Движение готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы управленческого учета движения готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Рост объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты управленческого учета движения готовой продукции 7
1.1. Понятие готовой продукции и особенности ее движения 7
1.2. Показатели, характеризующие движение готовой продукции 9
1.3. Реализация готовой продукции как завершающий этап движения продукции 14
2. Оценка управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 17
2.1. Оценка поступления готовой продукции и определение ее себестоимости 17
2.2. Анализ отпуска готовой продукции покупателям по договорам 21
2.3. Оценка динамики реализации готовой продукции на предприятии 25
2.4. Возможности совершенствования управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

движение готовой продукции.docx

— 86.25 Кб (Скачать документ)
 

     Из  таблицы видно, что за пять лет  объем производства возрос на 12 %, а  объем реализации − на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

     Оценка  выполнения плана по реализации продукции  за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным  в табл. 2.10.

     Таблица 2.10 − Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ОАО «Медоборудование» за 2007 год

Изделие Объем производства продукции, тыс. руб. Реализация  продукции, т. руб.
план факт +, - % к плану план факт +, - % к плану
Фильтр

Приборы

Оборудование 

Инструмент 

 

28800 33600 19200 14400 25200 33264 22 176 20 160 -3600 -336 +2976 +5760 -12,5

-1,0

+15,5 +40,0

28500 33600 18900 14250 24250 31 800 21 350 19200 -4250 -1800 +2450 +4950 -14,9

-5,35 +13,0

+34,7

Итого 96000 100 800 +4800 +5,0 95 250 96 600 +1350 +1,42
 

     Из  таблицы 2.10 видно, что за отчетный год  план по выпуску готовой продукции  перевыполнен на 5 %, а по реализации − только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

     Таким образом, учет и анализ динамики реализации готовой продукции помогает делать прогнозы на дальнейшее производство, определить и запланировать возможный доход предприятия. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

    1. Возможности совершенствования  управленческого  учета движения готовой  продукции в ОАО  «Медоборудование»
 

     Изучив  теоретические аспекты и оценив практический вариант движения готовой  продукции в ОАО «Медоборудование».

     Расчет  влияния данных факторов на объем  реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (табл. 2.11).

     Таблица 2.11 − Анализ факторов изменения  объема реализации продукции

Показатель Сумма в  плановых ценах, тыс. руб.
  план факт +, -
1. Остаток готовой продукции на  начало года 2000 2000
2. Выпуск товарной продукции 96000 100800 +4800
3. Остаток готовой продукции на  конец года 2200 3545 +1345
4. Отгрузка продукции за год  (п.1+п.2-п.З) 95800 99255 +3455
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:

5.1. на начало  года 

5.2. на конец  года

 
 
4450

5000

 
 
4500

7155

 
 
+50

+2155

6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) 95250 96600 +1350
 

     Из  таблицы 2.11 видно, что план реализации продукции в ОАО «Медоборудование» перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия.

     В таблице 2.12 представлены основные резервы  увеличения выпуска продукции и возможности увеличения прибыли предприятия.

     Таблица 2.12 − Резервы увеличения выпуска  продукции

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска

продукции за счет

трудовых

ресурсов

средств

труда

предметов

труда

Увеличение  количества ресурсов 3215
Более полное использование рабочего времени 5268 8345
Повышение производительности труда 505
Сокращение  сверхплановых отходов сырья  и материалов  
 
 
323
Снижение  норм расхода сырья и материалов 1912
Итого 5773 8345 5450
 

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов. Максимальный резерв, установленный  по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут  выявлены резервы в таком же размере  и по другим группам ресурсов.

     В ОАО «Медоборудование» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 тыс. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам − на сумму 2895 тыс. руб. (8345-5450).

     Следовательно, при определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации. 
 

 

      Заключение 

     Подводя итоги проделанной работе, можно  отметить следующее.

     Готовая продукция − это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.

