Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:41, дипломная работа
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной
системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего
хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую
очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход
предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального
стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы
Сумма пассива баланса на начало года равна 35732372 рублям и
полностью совпадает с балансом актива.
Здесь же заполняется справка о движении сумм финансирования из
бюджета по субсчетам 230 и 231 (140 и 143). Эта справка предназначена для
сверки сумм бюджетного финансирования, показанных в балансе, с данными
вышестоящего учреждения.
В графах 3 и 4 (дебет) справки данные показаны только по строке 850
«Списано расходов в отчетном году». Здесь отражена сумма фактических
расходов по исполнению сметы, списанных в конце года, с учетом
остаткарасходов на начало года, отраженных по субсчету 200. Она равна
1221505 рублям.
В графах 7 и 8 (кредит) справки показываются:
- по строке 890 «Остаток на начало года»- остаток средств по
субсчетам 230 и 231 (140 и 143) на начало года в сумме 7261 рубль;
- по строке 900 «Получено средств бюджета в течение года (квартала) с
учетом отозванных средств» - суммы полученных средств бюджета в
течение отчетного периода, за минусом сумм, закрытых и отозванных в
отчетном
году по распоряжению
учреждения. Эта сумма взаимоувязывается со строкой 880 графы 6
Отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации и равна
1334778 рублям
- по строке 940 (кредит) показана сумма платы за общежитие в размере
4100 рублей.
- по строке «Остаток по счету на конец года (квартала)» - сумма
остатка счета финансирования на 1 октября и на конец года после
заключения счетов текущего учета. Эта сумма также взаимоувязывается
по строке 880 графы 9 «Отчета по исполнению сметы расходов
учреждений» и равна 124634 рублям.
3. Отчет об исполнении сметы расходов
Форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об
исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по
разделам, главам и параграфами
в разрезе статейбюджетной
Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов
ГТМСХ (Таблица 7).
Анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГТМСХ
|Наименование
|Код |Утверждено|Фактические|
|показателя |строк|по смете |расходы | |
| |и |на год | | |
| | | | |Руб. |% |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1.Оплата труда |010 |721272 |667706 |-53566 |-7,42 |
|государственных | | | | | |
|служащих | | | | | |
|2.Начисления на |130 |284556 |250430 |-34126 |-11,99 |
|оплату труда | | | | | |
|3.Оплата коммунальных|400 |22000 |908363 |886363 |4028,92 |
|услуг | | | | | |
|4.Трансферы населению|580 |306950 |272077 |-34873 |-11,36 |
|Всего: | |111334778 |2098576 |-763798 | |
Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в
графе 4 «Утверждено по смете на год» по строке 880 показана годовая сумма
1334778 рублей, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в
установленном порядке. В том числе: на оплату труда государственных
служащих – 721272 рубля, начисления на оплату труда – 284556 рублей, на
оплату коммунальных услуг – 22000 рублей, трансферты населению (стипендии)
– 306950 рублей.
Графа
5 в годовом отчете не
В графе 6 «Профинансировано в текущем году» формы 2 отчета отражена
сумма 1334778 рублей, которая была перечислена Министерством сельского
хозяйства и продовольствия РФ Георгиевскому техникуму на текущие бюджетные
счета.
По строке 880 графы 7 «Кассовые расходы» проставлена сумма 1210144
рублей. Эта сумма показывает сколько средств было выбрано в отчетном
периоде с текущего счета по федеральному бюджету. Разница между
поступившими средствами
и кассовыми расходами
сумме 124634 рубля на конец отчетного периода по текущему счету ГТМСХ, что
подтверждается данными по строке 140 баланса исполнения сметы расходов.
В графе
8 «Фактические расходы»
расходов техникума по показателям. Всего эти расходы составили 2107156
рублей, в том числе: на оплату труда – 667706 рублей, начисления на оплату
труда составили – 250430 рублей, расходы по оплате коммунальных услуг –
908363, трансферты населению составили 272077 рублей.
И в графе 9 «Остатки финансирования на 01.01.2000г.» отражены суммы
остатков бюджетных средств на текущем бюджетном счете на конец отчетного
периода. Как было указано выше, эта сумма составляет 124634 рубля.
Форма
2 заполняется на основании
учета кассовых и фактических расходов.
Данные
об исполнении смет расходов
бюджетной организации и
исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с начала года в
рублях или тысячах рублей.
Учреждения,
предприятия и организации,
федерального бюджета от органов федерального казначейства, представляют не
позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в орган
федерального казначейства, от которого получено финансирование. Второй
экземпляр отчета по форме 2 в эти же сроки представляется своему
вышестоящему органу.
В данном
случае Георгиевский техникум
механизации представляет
пакет документов в Отдел Федерального Казначейства г. Георгиевска и в
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ.
Для достоверности
представляемого в Отдел
г. Георгиевска отчета Георгиевского техникума механизации, учреждению
необходимо заверить в банке остаток средств на текущем бюджетном счете на
конец отчетного периода, либо представить к отчету ксерокопию выписки из
лицевого счета текущего бюджетного счетана 1-е число следующего за отчетным
месяца.
Учетная
информация отражает
объекта или бюджетного учреждения.
Полнота, достоверность и
учетной информации определяют действенность управления прозводством,
способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует
постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как
основного поставщика информации.
До недавнего времени бухучет в основном использовался как инструмент
внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все
отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной
системой бухгалтерского учета и Западной Европы.
За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского
учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку
бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах: План счетов
бухгалтерского учета; Положение
о бухгалтерском учете и
Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг); Положение
о порядке начисления
полное восстановление по основным фондам; Порядок ведения кассовых операций
и другие.
Основные направления совершенствования организации бухгалтерского
учета определены с учетом перехода к рыночной экономике.
Важным
является приведение
учета в сопоставимость с практикой западных стран, для чего необходимо
совершенствовать
учета.
Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года №107 утверждена новая
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Согласно
Инструкции №107 введены единые унифицированные правила ведения
бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изменена методика ведения
бухгалтерского учета.
Согласно пункту 6 Инструкции Минфина России от 30 декабря 1999г. №107
теперь бюджетные организации обязаны составлять отдельный баланс по
внебюджетным средствам и включать данные этого отдельного баланса в свой
единый баланс.
Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным и
внебюджетным средствам бюджетным предприятиям и организациям рекомендовано
при необходимости присвоить отличительный признак в виде номера каждому
субсчету Плана счетов бухучета.
Вполне очевидно, что в результате этого возрастет трудоемкость
ведения бухгалтерского учета, особенно на первых порах. Но именно этот
механизм позволит эффективно разделить имущество, переданное в управление
бюджетному учреждению, и имущество, самостоятельно заработанное бюджетной
организацией и не подлежащее изъятию.
Если
ранее доходы от сдачи в
аренду государственного
взымание дополнительной оплаты за обучение, оказание консультационных услуг
учреждениями образования и другими бюджетными организациями считались
выручкой от предпринимательской деятельности, то с введением с 1 января
2000 года Инструкции №107
эти доходы рассматриваются
источник бюджетного финансирования.
Никаких налогов с получаемого дохода как дополнительного источника
бюджетного финансирования учреждение – получатель средств не исчисляет и не
уплачивает.
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует
повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить,
унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом
требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать
несоответствие системы документации средством автоматизации учета,
максимально упростить первичные документы, совместить с машинными
носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение
затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение,
обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается
благодаря широкому применению
новейших технических средств
в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства
вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации
первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя
стадию выписки бумажного документа.
Использование
для автоматизации учетных
необходимость внедрения автоматизированной формы учета, отвечающей
эксплуатационным возможностям современной вычислительной техники и
учитывающей новую технологию.
Автоматизация
учета требует дальнейшего
применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки
технологического процесса
ввода и обработки
сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.
Важную
роль в условиях нового
играет оперативный учет
прямых расходов по бюджетной и
деятельности. Это требует внедрения более действенных форм учета и контроля
за распределением расходов.
Ранее бюджетные учреждения, финансируемые из регионального или
местного бюджетов, распределяли все расходы между бюджетной и
предпринимательской деятельностью
расчетным методом
удельному весу средств от
предпринимательской
средств (п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 20 августа 1998г. №48).
В условиях
нового порядка ведения
Инструкции №48 фактически уже не может использоваться бюджетными
учреждениями. Формируя учетную политику, бюджетное учреждение имеет право
разработать собственные методы ведения раздельного учета, включая методы
распределения необходимых статей общехозяйственных расходов на бюджетную и
предпринимательскую деятельность, или методы распределения всех расходов в
качестве прямых, что подтверждается новой Инструкцией от 30 декабря 1999
года №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Радикальной
перестройки требует
отчетности. Желательно скоординировать отчетность таким образом, чтобы
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях