Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:41, дипломная работа

Описание

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной
системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего
хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую
очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход
предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального
стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.docx

— 99.07 Кб (Скачать документ)

      Определение   фактической   себестоимости    материальных    ресурсов,

списываемых на производство,  разрешается  производить  следующими  методами

оценки запасов:

      - по средней  себестоимости;

      - по себестоимости  первых по времени закупок  (метод ФИФО);

      - по себестоимости  последних по времени закупок  (метод ЛИФО).

 

      Первичные  документы по поступлению и  расходу производственных  запасов

играют важную роль в организации  материального учета, так как  являются  его

основой.    Непосредственно    по    первичным    документам    осуществляют

предварительный, текущий  и последующий контроль за  движением,  сохранностью

и рациональным использованием материальных ресурсов.

      Первичные  документы по движению  материалов  должны  содержать  полные

реквизиты  и  тщательно  оформляться,  обязательно  содержать  подписи   лиц

совершивших операцию, и коды соответствующих  объектов  учета.  Контроль  за

соблюдением правил оформления движения  материальных  ресурсов  возложен  на

главного бухгалтера и  руководителей соответствующих  подразделений.

      Для  учета   поступления   товароматериальных   ценностей   используют

следующие расчетные и  сопроводительные документы: счета  – фактуры,  товарно-

транспортные накладные, счета, квитанции к железнодорожной  накладной и др.

      Отпуск   материалов   со   склада   организации   осуществляется    на

производственное  потребление,  хозяйственные   нужды,   на   сторону,   для

переработки и в порядке  реализации излишних и неликвидных  запасов.

      Порядок  оформления документации на отпуск  материалов  зависит,  прежде

всего от организации деятельности учреждения. Выдача  материалов  со  склада

производится по следующим  документам:

      а) накладная  (требование) Ф.434, применяется при  выдаче материалов  со

склада и перемещении  их внутри учреждения;

      б) меню-требование  Ф.298  и  299,  применяется  для   выдачи  продуктов

питания со склада;

      в) ведомость  выдачи материалов на нужды  учреждения Ф. 410, применяется

для выдачи хозяйственных  материалов для учебных и других целей

      г)  заборная  карта  Ф.431  выписывается  на  каждого  получателя   на

несколько наименований материалов в для расходования по прямому  назначению;

      д) путевой   лист  применяется  для  списания  для  списания  в  расход

автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому  расходу,  но  не

выше норм, утвержденных для  отдельных марок автомобилей;

      е)   товарно-транспортная    накладная    Ф.1-т    междуведомственная,

применяется в учреждениях  и  организациях  для  перевозки  грузов  для  нужд

учреждения на собственных  автомобилях

      В установленные  дни документы по приходу и  расходу материалов сдают   в

бухгалтерию   организации   по   реестру   приемки   –   сдачи   документов,

составленному в двух  экземплярах.  Первый  сдается  в  бухгалтерию,  второй

остается на складе.

      Учет материалов  на складе осуществляет заведующий  складом (кладовщик),

являющийся  материально-ответственным  лицом.  Учет  движения   и   остатков

материалов осуществляют в карточках складского учета  материалов.  На  каждый

номенклатурный  номер  открывают  отдельную  карточку.  Запись  в  карточках

кладовщик  делает  на  основании  первичных  документов  в  день  совершения

операций.

      Бухгалтерия  систематически осуществляет  контроль  за  поступлением  и

расходованием  материальных  ценностей,  находящихся  на  складе,  а   также

сверяет свои записи по учету  материалов с записями,  ведущимися  на  складе.

Все первичные документы  по движению материалов со  складов  и  подразделений

организации  поступают  в  бухгалтерию,  где  они   после   соответствующего

контроля формируются  в пачки.

      Существует  несколько вариантов учета   материалов  в  бухгалтерии.  При

первом варианте –  открывают  на  каждый  вид  и  сорт  материалов  карточки

аналитического учета. Их отличие от  карточек  складского  учета  состоит  в

том, что учет материалов в них  ведут  не  только  в  натуральном,  но  и  в

денежном выражении.

      При втором  варианте все приходные и расходные  документы группируют  по

номенклатурным номерам  и в  конце  месяца  подсчитанные  итоговые  данные  о

поступлении и расходе  материалов записывают в оборотные  ведомости.

