Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:19, отчет по практике

Описание

Целью данной производственной практики является изучение товароведной и бухгалтерской деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.
Объектом производственной практики является предприятие розничной торговли ООО «Пирамида», предметом является бухгалтерия на данном предприятии.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 378.50 Кб (Скачать документ)

В магазине " Пирамида " ведет безналичный расчет платежными поручениями за поставленные товары, в бюджет и во внебюджетные фонды, за кредит и проценты по нему.

Внутрихозяйственный контроль за учетом и сохранностью денежных средств в магазине " Пирамида "

№ п./п

Вопросы проверки

Сроки проведения

Кто проверяет

1.

Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств

1.1.

Проверка наличия (инвентаризация) денег и ценных бумаг

ежемесячно

Руководитель

1.2.

Проверка полноты и  своевременности оприходования  в кассу наличных денег:

ежемесячно

Руководитель

 

а) полученных из банка

б) за реализованную продукцию, услуги и работы

по плану работы систематически; при составлении ж/о №1

Руководитель

1.3.

Проверка соответствия фактического наличия денежных средств  на счетах в банке данным бухгалтерского учета

ежемесячно 

Руководитель

1.4.

Проверка порядка регистрации  приходных 

ежедневно

Руководитель

 

и расходных кассовых ордеров

   

1.5.

Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Положением о ведении кассовых операций.

систематически

Руководитель

2.

Контроль за использованием денежных средств.

2.1.

Проверка использования  полученных из банка наличных денег  по целевому назначению

ежедневно, по плану

Руководитель

2.2.

Проверка своевременности  и полноты взноса в банк выручки

ежемесячно

Руководитель

2.3.

Проверка законности и целесообразности расходования средств  подотчетными лицами

систематически 

Руководитель

2.4.

Проверка достоверности  выписок банка, наличие первичных  документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам

ежемесячно

Руководитель

2.5.

Проверка состояния  расчетов с бюджетом, с органами соцстраха

систематически

Руководитель

2.6.

Проверка состояния  учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности

систематически

Руководитель


 

Выполнение планового  задания влечет за собой расчеты  с персоналом предприятия, расчеты  с бюджетом, расчеты по пенсионному  обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств. Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штате предприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.

Основанием для отражения  в бухгалтерском учете движения наличных денежных средств служат первичные  документы: "Приходный кассовый ордер" (форма № КО-1) (приложение №15), "Расходный  кассовый ордер" (форма № КО-2) , "Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов" (форма № КО-3), "Кассовая книга" (форма № КО-4), "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств" (форма № КО-5).

Выдача наличных денег  из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или  надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.), деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.

Дебет Счет 50 "Касса" Кредит

Кредит

51

Поступление наличных денежных средств с расчетного счета

Суммы денежных средств  сданы из кассы на расчетный счет

Дебет

51

Кредит

62

Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков

Погашена задолженность  наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками

Дебет

60

Кредит

70, 73

Поступили денежные средства от работников организации

Погашена задолженность перед работниками по оплате труда

Дебет

70


В конце рабочего дня  кассир отвозит наличные деньги в  банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. В объявлении на взнос наличными указывается  сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассира. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются  на счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.

Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные  регистры: журнал-ордер №1 и ведомость  № 1 по счету 50 "Касса". Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.

Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". Операции по счету "Касса"

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Приходный кассовый ордер

Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров 

Д 50 К 90

Ордер на сдачу денег  в банк

Сдача в банк выручки

Д 51 К 50

Расходный кассовый ордер

Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками

Д 60 К 50

Платежная ведомость  на выдачу зарплаты

Выдана зарплата

Д 70 К 50


 

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия  предприятия ведет на счете 51 "Расчетный  счет".

Счет 51 "Расчетный счет"

Дебет Счет 51 "Расчетный  счет" Кредит

Кредит

62

Поступление денег от покупателей

Оплата счетов поставщиков

Дебет

60

Кредит

50

Денежные средства сданы  из кассы на расчетный счет

Поступление денег в  кассу с расчетного счета

Дебет

50


 

Операции с расчетным счетом

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирую-щие счета

Ордер на сдачу денег  в банк

Сданы в банк денежные средства из кассы

Д 51 К 50

Платежное поручение

Получены краткосрочные  кредиты и займы

Д 51 К 66

Чек на получение денег  в банке

Получены наличные деньги с расчетного счета в банке

Д 50 К 51

Платежное поручение

Оплата акцептованных  счетов

Д 60 К 51


Для учета операций, отражаемых на счете 51 "Расчетный счет" в  бухгалтерии ведут специальные  регистры: журнал-ордер №2 (приложение №19) и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

1.4. Учет розничной реализации.

Организации розничной торговли могут  отражать в учете товары на счете 41 "Товары" как по фактической  себестоимости, так и по продажной  стоимости. Для предприятий розничной  торговли способ отражения в учете  товаров является элементом учетной политики. Учет товаров по продажной стоимости, как правило, применяется в том случае, если организация розничной торговли имеет большой ассортимент товаров и не имеет возможности вести количественный учет реализованных товаров по каждому наименованию с конкретной фактической себестоимостью. Продажная стоимость товаров включает в себя фактическую себестоимость товаров, торговую наценку и налог на добавленную стоимость. При учете товаров по продажной стоимости разница между фактической себестоимостью товаров и их продажной стоимостью (состоит из торговой наценки и налога на добавленную стоимость по продажной стоимости товаров) отражается в бухгалтерском учете на счете 42 "Торговая наценка". В организациях розничной торговли возможны различные варианты методики определения валовой прибыли и стоимости реализованных товаров. Если применяется натурально - стоимостная схема учета товаров (например, при использовании штрихового кодирования), то учет товаров, как правило, ведется по фактической себестоимости. Определение стоимости проданных товаров производится на основании информации о реализации конкретной единицы товаров с конкретной себестоимостью. Списание себестоимости проданных товаров производится в течение месяца по мере их реализации. Стоимостная схема учета товаров применяется при учете товаров, как по продажным ценам, так и по фактической себестоимости. При применении стоимостной схемы учета при ведении учета товаров по фактической себестоимости стоимость реализованных товаров определяется следующим образом: Остатки товаров на начало и конец отчетный период определяются на основании данных инвентаризации, которую в данном случае необходимо проводить ежемесячно (в последних числах месяца).

Остаток товаров в стоимостном  выражении рассчитывают исходя из применяемого в организации способа оценки товаров: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО. При применении стоимостной схемы учета при ведении учета товаров по продажным ценам стоимость реализованных товаров и реализованная торговая наценка, являющаяся валовым доходом организации, определяются расчетным путем. Порядок расчета себестоимости реализованных товаров и валовой прибыли (реализованной торговой наценки) определяется Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Комитетом РФ по торговле 10.07.96 № 1-794/32-5.

Расчет производится одним из следующих  способов: по общему товарообороту; по ассортименту товарооборота; по среднему проценту; по ассортименту остатка товаров. Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в том случае, когда на все товары применяется одинаковый процент торговой наценки. Если ее размер в течение отчетного периода изменялся, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой наценки.

При способе расчета по общему товарообороту  валовой доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:

Способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота используется, если на разные группы товаров применяются разные размеры торговой наценки. Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой наценкой.

Валовой доход по ассортименту товарооборота определяется по формуле:

где Т - товарооборот по группам товаров, РН - расчетная торговая наценка  по группам товаров.

Если на различные товары применяются  разные размеры торговой наценки, но при этом учет товарооборота по группам  товаров с одинаковой наценкой не ведется, применяется способ расчета валового дохода по среднему проценту.

Валовой доход по среднему проценту рассчитывается по формуле:

где П - средний процент валового дохода

В свою очередь: где ТНн - торговая наценка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 "Торговая наценка" на начало отчетного периода);

ТНп - торговая наценка на товары, поступившие  за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период);

ТНв - торговая наценка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 "Торговая наценка" за отчетный период). Под выбытием товаров в данном случае понимается так называемый документальный расход (возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т.п.); Т - общий товарооборот;

ОК - остаток товаров на конец  отчетного периода (сальдо счета 41 "Товары" на конец отчетного периода).

Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров определяется по формуле:

Информация о работе Бухгалтерский учет