Бухгалтерский управленческий учет материальных издержек производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить организацию управленческого учета материальных издержек производства, а также рассмотреть пример формирования себестоимости продукций на примере конкретного предприятия.
В качестве задач данной работы можно выделить следующие:
рассмотреть понятие материальных издержек производства:
изучить состав материальных издержек производства:
рассмотреть документарное оформление материальных издержек производства:
из учить методы учета и оценки материальных затрат:

Содержание

Введение…………………………………….………………………….….….…..…3
Глава 1. Учет материальных издержек производства……………..……….....…..5
Понятие и состав материальных издержек производства………….………….5
1.2 Учет материальных затрат………………………………………………..……..8
1.3 Учет материалов в бухгалтерии……………………………………………….13
Глава 2 Документальное оформление материальных затрат…………………...20
2.1 Документальное оформление и учет материалов на складах……………….20
2.2 Документальное оформление операций по поступлению материалов. ……29
2.3 Документальное оформление операций по отпуску материалов на производство. …………………………………………………………………………………37
2.4 Документальное оформление операций по выбытию материалов………….42
Заключение………………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………………………...51

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 86.62 Кб (Скачать документ)

Ежемесячно должна составляться сводная ведомость движения материалов, в которую переносятся итоги из ведомостей движения материалов по складам и подразделениям (местам хранения материалов).

В сводных ведомостях движения материалов приводятся также данные об остатках материальных ценностей на начало и конец месяца (отчетного периода) в разрезе групп материалов по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам бухгалтерского учета.

Данные сводной ведомости  движения материалов и накопительных  ведомостей ежемесячно сверяются с данными аналитического учета, т. е. с оборотными ведомостями и сальдовыми ведомостями (книгами).

Кроме сводной ведомости  движения материалов организация может  составлять ведомость распределения (ведомость расхода) материалов, в которой указываются корреспондирующие синтетические счета и субсчета учета расхода материалов в зависимости от направления их использования. Ведомость распределения материалов составляется в стоимостном выражении. Как правило, формирование указанной ведомости осуществляется производственной группой (отделом) бухгалтерской службы.

При бухгалтерском учете  материалов с использованием средств  вычислительной техники данные синтетического бухгалтерского учета, т. е. формирование показателей, отражающих движение материалов в целом по синтетическим счетам и субсчетам бухгалтерского учета, отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных, требований и т. п.).

В этом случае накопительные  ведомости по приходу и расходу  материалов могут не составляться.

 

 

 

 

Глава 2 Документальное оформление материальных затрат

2.1 Документальное оформление и учет материалов на складах.

В зависимости от масштаба деятельности организации, в  том числе от номенклатуры материалов, используемых в производстве продукции, для хранения материальных запасов в организациях должны создаваться:

  • центральные (базисные) склады, которые находятся в ведении непосредственно руководителя организации или службы снабжения и сбыта;
  • склады (кладовые) цехов, филиалов и других подразделений организации.

Склады (кладовые) должны быть обеспечены исправными весами, другими необходимыми измерительными приборами, мерной тарой и противопожарным оборудованием. Измерительные приборы должны периодически проверяться (переосвидетельствоваться) и должно осуществляться их клеймение. Для материалов открытого хранения оборудуются специально приспособленные площадки.

На складах (кладовых) материалы  размещаются по секциям, а внутри них — по группам, типоразмерам и  сортам на стеллажах, полках, ячейках, в ящиках, контейнерах, мешках и другой таре и в штабелях. Размещение материалов должно обеспечивать их надлежащее хранение, быстрое отыскание, отпуск и проверку наличия.

К месту хранения материалов прикрепляется ярлык, а на ящиках и т. п. делаются надписи с указанием наименования материала, его отличительных признаков (марка, артикул, размер, сорт и т. п.), номенклатурного номера, единицы измерения и цены.

