Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:41, дипломная работа

Описание

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной
системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего
хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую
очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход
предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального
стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.docx

— 99.07 Кб (Скачать документ)

следующие счета:

       24 «Фонды  и средства целевого назначения»;

       25 «Фонд  в основных средствах»;

       26 «Фонд  в малоценных и быстроизнашивающихся  предметах»;

       27 «Фонды  финансовых средств».

       Учет  фондов оплаты труда, выплат  пособий на несовершеннолетних  детей,

фонда материального поощрения  осуществляют на субсчетах счета 24.

       Учет  стоимости основных средств,  малоценных  и  быстроизнашивающихся

предметов, находящихся непосредственно  в распоряжении организации  учитывают

на субсчете 250 и 260 соответственно.

       Учет  фондов  накопления,  социальной  сферы  и  фондов   потребления

коммерческих предприятий  и организаций ведется  на  счете  88  раздела  VIII

«Капитал и резервы». В  этом разделе ведется учет «Уставного капитала»  (счет

85), «Резервного капитала»  (счет 86), «Добавочного  капитала»  (счет  87)  и

нераспределенной  прибыли  (непокрытого  убытка),  полученных  в  результате

финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

       Бухгалтерский   учет  реализации  изделий   производственных  (учебных)

мастерских, продукции подсобных  хозяйств,  научно-  исследовательских  работ

по договорам осуществляется на счете 28  «Реализация  продукции,  изделий  и

выполненных работ» раздела XI «Реализация продукции».

       Раздел XII «Доходы» включает два счета: 40 «Доходы» и 41  «Прибыли  и

убытки».  Субсчет  400  «Доходы  по  специальным   средствам»   используется

бюджетными организациями  для учета доходов, которые остаются в  распоряжении

организаций и учреждений, и могут расходоваться на определенные  цели  сверх

ассигнований  по  бюджету.   Субсчет   402   «Доходы   от   производственной

деятельности  профессионально-технических  училищ»   применяют   для   учета

доходов  от  деятельности  учебных  мастерских   и   средств,   заработанных

учащимися на производственной практике.

       Балансовая  прибыль (убыток) представляет  собой   конечный  финансовый

результат, выявленный за отчетный период на основании  бухгалтерского  учета

организаций  и  учреждений.  Результат  прибыли  или  убытка,  выявленных  в

отчетном году отражаются по счету 41 «Прибыли и убытки».

       Учет  результатов финансово-хозяйственной  деятельности на предприятиях

всех отраслей народного  хозяйства  (кроме  банков  и  бюджетных  учреждений)

производится на счетах:

       80 «Прибыли  и убытки»;

       81 «Использование  прибыли»;

       82 «Оценочные  резервы»;

       83 «Доходы  будущих периодов»;

       84 «Недостачи  и потери от порчи ценностей»

       раздела  VII «Финансовые результаты и использование  прибыли».

       Далее  идет раздел VIII «Капитал и резервы», описанный выше  и  раздел

IX «Кредиты и финансирование»,  по  счетам  которого  предприятиями   ведется

учет  краткосрочных  и  долгосрочных  кредитов   банков,   краткосрочных   и

долгосрочных  займов,  целевого  финансирования  и  поступления  и  арендных

обязательств.

       План  счетов бюджетных организаций  и учреждений включает также   раздел

XIII «Краткосрочные ссуды  из бюджета»; раздел  XIV  «Средства   переданные  и

полученные»; раздел XV «Результаты  исполнения бюджета».

       На забалансовых  счетах планов счетов бюджетные  организации ведут учет

по:

      - арендованным  основным средствам;

      - товарно-материальным  ценностям, принятым на ответственное  хранение;

      - бланкам  строгой отчетности;

      - списанной  задолженности неплатежеспособных  дебиторов;

      - материальным  ценностям, оплаченным по централизаванному  снабжению;

      - задолженности  учащихся и студентов за  невозвращенные  материальные

        ценности;

      - переходящим  спортивным призам и кубкам;

      - путевкам;

      - переплатам  пенсий и пособий,  вследствии  неправильного  применения

        законодательства  о пенсиях и пособиях, счетным  ошибкам;

      - учебным  предметам военной техники;

      - ссудам, выданным  рабочим и служащим;

 

 

       Учреждения  непроизводственной сферы, как  и все другие  организации   в

обязательном порядке  составляют бухгалтерский отчет,  поэтому  нами  изучены

конкретные вопросы, касающиеся ее особенностей в бюджетных организациях.

 

 

 

              3.Бухгалтерская отчетность бюджетных  организаций

 

 

                  3.1.Бухгалтерская отчетность и  ее состав.

 

 

       Отчетность  представляет собой систему показателей,  отражающих

результаты хозяйственной  деятельности организаций и учреждений за отчетный

период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных

данных.

       Отчетность  учреждений и организаций должна  отражать состав имущества

и источники его формирования, включая имущество производств  и хозяйств,

других подразделений, выделенных на отдельный баланс.

       Отчетность  составляется за определенный  отчетный период: месяц,

квартал, год. Учреждения и  организации, а также централизованные

бухгалтерии, обслуживающие  учреждения и организации, состоящие  на

федеральном бюджете Российской Федерации, бюджетов различных уровней,

составляют годовые, квартальные  и месячные бухгалтерские отчеты об

исполнении смет расходов и представляют своему вышестоящему органу, а также

в налоговую инспекцию  по месту регистрации.

       В объем  сводной годовой и квартальной  отчетности включается справка  о

полученном из федерального бюджета финансировании.

       Составлению  отчетности предшествует сверка  оборотов и остатков на

счетах синтетического учета.

       Составлению  годового баланса предшествует  проведение инвентаризации.

Инвентаризация проводится в соответствии с Положением по ведению

бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации. В

соответствии с Положением регулируются расхождения между  фактическими

остатками ценностей и  остатками на счетах бухгалтерского учета. Запись

операций в бухгалтерском  учете должна осуществляться на основании

надлежащим образом оформленных  оправдательных документов.

       Сэкономленные  против установленных ассигнований  по смете расходов и

перечисленные не позднее 31 декабря на текущие счета «Суммы по поручениям»

средства остаются в распоряжении бюджетных учреждений и организаций  и при

условии выполнения показателей  деятельности в установленном порядке

направляются на производственные и социальные нужды.

       Размер  экономии по смете бюджетных  организаций и учреждений

определяют как разницу  между общей суммой уточненных сметных  назначений и

кассовым расходом за год.

       На расчетные  счета поступают в установленном  порядке денежные

средства, в том числе  средства бюджетного финансирования. Кроме того, на

расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда

производственного и социального  развития, других фондов и прочие средства

учреждений и организаций. Остатки средств на расчетных  счетах в конце года

не закрываются и переходят  на следующий год.

       Расчеты  с дебиторами и кредиторами  к концу года должны быть

завершены. По расчетам с  подотчетными лицами остатки неиспользованных

средств должны быть возвращены, по использованным средствам – составлены

авансовые отчеты.

       Бухгалтерскую  отчетность бюджетных организаций  подразделяют на

годовую, квартальную и  месячную.

       Годовая  отчетность включает пакет документов (Таблица 4).

 

 

 

                                                                   Таблица 4

        Состав  годовой бухгалтерской отчетности  бюджетных организаций

|Наименование документа    |Форма      |Приложение     |Примечание       |

|1                         |2          |3              |4                |

|1.Баланс исполнения сметы  |Ф.1        |Справка  о      |                 |

|расходов учреждения       |           |движении  сумм  |                 |

|                          |           |финансирования |                 |

|                          |           |из  бюджета     |                 |

|2. Отчет об исполнении    |Ф.2        |               |                 |

|сметы расходов бюджетной  |           |               |                 |

|организации               |           |               |                 |

|3. Отчет об исполнении    |Ф.2-1      |               |                 |

|сметы доходов и расходов, |           |               |                 |

|переведенной на новые     |           |               |                 |

|условия хозяйствования    |           |               |                 |

|4. Отчет об использовании  |Ф.2-2      |               |                 |

|бюджетных ассигнований    |           |               |                 |

|организацией              |           |               |                 |

|5. Отчет о движении       |Ф.2-3      |               |                 |

|средств по текущему  счету |           |               |                 |

|«Суммы по поручениям»     |           |               |                 |

|6. Отчет об исполнении    |Ф.4        |               |Для бюджетных    |

|сметы по внебюджетным     |           |               |организаций,     |

|средствам                 |           |               |получающих доходы|

|                          |           |               |от               |

|                          |           |               |предпринимательск|

|                          |           |               |ой деятельности  |

|7. Отчет о движении       |Ф.5        |               |                 |

|основных средств          |           |               |                 |

|8. Отчет о движении       |Ф.6        |               |                 |

|материальных ценностей    |           |               |                 |

|9. Отчет о недостачах  и   |Ф.15       |               |                 |

|хищениях денежных средств  |           |               |                 |

|и материальных ценностей  в|           |               |                 |

|бюджетных учреждениях     |           |               |                 |

|10. Отчет о прибылях  и    |Ф.2        |               |Для бюджетных    |

|убытках                   |           |               |организаций,     |

|                          |           |               |получающих доходы|

|                          |           |               |от               |

|                          |           |               |предпринимательск|

|                          |           |               |ой деятельности  |

 

 

       В том  случае, если организация получала  средства из  других  бюджетов

на проведение целевых  мероприятий, по  расходам  этих  средств  составляется

отдельный отчет. Этот отчет  представляется тому распорядителю  кредитов,  от

которого были получены эти  средства.

       Бюджетные   организации,  получающие  доходы  от   предпринимательской

деятельности, составляют годовой  и квартальный отчеты о прибылях  и  убытках

(форма 2) и представляют  его в налоговый орган по  месту его нахождения.

       Кроме  того, бюджетные учреждения представляют  в  налоговый  орган  по

месту своего нахождения по окончании отчетного  периода  «Расчет  налога  от

фактической прибыли» и «Расчет  по налогу на добавленную стоимость».

       Отчетность  о прибылях и  убытках   составляется  на  основании   данных

аналитического учета, а  также с использованием данных отчетности:  по  форме

2-1 «Отчет об исполнении  сметы доходов  и  расходов  бюджетной  организации,

переведенной на новые  условия хозяйствования», по формам 4 или  4  (сводная)

«Отчет об исполнении сметы  по внебюджетным средствам».

       Отражение  в отчетности налога на добавленную   стоимость  производится

на   основании   счетов-фактур.   По   счетам-фактурам   налоговые    органы

осуществляют контроль за правильностью  исчисления  налога  и  полнотой  его

перечисления в бюджет.

       Для   подтверждения  достоверности   изложенного  материала,  а   также

расширения собственных  экспериментальных  исследований  нами  были  изучены

вопросы, касающиеся исполнения сметы расходов бюджетных организаций  в  виде

баланса исполнения сметы  расходов (форма 1) и  отчета  об  исполнении  сметы

расходов бюджетной организации (форма 2). Названные  документы  приведены  в

приложении 6 и 7.

 

 

 

          2. Баланс исполнения сметы расходов  бюджетной организации

 

 

       «Баланс  исполнения сметы расходов» составляют  на основании сверенных

счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют

после заключения счетов текущего учета.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях