Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:19, отчет по практике
Целью данной производственной практики является изучение товароведной и бухгалтерской деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.
Объектом производственной практики является предприятие розничной торговли ООО «Пирамида», предметом является бухгалтерия на данном предприятии.
Акт о приемке материалов (форма N М-7) -применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Количество экземпляров: акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т. д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Оформление: в соответствии с реквизитами необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".
Лимитно-заборная карта (форма N М-8) - применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Количество экземпляров: лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Оформление: кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитнозаборной карте склада - представитель структурного подразделения.
Требование-накладная (форма N М-11) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Количество экземпляров: накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей. Оформление: накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) - применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Количество экземпляров: накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов) нарядов и других соответствующих документов и предъявления получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.
Карточка учета материалов
(форма N М-17) - заполняется на каждый
номенклатурный номер материала
и ведется материально
-Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма N М-35)
- Карточка учета малоценных
и быстроизнашивающихся
-Акт выбытия малоценных
и быстроизнашивающихся предмет
-Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма N МБ-7)
-Акт на списание
малоценных и
Порядок заготовления основных и оборотных средств с учетом требований действующей нормативной базы к документообороту.
Рассмотрим порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с приобретением основных средств:
Содержание операции |
Документальное оформление |
Д-т |
К-т |
Произведена предоплата за основные средства |
Договор, счет, платежное поручение, выписка из расчетного счета |
61 |
51 |
Получены основные средства |
Акт (накладная) приемкипередачи основных средств (форма N ОС1), счетфактура |
08 19 |
60 60 |
Зачтена сумма ранее перечисленного аванса в погашение кредиторской задолженности за полученные основные средства |
Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета |
60 |
61 |
Зачтена сумма НДС по приобретенным основным средствам к уменьшению платежа в бюджет |
Расчет |
68 |
19 |
Основные средства переданы в эксплуатацию |
Инвентарная карточка учета основных средств (форма N ОС-6) |
01 |
08 |
Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в первоначальной оценке, которая определяется для объектов, приобретенных за плату у других предприятий и лиц, исходя из фактически произведенных затрат, которые слагаются из:
сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки их поставщику, договором купли-продажи (продавцу);
сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
сумм, уплачиваемых организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
таможенных пошлин и иных платежей;
невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иных затрат, непосредственно связанных с приобретением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Приобретение материалов отражается в бухгалтерском учете в соответствии с принятой методикой, которая утверждена приказом об учетной политике. Так, предприятие в момент приобретения материалов может учитывать их на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения.
Содержание операции |
Документальное оформление |
Д-т |
К-т |
Произведена предоплата за материалы |
Договор, счет, платежное поручение, выписка из расчетного счета |
61 |
51 |
Получены материалы |
Доверенность (формы N М-2 и М-2а), Приходный ордер (форма N М-4), Акт о приемке материалов (форма N М7), Карточка учета материалов (форма N М17), счетфактура |
10 19 |
60 60 |
Зачтена сумма ранее перечисленного аванса в погашение кредиторской задолженности за полученные материалы |
Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета |
60 |
61 |
Зачтена сумма НДС по приобретенным материалам к уменьшению платежа в бюджет |
Расчет |
68 |
19 |
При этом фактическая себестоимость приобретения материалов складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. Перечень расходов, включаемых в состав расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие, регулируется соответствующими нормативными актами.
При учете материалов по учетным ценам (плановая цена приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической ценой приобретения ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов".
Другой вариант учета поступления материалов может вестись с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов". В этом случае на основании поступивших на предприятие расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие.
Оприходование материалов, фактически поступивших на предприятие, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материалов".
Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
Малоценные и
Содержание операции |
Документальное оформление |
Д-т |
К-т |
Произведена предоплата за МБП |
Договор, счет, платежное поручение, выписка из расчетного счета |
61 |
51 |
Получены МБП |
Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма N МБ-2), счет-фактура |
12-1 19 |
60 60 |
Зачтена сумма ранее перечисленного аванса в погашение кредиторской задолженности за полученные МБП |
Бухгалтерская справка, регистры бухгалтерского учета |
60 |
61 |
Зачтена сумма НДС по приобретенным МБП к уменьшению платежа в бюджет |
Расчет |
68 |
19 |
Фактическая цена приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. Перечень расходов, включаемых в состав расходов по заготовке и доставке малоценных и быстроизнашивающихся предметов на предприятие, регулируется соответствующими нормативными актами. При учете малоценных и быстроизнашивающихся предметов по учетным ценам (плановая цена приобретения, средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической ценой приобретения ценностей отражается на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов". Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" в первоначальной оценке. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитывается на счете 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов". Операции по движению малоценных и быстроизнашивающихся предметов отражаются в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами. Аналитический учет по счету 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" ведется по однородным группам малоценных и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с установленной группировкой.
1.7. Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет на любом предприятии ведется по определенным правилам. Согласно Положения № 34 - Н, исходя из обще принятых правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, представляющую собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. От того, как будет сформирована и утверждена учетная политика, зависит эффективность, оперативность и гибкость дальнейшей деятельности общества.
Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. В свою очередь, главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю магазина.
Главный бухгалтер обеспечивает:
- организацию первичного учета на предприятии;
- отражение на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;
- контроль за наличием
и движением имущества,
- предоставление необходимой информации руководителю о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
- составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в установленный срок в соответствующие органы;