Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:19, отчет по практике

Описание

Целью данной производственной практики является изучение товароведной и бухгалтерской деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.
Объектом производственной практики является предприятие розничной торговли ООО «Пирамида», предметом является бухгалтерия на данном предприятии.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 378.50 Кб (Скачать документ)

 

Введение.

На современном этапе, в период экономического спада, низкой покупательной  способности населения важнейшей  задачей для всех предприятий  является - выжить на современном рынке, сохранить предприятие, его фонды  и средства, суметь работать на этом рынке. Поэтому умение правильно организовать коммерческую деятельность - одна из важнейших целей современного предприятия.

Грамотно организованная коммерческая деятельность позволяет предприятию  найти свой рынок сбыта товаров, правильно оценить и установить конкурентов и участвовать в конкурентной борьбе.

Данная работа проделана  по фирме ООО "Пирамида". Основной ее деятельностью является торговля непродовольственными товарами. Данная отрасль деятельности имеет большое значение, т.к. розничная торговля является одним из главных поставщиков наличных денежных средств в бюджет города, республики, государства.

Целью данной производственной практики является изучение товароведной и бухгалтерской деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.

Объектом производственной практики является предприятие розничной  торговли ООО «Пирамида», предметом  является бухгалтерия на данном предприятии.

1.Учет собственного  капитала.

1.1. Учет уставного капитала.

Уставный капитал (складочный капитал— в товариществах) представляет собой сумму вкладов учредителей (участников) в предприятие. Величина уставного капитала фиксируется в учредительных документах. Уменьшение или увеличение уставного капитала допускается в порядке, определяемом уставом или учредительным договором, и требует государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы. Уставный капитал может формироваться за счет различных вкладов: зданий, сооружений, иной недвижимости, оборудования, других материальных ценностей, ценных бумаг, прав пользования природными ресурсами, землей, зданиями и сооружениями, иных имущественных прав, прав интеллектуальной и промышленной собственности (патентов, торговых знаков, секретов производства и т.п.), денежных средств в рублях и в иностранной валюте, других видов имущества. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением учредителей (участников). Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 "Уставный капитал". Аналитический учет по счету 80 "Уставный капитал" организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям предприятия, стадиям формирования капитала и видам акций.

Счет 80 "Уставный капитал" имеет следующую структуру:

 

1.2. Уменьшение уставного  капитала

Списание уставного  капитала при ликвидации предприятия Сальдо - сумма, зафиксированная в учредительных документах на момент регистрации.

Сальдо - сумма, зафиксированная  в учредительных документах после  регистрации изменений. При формировании уставного капитала в процессе создания либо изменении размера вкладов в процессе деятельности предприятия производятся следующие записи на счетах 80 "Уставный капитал" и 75 "Расчеты с учредителями":

(первоначальное формирование капитала  или его увеличение)

(уменьшение размера уставного  капитала)

Записи по указанным счетам производятся только после государственной регистрации учредительных документов предприятия. Если оплата взносов была произведена в денежной форме, то имеет место запись по счетам 75 "Расчеты с учредителями" и 51 "Расчетные счета" (52 "Валютные счета", 50 "Касса"):

Если взносы были сделаны  материалами, то делается запись по счетам 75 "Расчеты с учредителями" и 10 "Материалы":

Если в оплату доли участия в предприятии поступили  нематериальные активы, операция отражается на счетах 75 "Расчеты с учредителями" и 04 "Нематериальные активы" следующим образом:

Основные средства, переданные в качестве взносов в уставный капитал, учитываются у предприятия-получателя по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается в учете предприятия на счетах 75 "Расчеты с учредителями" и 01 "Основные средства" следующим образом:

При предоставлении предприятию  в качестве вклада прав на пользование  зданиями, сооружениями и оборудованием  делаются записи по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетом 04 "Нематериальные активы". Одновременно на забалансовый счет 001 "Арендованные основные средства" принимается балансовая стоимость указанных зданий, сооружений и оборудования.

При создании вступительного баланса остатки на консолидирующих счетах не вводятся. Вступительное сальдо на консолидирующем счете формируется из сальдо его субсчетов. По детальным синтетическим счетам без аналитического учета вводятся остатки по дебету или кредиту счета.

 

1.3. Учет денежных средств в кассе. Учет денежных средств на расчетных и валютных счетах. Учет расчетов

Для ведения кассовых операций в магазине "Пирамида" предусмотрена должность кассира. Директор магазина подбирает на должность кассира специалиста, заключает с ним договор о полной материальной ответственности. Кассиру запрещается передавать выполнение порученной ему работы другим лицам. В случае необходимости временной замены кассира, исполнение обязанностей кассира возлагаются на другого работника по письменному приказу руководителя. С этим работником также заключается договор о его полной материальной ответственности. Директор, пользующиеся правом подписи кассовых документов, также могут исполнять обязанности кассира. Руководитель магазина "Пирамида" обеспечивает условия сохранности денег в кассе, а также при доставке их в банк или из банка. На предприятии приняты необходимые меры для обеспечения сохранности денежных средств в кассе. Для кассы выделено отдельное помещение с сейфом, который по окончанию работы кассир закрывает ключом.

