Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:19, отчет по практике

Описание

Целью данной производственной практики является изучение товароведной и бухгалтерской деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.
Объектом производственной практики является предприятие розничной торговли ООО «Пирамида», предметом является бухгалтерия на данном предприятии.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 378.50 Кб (Скачать документ)

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

разработку учетной  политики.

Главный бухгалтер совместно  с руководителем магазина подписывают  документы, которые служат основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а  также расчетных и финансовых обязательств.

В бухгалтерии применяется журнально-ордерная форма учета, основанная на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный месяц. Журналы-ордера используют в течение месяца, а месячные итоги журнала-ордера показывают сумму кредитового оборота по данному синтетическому счету с подразделением ее по дебетуемым счетам. По окончании месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу.

Главная книга – свод регистров, оформленных в виде сброшюрованной книги, открываемой на один год для всех счетов из Плана счетов.

Для правильной организации  и планирования учетного процесса главным  бухгалтером предприятия разработан график документооборота, который утверждается руководителем предприятия и  является безоговорочно обязательным для всех сотрудников, связанных с учетом. Он представляет перечень исполнителей, сроков поступления документов в бухгалтерию от оперативных работников, сроков обработки и прохождения документов внутри управленческого аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления баланса и отчетности.

Таким образом, бухгалтерия  в магазине создана для контроля средств предприятия и процессов  их хозяйственной деятельности в  обобщающем денежном выражении, обеспечения  контроля за наличием и движением  имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Также бухгалтерия формирует полную, достоверную информацию о всех результатах деятельности предприятия, необходимую как для оперативного управления, так и для подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности.

2. Анализ показателей деятельности предприятий розничной торговли.

2.1. Оценка показателей товарооборота.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

Динамика розничного товарооборота магазина "Пирамида" за 2008-2010 гг.

Год

Фактический товарооборот (руб)

Цепной темп роста,%

Базисный темп роста,%

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2008

67353

67353

100,00

100,00

100,00

100,00

2009

81728

69852,991

121,343

103,712

121,343

103,712

2010

101032

91847,27273

123,6198

131,4865

150,004

136,36701


 

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей  хозяйственной деятельности может  быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

Где Тф − фактический  товарооборот; Тб − базовый товарооборот; п – количество анализируемых  периодов.

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах)

Из таблицы видно, что  за последние три года розничный  товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2008года. Этот прирост  произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).

Розничный товарооборот фирмы за 2010 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2008году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2009году на 21,343%, в 2009году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

Определим удельный вес  каждого квартала в годовом товарообороте.

Товарооборот в поквартальном  разрезе в действующих ценах  за 2009− 2010год

Кварталы

2009 год

2010 год

Отклонение

(-)/(+)

Темп откло-нения, (%)

Сумма,руб.

Удельный вес,%

Сумма,руб.

Удельный вес,%

I квартал

18993

23,239

24360

24,111173

+5367

128,2578

II квартал

21917

26,817

22014

21,789136

+97

100,4426

III квартал

20198

24,7137

26328

26,05907

+6130

130,3495

IV квартал

20620

25,23

28330

28,040621

+7710

137,3909

Итого

81728

100,00

101032

100,00

19304

123,6198


Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый.

В I квартале отчетного  года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2009 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что  увеличился удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2009году распределился более равномерно, чем в 2010 году.

Для определения равномерности  развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:

Среднее квадратичное отклонение:

- процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;

- процент выполнения плана или  темп повышения (снижения) в динамике  по анализируемому показателю  за год;

- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.

Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный  объем товарооборота предприятия  в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает  равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

Коэффициент вариации:

Где - среднее квадратичное отклонение;

- темп отклонения товарооборота  за квартал.

По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.

Коэффициент ритмичности:

- коэффициент вариации.

Для расчета этих показателей  выполняется следующая таблица:

Расчеты, необходимые  для определения коэффициента ритмичности  за 2009 – 2010 года

Квартал

Темп отклонения (%)

Х-Х среднее

(Х-Х среднее)^2

I квартал

128,2578

+4,1476

17,2026

II квартал

100,4426

-23,6676

560,1553

III квартал

130,3495

+6,2393

38,9289

IV квартал

137,3909

+13,2807

176,3770

X среднее

124,1102

-

15403,3417


Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 62,055%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50,0001%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.

Оценка факторов которые  влияют на деятельность предприятия

Товарооборот изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

Для расчета влияния  цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года

Тс = Тф / Јцен

Где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах; Тф – товарооборот в фактических ценах; Јцен – индекс цен;  Јцен в 2009г. = 1,1.

Тс = 101032 / 1,1 = 91847,2727

Влияние изменения цен = 101032 - 91847,2727 = 9184,727273 тыс. руб.

За счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а  за счет ресурсоотдачи – интенсивный.

В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:

91847,2727 – 81728 = 10119,27273 тыс.  руб.

итого: 9184,727273 + 10119,27273 = 19304 тыс. руб.

Для определения влияния  трудовых ресурсов используем метод  разниц:

ПТ = Т/Ч

Где ПТ – производительность труда; Ч – численность рабочих;

ПТ (плановая) = 81728/2 = 40864 тыс. руб.

ПТ (фактическая) = 101032/4= 25258 тыс. руб.

Влияние численности  работников:

(Чф-Чпл)*ПТпл

Где Чф – численность  фактическая; Чпл – численнсоть  плановая; ПТпл – производительность труда плановая.

Влияние производительности труда:

(ПТф-ПТпл)*Чф

Где ПТф – производительность труда фактическая; ПТпл - производительность труда плановая; Чф – численность фактическая.

Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Фактор

Влияние на динамику товарооборота

Сумма, руб.

Влияние численности  работников

(4-2)* 40864

81728

Влияние производительности труда

15506*4

62424

Итого

-

19304


 

Pасчет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19304рублей.

2.2 Анализ показателей  деятельности в ООО «Пирамида».

Анализ ассортимента и структуры проводится по товарам, сгруппированных в две товарные группы. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы.

Розничная реализация всех товаров в действующих ценах  в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен. Неравномерность  развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.

Информация о работе Бухгалтерский учет