Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:19, отчет по практике

Описание

Целью данной производственной практики является изучение товароведной и бухгалтерской деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.
Объектом производственной практики является предприятие розничной торговли ООО «Пирамида», предметом является бухгалтерия на данном предприятии.

Работа состоит из  1 файл

практика отчет.doc

— 378.50 Кб (Скачать документ)

Акт о приемке материалов (форма N М-7) -применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих  количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Количество экземпляров: акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки ценностей  акты с приложением документов (транспортных накладных и т. д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Оформление: в соответствии с реквизитами необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".

Лимитно-заборная карта (форма N М-8) - применяется при наличии  лимитов отпуска материалов для  оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Количество экземпляров: лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Оформление: кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитнозаборной карте склада - представитель структурного подразделения.

Требование-накладная (форма N М-11) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Количество экземпляров: накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей. Оформление: накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) - применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Количество экземпляров: накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов) нарядов и других соответствующих документов и предъявления получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

Карточка учета материалов (форма N М-17) - заполняется на каждый номенклатурный номер материала  и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Оформление: записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

-Акт об оприходовании  материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма N М-35)

- Карточка учета малоценных  и быстроизнашивающихся предметов  (форма N МБ-2)

-Акт выбытия малоценных  и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-4)

-Ведомость учета выдачи  спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма N МБ-7)

-Акт на списание  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов (форма N МБ-8)

Порядок заготовления основных и оборотных средств с учетом требований действующей нормативной  базы к документообороту.

Рассмотрим порядок  документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с приобретением основных средств:

Содержание операции

Документальное оформление

Д-т 

К-т 

Произведена предоплата за основные средства

Договор, счет, платежное  поручение, выписка из расчетного счета

61

51

Получены основные средства

Акт (накладная) приемкипередачи  основных средств (форма N ОС1), счетфактура

08 19

60 60

Зачтена сумма ранее  перечисленного аванса в погашение  кредиторской задолженности за полученные основные средства

Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета

60

61

Зачтена сумма НДС  по приобретенным основным средствам  к уменьшению платежа в бюджет

Расчет

68

19

Основные средства переданы в эксплуатацию

Инвентарная карточка учета  основных средств (форма N ОС-6)

01

08


 

Основные средства учитываются  на счете 01 "Основные средства" в  первоначальной оценке, которая определяется для объектов, приобретенных за плату  у других предприятий и лиц, исходя из фактически произведенных затрат, которые слагаются из:

сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки их поставщику, договором купли-продажи (продавцу);

сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

сумм, уплачиваемых организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных  в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

таможенных пошлин и иных платежей;

невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением  объекта основных средств;

вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через  которую приобретен объект основных средств;

иных затрат, непосредственно  связанных с приобретением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется  по видам и отдельным инвентарным  объектам основных средств.

Приобретение материалов отражается в бухгалтерском учете в соответствии с принятой методикой, которая утверждена приказом об учетной политике. Так, предприятие в момент приобретения материалов может учитывать их на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения.

 

Содержание операции

Документальное оформление

Д-т 

К-т 

Произведена предоплата за материалы

Договор, счет, платежное  поручение, выписка из расчетного счета

61

51

Получены материалы

Доверенность (формы N М-2 и М-2а), Приходный ордер (форма N М-4), Акт о приемке материалов (форма N М7), Карточка учета материалов (форма N М17), счетфактура

10 19

60 60

Зачтена сумма ранее  перечисленного аванса в погашение  кредиторской задолженности за полученные материалы

Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета

60

61

Зачтена сумма НДС  по приобретенным материалам к уменьшению платежа в бюджет

Расчет

68

19


При этом фактическая  себестоимость приобретения материалов складывается из стоимости по ценам  приобретения и расходов по заготовке  и доставке этих ценностей на предприятие. Перечень расходов, включаемых в состав расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие, регулируется соответствующими нормативными актами.

При учете материалов по учетным ценам (плановая цена приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической ценой приобретения ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов".

Другой вариант учета  поступления материалов может вестись  с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов". В этом случае на основании поступивших на предприятие расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие.

Оприходование материалов, фактически поступивших на предприятие, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материалов".

Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам.

Содержание операции

Документальное оформление

Д-т 

К-т 

Произведена предоплата за МБП 

Договор, счет, платежное  поручение, выписка из расчетного счета 

61

51

Получены МБП 

Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-2), счет-фактура

12-1 19

60 60

Зачтена сумма ранее  перечисленного аванса в погашение  кредиторской задолженности за полученные МБП 

Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета 

60

61

Зачтена сумма НДС  по приобретенным МБП к уменьшению платежа в бюджет

Расчет 

68

19


Фактическая цена приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов складывается из стоимости  по ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. Перечень расходов, включаемых в состав расходов по заготовке и доставке малоценных и быстроизнашивающихся предметов на предприятие, регулируется соответствующими нормативными актами. При учете малоценных и быстроизнашивающихся предметов по учетным ценам (плановая цена приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической ценой приобретения ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов". Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" в первоначальной оценке. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитывается на счете 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов". Операции по движению малоценных и быстроизнашивающихся предметов отражаются в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами. Аналитический учет по счету 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" ведется по однородным группам малоценных и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с установленной группировкой.

 

1.7. Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет на любом  предприятии ведется по определенным правилам. Согласно Положения № 34 - Н, исходя из обще принятых правил, каждое предприятие само разрабатывает  свою учетную политику, представляющую собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. От того, как будет сформирована и утверждена учетная политика, зависит эффективность, оперативность и гибкость дальнейшей деятельности общества.

Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. В свою очередь, главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю магазина.

Главный бухгалтер обеспечивает:

- организацию первичного  учета на предприятии;

- отражение на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;

- контроль за наличием  и движением имущества, использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с  утвержденными нормами, нормативами  и сметами;

- предоставление необходимой информации руководителю о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- составление бухгалтерской  отчетности и предоставление  ее в установленный срок в  соответствующие органы;

Информация о работе Бухгалтерский учет