Движение готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы управленческого учета движения готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Рост объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты управленческого учета движения готовой продукции 7
1.1. Понятие готовой продукции и особенности ее движения 7
1.2. Показатели, характеризующие движение готовой продукции 9
1.3. Реализация готовой продукции как завершающий этап движения продукции 14
2. Оценка управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 17
2.1. Оценка поступления готовой продукции и определение ее себестоимости 17
2.2. Анализ отпуска готовой продукции покупателям по договорам 21
2.3. Оценка динамики реализации готовой продукции на предприятии 25
2.4. Возможности совершенствования управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

движение готовой продукции.docx

— 86.25 Кб (Скачать документ)

Реферат  

     Курсовая  работа содержит: 36 страниц, 12 таблиц, 3 рисунка, 36 использованных источников.

     ПРОДУКЦИЯ, ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ, ОТГРУЖЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ДВИЖЕНИЕ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ, ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ.

     Объект  исследования: управленческий учет движения готовой продукции ОАО «Медоборудование».

     Цель  курсовой работы: исследовать практику управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».

     Методы  исследования: экономический и статистический анализ.

      Полученные  результаты: рассмотрены теоретические аспекты, связанные с управленческим учетом движением готовой продукции; дана оценка движение готовой продукции в ОАО «Медоборудование»; сформулированы предложения по совершенствованию управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».

     Область применения: в учебном процессе.  

 

Содержание 

Введение 5

1. Теоретические аспекты управленческого учета движения готовой продукции 7

1.1. Понятие готовой продукции  и особенности ее движения 7

1.2. Показатели, характеризующие движение готовой продукции 9

1.3. Реализация готовой продукции как завершающий этап движения  продукции 14

2. Оценка управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 17

2.1. Оценка поступления готовой продукции и определение ее себестоимости 17

2.2. Анализ отпуска готовой продукции покупателям по договорам 21

2.3. Оценка динамики реализации готовой продукции на предприятии 25

2.4. Возможности совершенствования управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 29

Заключение 32

Список использованных источников 34

 

    Введение

 

     Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы управленческого учета движения готовой продукции заключается  в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

     Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реально реализовать. Рост объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

     Поэтому управление данными о движение готовой  продукции имеет важное значение. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять планирование результатов  производственной деятельности организация  должна выбрать и закрепить в  своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по движению готовой продукции. Учет движения готовой продукции, требует информацию для выработки стратегии предприятия − сведения о видах продукции, оценках, расширения объема выпуска продукции, завоевании рынка.

     На  предприятии распределение изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

     От  выбранного организацией или предприятием метода управления движения готовой  продукции и признания выручки  от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации.

     Одним из таких показателей, который наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

     Обобщая вышесказанное, можно сформулировать цель курсовой работы - исследовать практику управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».

     Задачи  курсовой работы:

     − рассмотреть теоретические аспекты, связанные с управленческим учетом движением готовой продукции;

    − оценить  движение готовой продукции в  ОАО «Медоборудование»;

    − сделать  анализ отпуска готовой продукции;

     − сформулировать предложения по совершенствованию  управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование».

 

      1.    Теоретические аспекты управленческого учета движения готовой    продукции

    1. Понятие готовой продукции  и особенности  ее движения
 

      Готовая продукция это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком [14, с.144].

     Продукция предприятий по своему составу и  назначению делится на валовую и товарную.

     В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

      Товарная  продукция − это продукция, предназначенная  для реализации потребителям. При  этом необходимо иметь в виду, что  если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.

      Основными задачами управленческого учета  движения готовой продукции являются:

  1. Правильный и своевременный контроль наличия и движения готовой продукции на складах и других местах хранения продукции.
  2. Контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам.
  3. Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов.
  4. Контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции.
  5. Выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

     При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора.

     Выбор оптимального варианта управленческого  учета движения готовой продукции  зависит от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов [19, с.178].

     Оценка  готовой продукции по фактической  производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск непокрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом.

     Способ  оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение  общехозяйственных. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным  производством, относить на остатки  готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов [19, с.210].

     Величина  прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может  быть больше или меньше, чем при  оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается  объем продаж. Принято считать, что  оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для  организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей [14, с.125].

     Использование фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам).

    1. Показатели, характеризующие  движение готовой  продукции
 

      Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот; возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

      Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому управление данными о движение готовой продукции имеет важное значение. Его основные задачи:

      − оценка степени выполнения плана  и динамики производства и реализации продукции;

      − выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

    − разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

На рис.1.1 представлены основные объекты управления по движению готовой продукции  

Объем реализации готовой продукции в целом  и по ассортименту
Качество  готовой продукции
Структура реализации продукции
Ритмичность реализации продукции

Информация о работе Движение готовой продукции