      Более прогрессивным  является  оперативно-бухгалтерский   или  сальдовый

метод учета  материалов.  При  сальдовом  методе  бухгалтерия  не  дублирует

складского учета ни в  отдельных карточках,  ни  в  оборотных  ведомостях,  а

использует в качестве регистров  аналитического  учета  карточки  складского

учета материалов, ведущиеся  на складах.

      В конце  месяца количественные  данные  об  остатках  на  первое  число

месяца  по  каждому  номеру  материалов   из   карточек   складского   учета

переносятся в ведомость  учета остатков материалов на  складе  (без  оборотов

прихода и расхода).

      При  сальдовом   методе  учета  материалов  поступившие  в  бухгалтерию

первичные документы по движению материалов после их  проверки  и  таксировки

раскладываются в контрольной  картотеке  отдельно  по  приходу  и  расходу  в

разрезе  складов  и  номенклатурных   групп  материалов.  Кроме   того,   по

истечении месяца картотеку  используют для составления   групповых  оборотных

ведомостей в суммовом выражении по каждому складу в  отдельности.

      Особенности  учета по малоценным и быстроизнашивающимся  предметам:

      в соответствии  с Положением о бухучете и  отчетности к МБП относят:  а)

предметы, служащие менее  одного года, независимо от их стоимости;

      б) предметы  стоимостью  на  дату  приобретения  не  более  50-кратного

установленного законом  МРОТ, независимо от срока их службы.

      Руководитель  организации  имеет  право   установить  на  отчетный  год

меньший предел  стоимости  предметов  для  их  учета  в  составе  средств  в

обороте.

      Учет МБП  ведется на счете 07. К этому  счету открыты субсчета:

      070 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы  на складе»;

      071 «МБП в  эксплуатации»;

      072 «Белье, постельные  принадлежности, одежда и обувь  на складе»;

      073 «Белье, постельные  принадлежности, одежда и обувь  в эксплуатации».

      Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы  по  мере  их  приобретения

отражаются по дебету субсчета 070 и  кредиту  соответствующих  счетов  учета

денежных средств  и  расчетов  (09,10,11,16,17).  Одновременно  производится

запись  по  дебету  соответствующих  субсчетов   счетов   08   «Затраты   на

производство и другие цели», 20 «Расходы по бюджету», 21 «Прочие  расходы»  и

кредиту субсчета 260 «Фонд  малоценных и быстроизнашивающихся предметов».

      МБП в  пределах 1/20 лимита стоимости основных  средств за  единицу  при

отпуске их в  эксплуатацию  списываются  с  кредита  субсчета  070  в  дебет

субсчета 260. Учет этих предметов  ведется должностными лицами  в  ведомостях

оперативного  (количественного)  учета  движения  МБП  Ф.412  или  в   книге

складского  учета  материалов  Ф.М-17.  Работники  бухгалтерии  периодически

проверяют фактическое наличие  этих предметов с записями  в  регистрах  Ф.412

или Ф.М-17.

      МБП свыше  1/20  лимита  стоимости  основных  средств  за  единицу  при

отпуске в эксплуатацию списывают  в дебет субсчета 071 и с  кредита  субсчета

070.

      Учет МБП,  находящихся  на  складе  материально   ответственными  лицами

ведется по наименованиям  предметов и количеству в книге  Ф.М-17. Выдача  этих

предметов со склада производится по накладной (требованию)     Ф. 434.

      Аналитический   учет  по  субсчету  070  в   бухгалтерии   ведется   по

наименованиям предметов, количеству, стоимости и  материально  ответственным

лицам на карточках Ф. 296-а (в книге ф.296).

      На  субсчете  071  «МБП  в  эксплуатации»   учитываются  малоценные   и

быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации.

      Списание  МБП производится при  полной  их  изношенности  на  основании

соответствующихся актов, утвержденных руководителем учреждения.

      На сумму  выбывших из эксплуатации МБП  производится запись  по  кредиту

субсчета 071 и дебету субсчета 260. Учет операций по выбытию  и  перемещению

МБП ведется в накопительной  ведомости Ф.438.

      Все МБП  в эксплуатации должны на  хранении  у  лиц,  ответственных  за

правильную эксплуатацию и  сохранность  этих  предметов.  Эти  лица  обязаны

учитывать предметы по наименованиям  и количеству в книге Ф.М-17.

