.


Информация о работе Бухгалтерский учет реализации продукции (работ, услуг) (на примере ОАО «Стройматериалы»)