Все наличные деньги хранятся в несгораемом металлическом  сейфе, сейф прикреплен к полу. По окончании  работы кассы сейф закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Ключи и печати хранятся у кассира. Перед открытием помещения кассы и металлического сейфа кассир осматривает сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей. Все мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Поступающие в кассу магазина " Пирамида " с расчетного счета, от покупателей и др. наличные деньги, оформляются приходными кассовыми ордерами. Приходный кассовый ордер передается непосредственно в кассу, где кассир проверяет правильность его заполнения, наличие и подлинность подписи главного бухгалтера, принимает деньги, подписывает приходный ордер и квитанцию. Деньги по кассовым ордерам принимаются только в день их составления. При приемке наличных денег кассир руководствуется документом "Признаки и правила определения платежеспособности банковских билетов (банкнот) и монет банка России" Этим документом определены: признаки платежеспособности, допустимые повреждения платежеспособных банкнот, порядок обмена банкнот.

Оформление и выдача наличных денег из кассы происходит на основании расходных кассовых. Все документы на выдачу денег подписываются руководителем магазина "Пирамида". В магазине "Пирамида" расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров и передается кассиру для исполнения. При выдаче денег отдельному лицу кассир записывает в расходный кассовый ордер наименование и номер документа, удостоверяющего личность, кем, когда он выдан и отбирает расписку получателя. Предъявление документов, удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному платежному документу, выписанному на несколько лиц. Лицам, не состоящим в списочном составе магазина " Пирамида ", деньги выдаются только по расходным кассовым ордерам, выписываемым на каждое лицо. Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии, кассир выплачивает по платежным ведомостям. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись в кассу о выдаче денег за подписями руководителя магазина " Пирамида " с указанием сроков выдачи денег и их суммы (прописью).

По истечении трех рабочих дней после получения  денег из учреждения банка для  оплаты труда, пособий по временной  нетрудоспособности, премий кассир в  платежной ведомости против фамилии лиц, не получивших деньги, делает пометку от руки "Депонировано", затем составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченных и неполученных суммах, которую заверяет своей подписью. На выписанный по платежной ведомости сумму выписывают расходный кассовый ордер.

Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также  всю денежную наличность, превышающую  установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк. Кассир выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник образования вносимых средств. Банк выдает кассиру квитанцию на принятые суммы, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера.

Кассовые ордера четко  заполняются по всем реквизитам. В  них указываются основания для  их составления и перечисляются  документы, которые к ним прилагаются. Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи денег подписывает кассир, а приложенные к ним документы погашаются надписью "Оплачено" - с обязательным указанием даты (числа, месяца, года), чтобы исключить их повторного использования. Если при заполнении кассового ордера была допущена ошибка, то его оформляют заново.

После получения или выдачи денег по каждому ордеру кассир делает записи в кассовой книге, которая предназначена для учета движения наличных денег. Предприятие ведет кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана мастичной печатью. На последней странице кассовой книге указывается количество пронумерованных страниц, заверяемое подписями руководителя магазина. Записи в кассовой книги делаются в двух экземплярах через копировальную бумагу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги (обороты) операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и сумму по платежным ведомостям на оплату труда не списанную в расход. Второй отрывной лист (отчет кассира - копия записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными документами кассир передает в бухгалтерию под расписку в кассовой книге. В магазине " Пирамида " бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов; соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов; подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету. После проверки кассового отчета, в специальной его графе, проставляют номера корреспондирующих счетов.

На предприятии проводятся ревизии кассы с полным полистным  пересчетом денег и других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем магазина " Пирамида ".

Основным звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что во вверенной ему кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного в кассовой книге. Последний кассовый отчет и документы по операциям кассир сдает в бухгалтерию (руководителю) для проверки. На отчете кассир делает отметку о том, что все приходные и расходные кассовые ордера и другие денежные документы включены в этот отчет и в кассе нет неоприходованных и не списанных в расход денег.

Результаты инвентаризации оформляют актом. В акте фактические  остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность  определить недостачу или излишек  денежных средств. Акт оформляется  в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.

Если установлена недостача  или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.

Акт составляется в двух экземплярах: один остается в делах  бухгалтерии (у руководителя), другой - у кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход магазине " Пирамида " и приходуют (дебет счета 50, кредит субсчета 91), а недостачу относят на виновное лицо (дебет счета 94, кредит счета 50; дебет субсчета 73-2, кредит счета 94) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит 73-2).

Банк контролирует предприятие  в части соблюдения им установленных  фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов с государственным бюджетом по налогам и сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.

В соответствии с законом  РФ "О предпринимателях и предпринимательской деятельности" каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных кредитных и кассовых операций, в магазине " Пирамида " имеет расчетный. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи, а также выдача наличных денег в кассу в магазине " Пирамида "

Информация о работе Бухгалтерский учет