      На субсчете 072 «Белье, постельные принадлежности, одежда и  обувь  на

складе»  учитываются  указанные  предметы  в  учреждениях   здравоохранения,

социальной защиты населения, народного образования и  др.  с  выделением  на

отдельные   группы   по   их   наименованиям,   количеству   и   материально

ответственным лицам в  книге Ф.М-17.

      Указанные  предметы мягкого инвентаря маркируются   специальным  штампом

несмываемой краской.

      Порядок   учета  белья,  постельных  принадлежностей,  одежды  и  обуви

установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.

      Белье,  постельные  принадлежности  и  другие  предметы  по  мере   их

приобретения отражаются по дебету субсчета  072  и  кредиту  соответствующих

субсчетов учета  денежных  средств  и  расчетов.  Одновременно  производится

запись по дебету соответствующих  субсчетов счетов 20 «Расходы  по  бюджету»,

21  «Прочие  расходы»  и  кредиту  субсчета  260  «Фонд   в   малоценных   и

быстроизнашивающихся предметах».

      Белье, постельные  принадлежности, одежда и  обувь   свыше  1/20  лимита

стоимости основных средств  за единицу, выданные в  эксплуатацию,  записывают

в дебет субсчета 073 и кредит субсчета 072.

      Аналитический  учет по субсчетам  072 и 073  ведется  по  наименованиям

предметов, количеству их стоимости  на карточках  Ф.ОС-9,  Ф.  296-а  или  на

вкладных листах Ф.402 к  инвентаризационной описи и сличительной ведомости.

      Списание  пришедших в ветхость и негодность  белья  и  других  предметов

производится  с  учетом  сроков  службы,   утвержденных   министерствами   и

ведомствами для своей  системы,  на  основании  утвержденного  руководителем

учреждения  акта  на  списание  Ф.443  «Акт  на  списание  с  баланса  белья

постельных    принадлежностей,    инструментов,     производственного      и

хозяйственного инвентаря». На сумму по акту производится запись  по  кредиту

субсчета 073 и дебету субсчета 260.

      В целях  более глубокого изучения учета   и  списания  МБП  в   бюджетных

учреждениях   нами   был   рассмотрен   ряд   документов,    предоставленных

бухгалтерским   подразделением    Георгиевского    техникума    механизации.

(Приложение  ).

      Как было  указано выше, учет  инвентаря,  посуды  и  других  предметов,

находящихся   в   эксплуатации   ведется   на   счете   07   «Малоценные   и

быстроизнашивающиеся предметы», с разделением по субсчетам.

      Учет  малоценных  и  быстроизнашивающихся  предметов,  находящихся  на

складе,   материально-ответственными   лицами   ведется   по   наименованиям

предметов и количеству в  книге «оборотная ведомость».

      За каждым  кабинетом и его имуществом  ответственность несут материально-

ответственные лица – преподаватели, список которых  утверждается  директором

техникума.

      За комендантом  общежития закреплено  имущество   общежитий:  постельное

белье  и  принадлежности;  одежда  и  обмундирование,  включая   спецодежду;

предметы мебели; карнизы  и ковровые покрытия.

      Указанные  предметы мягкого инвентаря маркируются  заведующим складом  в

присутствии руководителя учреждения и работника бухгалтерии.

      Порядок   учета  белья,  постельных  принадлежностей,  одежды  и  обуви

установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.

      Бухгалтерия  техникума при списании пришедших  в ветхость  и  негодность

белья, спецодежды и обуви, производится с учетом сроков службы  по  перечню,

утвержденному министерством  сельского хозяйства. В этом перечне  для  каждого

наименования инвентаря  и оборудования определен свой срок службы в месяцах.

      Раз  в   год,  по  приказу  директора   техникума,  проводится   годовая

инвентаризация всего  имущества и денежных средств  по состоянию на  1  ноября

отчетного года.

      Для   проведения   инвентаризации   создается   комиссия   в   составе

председателя  и  членов  комиссии,  в  состав  которых  входят:  заместитель

директора,  главного  бухгалтера,   заведующего   отделением,   бухгалтеров,

преподавателей и мастеров производственного обучения. На  инвентаризационную

комиссию  возлагается  обязательство  по  проверке   всех  ценностей,  а  на

материально-ответственных    лиц    обязательство    по    подготовке    для

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях