Автор работы: c**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 12:39, курсовая работа
Становление рыночных отношений в строительной сфере привело к формированию рынка подрядных работ, переходу к размещению заказов на производство строительной продукции на конкурсной (тендерной) основе. Это поставило хозяйствующее субъекты перед необходимостью выбора эффективной рыночной стратегии, обеспечивающей конкурентные преимущества на рынке.
Строительные организации ну
Содержание:
Введение 3
1. Управленческий учет в строительных организациях. 5
1.1 Сущность и понятие управленческого учета в строительных организациях. 5
1.2 Принципы построения системы управленческого учета в
строительстве. 10
1.3 Учет по центрам ответственности в строительных организациях. 18
2. Сметный расчет на примере строительной организации ООО «Стройтехком». 28
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Приложения 39
Каждый центр ответственности обычно состоит из нескольких мест затрат и, кроме того, включает расходы, не имеющие четко выраженного места формирования. [15]
В составе мест затрат обычно выделяют главные места, где изготовляется строительная продукция, и вспомогательные, обслуживающие процесс производства места затрат внутри строительных площадок основного строительного производства или вне них. В главных местах расходов чаще всего обособляют прямые затраты на изготовление, а во вспомогательных все затраты учитывают в целом, как правило, по элементам затрат. Возможен и такой вариант, при котором и в главных, и во вспомогательных местах расходы зачитываются только по элементам затрат или только по важнейшим из них.
После
обособления центров
Учетная группировка затрат по местам их формирования осуществляется одним из 2 основных способов:
- путем применения принципа двойной записи на взаимосвязанных счетах и последовательного перенесения (перераспределения) учтенной суммы затрат с первичных на промежуточные и конечные места формирования затрат;
- на основе использования специальных регистров (сводных ведомостей) и расчетов матричной формы, обобщающих виды затрат по местам их формирования.
При использовании метода двойной записи необходимо разработать специальный план счетов мест затрат для каждой строительной организации. Он может быть привязан к действующему плану счетов бухгалтерского учета, а может ориентироваться на применение специальных счетов управленческой бухгалтерии.
Учет объемов в натуральных единицах ведется с помощью первичной документации по учету движения готовой строительной продукции, полуфабрикатов, деталей и т. п.
Величину
услуг вспомогательных и
Обмен продукцией и услугами между местами затрат необходимо учитывать при помощи внутренних трансфертных цен. Их могут устанавливать по рыночной стоимости, полной себестоимости с учетом процента прибыли от полных затрат, по переменным затратам и проценту прибыли от переменных расходов, по полной или сокращенной себестоимости.
По
центрам ответственности
Одной
из наиболее сложных в методологическом
отношении проблем
Косвенные расходы можно распределять между местами и центрами затрат на основе количественных и стоимостных баз. Управленческий учет отличает значительно большее, по сравнению с финансовым учетом, число показателей, пропорционально которым распределяют косвенные затраты: численность персонала, объем выпуска продукции, количество совершенных сделок, фактическое время работы оборудования, номинальная потребляемая мощность энергоустановок, площадь или объем отапливаемых помещений и многие другие. [25]
Особую проблему представляет исчисление и списание себестоимости продукции и взаимо-оказываемых услуг мест и центров затрат. Их оценивают либо по заранее заданной (плановой или нормативной) себестоимости, либо одну из наиболее массовых услуг (электро-тепло-снабжение, водоснабжение) оценивают по твердым ценам (плановой себестоимости, государственному тарифу), а остальные – по фактической себестоимости. Наиболее точные результаты распределения взаимо-оказываемых услуг обеспечивает решение системы линейных уравнений затрат каждого подразделения.
С точки зрения контроля величины и экономичности затрат, а также экономической целесообразности мест и центров ответственности, в рамках деятельности строительной организации целесообразно применение метода бюджетирования затрат. В первом случае для каждого места расходов или центра ответственности составляют смету затрат и по данным учета их фактической величины контролируют ее соблюдение. Отклонения между сметой и фактической величиной характеризуют изменение уровня затрат соответствующего места и центра по сравнению с нормативами, на основе которых проводился сметный расчет.
