Бухгалтерский управленческий учет материальных издержек производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить организацию управленческого учета материальных издержек производства, а также рассмотреть пример формирования себестоимости продукций на примере конкретного предприятия.
В качестве задач данной работы можно выделить следующие:
рассмотреть понятие материальных издержек производства:
изучить состав материальных издержек производства:
рассмотреть документарное оформление материальных издержек производства:
из учить методы учета и оценки материальных затрат:

Содержание

Введение…………………………………….………………………….….….…..…3
Глава 1. Учет материальных издержек производства……………..……….....…..5
Понятие и состав материальных издержек производства………….………….5
1.2 Учет материальных затрат………………………………………………..……..8
1.3 Учет материалов в бухгалтерии……………………………………………….13
Глава 2 Документальное оформление материальных затрат…………………...20
2.1 Документальное оформление и учет материалов на складах……………….20
2.2 Документальное оформление операций по поступлению материалов. ……29
2.3 Документальное оформление операций по отпуску материалов на производство. …………………………………………………………………………………37
2.4 Документальное оформление операций по выбытию материалов………….42
Заключение………………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………………………...51

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 86.62 Кб (Скачать документ)

В начале или в конце  книги помещается оглавление лицевых  счетов с указанием номеров лицевых счетов, наименований материалов с их отличительными признаками и количества листов в книге.

Книги складского учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. Количество листов в книге заверяется подписью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и печатью организации.

Книги складского учета регистрируются в бухгалтерской службе организации, о чем делается запись в книге с указанием номера по реестру.

Организацией может быть установлен иной порядок оформления книг складского учета.

При ведении складского учета  механизированным способом карточки складского учета могут не вестись.

При механизированной обработке  операций бухгалтерской службой  должен осуществляться надлежащий контроль за движением материальных ценностей.

При небольшой номенклатуре материалов и небольших оборотах разрешается на всех или на отдельных складах (кладовых) организации и подразделений вместо карточек (книг) складского учета вести месячные материальные отчеты.

В месячном материальном отчете отражаются данные (реквизиты), которые имеются в карточках складского учета, остаток материалов на начало месяца, приход и расход за месяц и остаток на конец месяца.

В месячных материальных отчетах  обычно отражают материалы, по которым имелось движение (приход или расход) в данном месяце. В этом случае на начало каждого квартала составляется сальдовая ведомость по всей номенклатуре материалов данного склада (кладовой).

В материальных отчетах указывается  также сумма по приходу, расходу  и остаткам материалов. Сумма может заполняться бухгалтерской службой организации или заведующим складом (кладовщиком).

Материальные отчеты с  приложением всех первичных документов представляются в бухгалтерскую службу организации в установленные организацией сроки. Перечень складов (кладовых), на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.

Учет других видов материально-производственных запасов (товары, готовая продукция) на складах осуществляется в порядке, аналогичном для учета материалов. Для хранения готовой продукции создаются, как правило, отдельные склады.

 

2.2 Документальное оформление операций по поступлению материалов.

Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: стадии поступления материалов в организацию, стадии расходования материалов в организации, стадии выбытия материалов из организации.

Поступающие в организацию материалы (приобретенные за плату или по договору мены, полученные безвозмездно или в качестве вклада в уставный капитал, изготовленные в самой организации, полученные в результате ликвидации основных средств и т. п.), как правило, должны направляться на склад организации.

На материалы, поступающие  по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы.

Расчетные документы (платежные  поручения, счета-фактуры и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т. п.) как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материалов.

При приемке материалов необходимо:

  • зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
  • проверять соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
  • проверять правильность расчетов в расчетных документах;
  • оплатить расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от оплаты;
  • определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
  • передавать документы в подразделения организации (бухгалтерию, финансовый отдел и т. п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы, и доверенность на получение материалов.

Оформление доверенностей  производится в порядке, установленном  действующим законодательством по формам № М-2 или № М-2а.

Форму № М-2а применяют  организации, у которых получение  материалов по доверенности носит массовый характер.

Доверенность от имени  юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации.

Доверенность в одном  экземпляре оформляет бухгалтерия  организации и выдает под расписку получателю.

Выдачу доверенностей  регистрируют в заранее пронумерованном  и прошнурованном журнале учета  выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена, содержать дату ее совершения и образец подписи лица, на имя которого выписана, Доверенность выдается обычно сроком на 15 дней.

При приемке материалы  подвергаются тщательной проверке в  отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству. Порядок и  сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров формы № М-4 при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер формы № М-4 в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо в день поступления материалов на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество материалов.

Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т. п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. Принятый организацией порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в ее учетной политике.

При перевозке грузов автотранспортом  приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

В случае несоответствия поступивших  материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т. д.), приемку осуществляет приемочная' комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов формы № N1–7.

Акт в двух экземплярах составляется членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации.

После приемки материалов акты с приложением документов (транспортных накладных и т. д.) передают: один экземпляр — в бухгалтерию организации для учета движения материалов, другой — отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

В случае составления приемного  акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется.