Аналитический учет материалов на складах организации осуществляется по каждому сорту, виду и размеру  в соответствии с порядком хранения материалов, вызываемом как условиями производственного потребления материалов, так и требованиями организации складского хозяйства.

Количественный учет движения материалов на складах ведется непосредственно материально ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками и др.).

Прием, хранение, отпуск и  учет материалов по каждому складу возлагаются на соответствующие должностные лица (заведующий складом, кладовщик и др.), которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им материалов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Если в штате организации, подразделения отсутствует должность  заведующего складом (кладовщика), то его обязанности могут быть возложены на другого работника организации с обязательным заключением с ним договора о полной материальной ответственности.

Прием на работу и увольнение заведующих складами, кладовщиков и  других материально ответственных лиц осуществляются по согласованию с главным бухгалтером организации.

Заведующий складом, кладовщик  и материально ответственные  лица могут освобождаться от занимаемых должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому материально ответственному лицу по акту. Акт приема-передачи визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений — руководителем соответствующего цеха (подразделения).

Распоряжения главного бухгалтера организации в части учета  материалов, оформления и представления учетных документов и отчетности обязательны для заведующих складами, кладовщиков и других материально ответственных и должностных лиц, а также ее работников.

Учет материалов, находящихся  на хранении в складах (кладовых) организации и подразделений, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам (сортовой учет). Карточки складского учета открываются на календарный год.

В карточках указываются  номер склада, полное наименование материалов, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, учетная цена, год и другие реквизиты.

На каждый номенклатурный номер материала открывается  отдельная карточка.

Складской учет материалов может вестись при помощи средств  вычислительной техники. В этом случае сведения из карточек складского учета и данные первичных учетных документов вводятся оператором (кладовщиком) непосредственно в средства вычислительной техники.

При автоматизации учетных  работ указанная выше информация формируется на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники.

На складах ведется  количественный сортовой учет материалов в установленных единицах измерения, с указанием цены и количества.

Карточки складского учета  регистрируются бухгалтерской службой  организации в специальном реестре (книге), а при механизированной обработке — на соответствующем машинном носителе. При регистрации на карточке ставится номер карточки и виза работника бухгалтерской службы.

Карточки выдаются заведующему  складом под расписку в реестре.

В полученных карточках складского учета заведующий складом (кладовщик) заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материальных ценностей (стеллаж, полка, ячейка и т. п.).

Учетные цены материалов, хранящихся на складах (в кладовых) организации и подразделений, проставляются на карточках складского учета организации. В случаях изменения учетных цен на карточках делаются дополнительные записи об этом, т. е. указывается новая цена и с какого времени она действует.

Если в бухгалтерской  службе учет материалов ведется по сальдовому методу, карточки заполняются по форме оборотной ведомости, с указанием по каждой операции по приходу и расходу цены, количества и суммы, остатки выводятся соответственно по количеству и сумме. Записи сумм в карточках, как правило, производит работник бухгалтерской службы. Решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера эта работа может быть возложена на лицо, ведущее учет на карточках складского учета.

Учет движения материалов. (приход, расход, остаток) на складе ведется непосредственно материально ответственным лицом (заведующим складом, кладовщиком и др.). В отдельных случаях допускается возлагать ведение карточек складского учета на операторов с разрешения главного бухгалтера и с согласия материально ответственного лица.

После полного заполнения карточки для последующих записей  движения материалов открывается второй лист той же карточки и последующие  листы. Листы карточки нумеруются и брошюруются (скрепляются).

Второй и последующие  листы карточки визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.

На основании оформленных  в установленном порядке приходных  ордеров,.накладных, товарно-транспортных накладных и других документов заведующий складом делает записи в карточках складского учета.

В карточках указываются  дата совершения операции, наименование и номер документа и краткое  содержание операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели).

В карточках каждая операция, отраженная в'том или ином первичном документе, записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых (однородных) операций (по нескольким документам) может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех таких документов или составляется их реестр.