При использовании метода сопоставления затрат и производительности в каждом подразделении необходимо выявлять отклонения, вызванные изменением величины производительности или степени загрузки производственных мощностей и уровня затрат места или центра. Методика расчета и анализа отклонений зависит от применяемого варианта нормативного учета фактических затрат, т. е. от того, ведется ли он по полной или сокращенной себестоимости.
Первый метод приемлем для мест и центров затрат, не имеющих четко определенного измерителя объема деятельности (отделы заводоуправления, рекламная деятельность, здравпункт, столовая и другие социальные службы).
Второй метод используется главным образом в производственных подразделениях, деятельность которых может быть измерена в натуральных или условных единицах.
Общий
результат производственно-
Управление
затратами заключается в
2.
Сметный расчет на примере
строительной организации
ООО «Стройтехком».
Увеличение
объемов информации, используемой для
принятия решений, требует построения
специальной системы информационного
обеспечения управления организацией.
Возрастает значение хорошо постав-ленной системы
Предшествует процессу принятия решений определение цели, которая является фундаментом для эффективного управления предприятием. Алгоритм процесса принятия управленческих решений в компании может быть следующим:
- осознание необходимости принятия решения;
- определение требуемых результатов;
- поиск возможных вариантов решения;
- выяснение вероятных последствий выбранных вариантов.
Это
часть более длительного
Выбранные варианты затем необходимо оценить с учетом того, насколько они пригодны для достижения результатов. Должна быть возможность относительно просто отказаться от тех решений, которые явно не могут соответствовать каким-либо существенным результатам. Дальнейший выбор будет зависеть от того, насколько оставшиеся варианты соответствуют желательным результатам. При выборе варианта обычно приходится принимать во внимание финансовые последствия и степень риска.
Специфика
управленческого учета в
- высокая степень государственного регулирования (процесс получения разрешительной и проектной документации);
- продолжительность и индивидуальность строительных проектов;
- зависимость финансового результата проекта от грамотного состав-ления проектно-сметной документации;
- организационная структура;
- низкая квалификация персонала.
Перечисленные особенности повышают риски при реализации строительных проектов. Снизить эти риски можно, создав эффективную систему управления внутри организации, в частности, внедрение системы управленческого учета и создание грамотного сметного расчета.
Сметная документация является важным элементом проекта любого сооружения или системы, в связи с чем в проектных организациях обычно существуют специальные отделы, занимающиеся разработкой смет.
В условиях централизованной плановой системы все расчеты заказчиков с подрядчиками основывались на сметах, т.е. сметная стоимость выступала в роли цены строительной продукции. В рыночных условиях РФ цена на строительную продукцию устанавливается на основе взаимного соглашения заказчика и подрядчика на равноправной основе в процессе заключения соответствующего договора. Однако в условиях рынка необходимость в сметной документации сохраняется, хотя функции смет несколько меняются:
1. Сметная документация становится как для заказчика, так и для подрядчика ориентиром для установления договорной цены;
2. Она необходима для рационального планирования и анализа затрат как у заказчика, так и у подрядчика, для проведения промежуточных денежных расчетов между ними.
Сметная документация, охватывающая весь комплекс строящихся объектов, именуется "сводной", она обычно обобщает документацию по отдельным объектам. Если же она охватывает лишь конкретный объект или его часть, то она именуется "локальной". [Приложение 1]
В рыночных условиях в РФ применяются четыре метода расчета сметной стоимости:
- ресурсный;
- ресурсно-индексный;
- базисно-индексный;
- базисно-компенсационный.
Выбор
метода составления сметной
Сметная
стоимость строительно-
- прямые затраты
- накладные расходы
- сметная прибыль
Прямые затраты включают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ.
Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет деятельности строительных организаций