Если в интересах производства целесообразно направить материалы  непосредственно в подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. В этих случаях в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).

Перечень материалов, которые  могут завозиться транзитом непосредственно в подразделения организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации.

Поступившие материалы должны быть своевременно оприходованы.

Приемные акты и приходные  ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

Материалы, приобретенные  через подотчетное лицо, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру — при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

Для принятия к учету материалов, оставшихся от ликвидации основных средств  и иного имущества, используется акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35).

Материалы, полученные от других организаций (в том числе безвозмездно) и изготовленные в организации, также подлежат принятию на соответствующие склады организации.

Проводки, отражающие учет поставки материалов с оплатой поставщику после получения материалов:

Дт 10 Кт 60.01 - отражается поступление  материалов от поставщика на склад  организации; 

Дт 19.3 Кт 60.01 - отражается сумма  НДС, относящегося к полученным материалам;

Дт 68.2 Кт 19.3 - относится сумма  НДС к возмещению из бюджета;

Дт 60.01 Кт 51 - отражается факт погашения кредиторской задолженности  поставщику за полученные ранее материалы.

Проводки по учету поставки материалов по предоплате:

Дт 60.02 Кт 51 - отражается предоплата поставщику за материалы;

Дт 10 Кт 60.01 - отражается поступление  материалов от поставщика на склад  организации;

Дт 19.3 Кт 60.01 - отражается сумма  НДС, относящегося к полученным материалам;

ДТ 68.2 Кт 19.3 - относится сумма  НДС к возмещению из бюджета;

Дт 60.01 Кт 60.02 - зачитывается ранее перечисленная предоплата в счет погашения задолженности  за полученные материалы.

Вариант бухгалтерских проводок, отражающих поступление материалов от подотчетных лиц по стандартной  схеме:

Дт 71 Кт 50.01 - отражается выдача денежных средств из кассы организации подотчетному лицу;

Дт 10 Кт 71 - отражается поступление  материалов от подотчетного лица на склад  организации на основании первичных  документов, приложенных к авансовому отчету;

Дт 19.3 Кт 71 - отражается сумма  НДС, относящегося к полученным материалам;

Дт 68.2 Кт 19.3 - относится сумма  НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры поставщика.

Вариант бухгалтерских проводок, отражающих поступление материалов от подотчетных лиц по схеме, использующей счет расчетов с поставщиками:

Дт 71 Кт 50.01 - отражается выдача денежных средств из кассы организации подотчетному лицу;

Дт 10 Кт 60.01 - отражается поступление  материалов от поставщика на склад  организации на основании первичных  документов, приложенных к авансовому отчету;

Дт 19.3 Кт 60.01 - отражается сумма  НДС, относящегося к полученным материалам;

Дт 68.2 Кт 19.3 - относится сумма  НДС к возмещению из бюджета;

Дт 60.01 Кт 71 - отражается оплата поставщику подотчетным лицом за полученные материалы.

Учет поступления материалов по договору мены:

Дт 10 Кт 60.01 - отражается поступление  материалов от поставщика по договору мены;

Дт 19.3 Кт 60.01 - отражается сумма  НДС, относящегося к полученным материалам;

Дт 68.2 Кт 19.3 - относится сумма  НДС к возмещению из бюджета;

Дт 62.01 Кт 91.1 - отражается передача обмениваемых материалов поставщику по договору мены;

Дт 91.2 Кт 10 - отражается списание передаваемых материалов с баланса  организации;

Дт 91.2 Кт 68.2 - отражается сумма  НДС, начисленная на передаваемые материалы;

Дт 60.01 Кт 62.01 - зачитывается задолженность второй стороны по договору мены.

Учет поступления материалов по учредительным договорам:

Дт 10 Кт 75.1 - отражаем поступление материалов по учредительному договору;

Дт 19 Кт 83 - если учредитель, передающий материалы в уставной капитал организации, согласно п. 3 статьи 170 НК РФ восстанавливает НДС, принимающая сторона должна сделать данную проводку.

Учет материалов по нормативной (плановой) себестоимости:

Дт 10 Кт 40 - отражается выпуск (изготовление) материалов по плановой себестоимости;

Дт 40 Кт 20 - отражается фактическая производственная себестоимость;

Дт 10 Кт 40 - отражается списание отклонений между стоимостью материалов по фактической себестоимости от стоимости их по нормативной (плановой) себестоимости.

Учет материалов по фактической  себестоимости.

Дт 10 Кт 20 - отражается выпуск (изготовление) материалов по фактической себестоимости.

 

2.3 Документальное оформление операций по отпуску материалов на производство.

Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно  для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации.

Материалы отпускаются с  центральных складов организации  в зависимости от структуры организации на склады подразделений или непосредственно в подразделения организации (при отсутствии у них складов) и из цеховых складов (кладовых) в производство (участкам, бригадам, непосредственно на рабочие места) в соответствии с установленными нормами и объемами производственной программы (заданиями).

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет материальных издержек производства