Записи в карточках  складского учета делаются в день совершения операций, и ежедневно выводятся остатки (при наличии операций).

Разноска из лимитно-заборных карт в карточки складского учета данных об отпуске материалов может производиться по мере закрытия карт, но не позднее последнего числа месяца.

В конце месяца в карточках  выводятся итоги оборотов по приходу  и расходу и остаток.

При ведении бухгалтерией сальдового метода учета материалов работник бухгалтерской службы сверяет все записи в карточках складского учета с.первичными документами и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков в карточках.

Сверка карточек с документами  и подтверждение операций подписью проверяющего лица может производиться  также в случаях, когда в бухгалтерской службе учет материалов ведется с использованием оборотных ведомостей.

При ведении карточек учета  в бухгалтерской службе организации (первый вариант оборотного метода) сверяются карточки бухгалтерской службы со складскими карточками.

Материально ответственные  лица обязаны по требованию проверяющего работника бухгалтерской службы предъявлять для проверки наличия  материальные ценности.

Периодически в сроки, установленные графиком документооборота, заведующие складами обязаны сдавать, а работники бухгалтерской службы или иного подразделения организации (например, вычислительного центра) — принимать от них все первичные учетные документы, прошедшие по складам за соответствующий период.

Прием-сдача первичных  учетных документов оформляется, как  правило, составлением реестра, в котором  работник бухгалтерской службы или  иного подразделения организации  расписывается в получении документов.

Сдача складом лимитно-заборных карт производится после использования лимита. В начале месяца должны быть сданы все карты за прошлый месяц, независимо от использования лимита. Если лимитно-заборная карта была выдана на квартал, она сдается в начале следующего квартала, а в начале второго и третьего месяцев текущего квартала сдаются месячные талоны от квартальных карт, если талоны оформлялись.

До сдачи лимитно-заборных карт их данные выверяются с цеховыми экземплярами карт. Выверка подтверждается подписями заведующего складом и ответственного работника подразделения организации, получавшего материалы.

При оформлении отпуска материалов подписями получателей непосредственно в карточках складского учета, без оформления расходных документов, карточки складского учета в конце каждого месяца передаются в бухгалтерскую службу или иное подразделение организации по реестру и после обработки (составления соответствующих учетных регистров) возвращаются на склад.

При использовании средств  вычислительной техники карточки, передаются в вычислительный центр и после ввода данных возвращаются на склад.

Если склады (кладовые) отдельных  подразделений организации (филиалов, производств, цехов, подсобных хозяйств и т. д.) расположены на отдаленном расстоянии от бухгалтерской службы организации, прием первичных учетных документов и проверка могут осуществляться непосредственно в бухгалтерской службе организации или ином подразделении организации (например, вычислительном центре).

В этом случае первичные  учетные документы в установленные  сроки представляются (передаются, пересылаются) в соответствующие  подразделения организации с  реестром сдачи документов, в котором  указываются номера и наименования сдаваемых документов.

Кроме того, заведующий складом (кладовщик) представляет в указанное  подразделение организации в те же сроки ведомость остатков материалов на конец отчетного месяца или квартала. Форма ведомости остатков материалов, порядок ее составления и периодичность представления устанавливаются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.

По окончании календарного года на карточках складского учета  выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делаются отметки «остаток перенесен в карточку 200_ г. № …»), брошюруются (подшиваются) и сдаются в архив организации.

По указанию руководителя службы снабжения и разрешению главного бухгалтера карточки складского учета могут вестись (продолжаться) и в следующем календарном году.

На складах (в кладовых) вместо карточек складского учета допускается  ведение учета в книгах складского учета.

В книгах складского учета  на каждый номенклатурный номер открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в том же порядке, что и карточки. Для каждого лицевого счета выделяется страница (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете предусматриваются и заполняются реквизиты, указанные в карточках складского учета.

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет материальных издержек производства