     Продукция, произведенная на предприятие, подлежит контролю качества и соответствию всем техническим нормам. После проведения такого контроля, продукция поступает  на баланс предприятия как готовая  продукция. Первым этапом ее движения является оценка и определение себестоимости.

     Оценка  и определение себестоимости  готовой продукции способствует выявлению и координации всех факторов производства по цехам и  функциональным отделам с целью достижения предприятием намеченных целей. Эта концепция предполагает хорошо составленный план, где взаимоотношения между отдельными операциями согласованы с предприятием в целом; расширение мышления отдельных руководителей, особенно занятых управлением сбыта и производства; выявление слабых звеньев в управлении; закрепление ответственности исполнителей. Таким образом, система оценки взаимосвязана с проблемами коммуникации и координации.

     Наибольшее  внимание при определение  уделяется  прогнозированию выручки от реализации и прибыли. Прогноз превращается в план после анализа таких факторов, как объем продаж предшествующего периода; экономические и производственные условия; зависимость продаж от валового национального продукта, уровня доходов населения, занятости, цен; прибыльность продукции, уровень ее рентабельности; исследования рынка; политика цен; реклама; качество продукции; конкуренция; производственные мощности; долгосрочные тенденции реализации конкретных видов продукции

     Учет  отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции  по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.

     Учет  реализации продукции тесно связан с учетом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

     Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию  сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

     Завершающим этапом движения готовой продукции  является реализация. Учет и анализ динамики реализации готовой продукции  помогает делать прогнозы на дальнейшее производство, определить и запланировать возможный доход предприятия.

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов. Максимальный резерв, установленный  по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут  выявлены резервы в таком же размере  и по другим группам ресурсов.

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации. 

 

     Список  использованных источников

 

Нормативные документы

    1. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете», принят Госдумой от 23 февраля 1996 года №129-ФЗ. // СПС «Гарант».

    2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94Н. // СПС «Гарант». 

Научная, справочная литература

  1. Абрамов П.Н. Готовая продукция на предприятии// Бухгалтерский учет, 2007. − №5. – С. 5−15.
  2. Абрамов П.Н. Учет движения готовой продукции // Бухгалтерский учет, 2007. − №7. – С. 14−25.
  3. Аксененко А.Ф., Бобижочов М.С., Паримбаев Ж.Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. − М.: 000 «Нонпарель», 2005. – 255 с.
  4. Афанасьев А.А. Экономическое сравнение вариантов и выбор наиболее эффективной технологии. − М.: Стройиздат, 2005. − 276 с.
  5. Баканов М.И. Теория экономического анализа. − М.: Финансы и статистика, 2005. − 356 с.
  6. Борин А. П. Собственный капитал организации// Бухгалтерский учет, 2007.− №2. − С. 24-26.
  7. Ващекин Н.П. Маркетинг / Н.П. Ващекин − М.: ФБК-Пресс, 2003. − 312 с.
  8. Вил Р.В., Палий В.ф. Управленческий учет. − М.: ИНФРА-М, 2005. – 255 с.
  9. Гадов А.П. Экономическая стратегия фирмы. − СПб: Социальная литература, 2005. − 155 с.
  10. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. − М.: Высшая школа, 2003. − 211 с.
  11. Гернин К.Ф. Денежные средства предприятия: формирование и использование// Бухгалтерский учет, 2007. − №15. − С. 5−7.
  12. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. − М.: ЮНИТИ, 2004. − 699 с.
  13. Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности подрядно-строительных организаций. − М.: Высшая школа, 2006. − 699 с.
  14. Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности подрядно-строительных организаций. − М.: Высшая школа, 2004. − 699 с.
  15. Друри К. Управленческий и производственный учет. − М.: ЮНИТИ, 2006. – 147 с.
  16. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет:  Пер. с англ. − М.: Аудит, 2004. − 147 с.
  17. Дьяков Д.Д. Капитал в компании // Финансы, 2005 − №3. − С. 55 − 57.
  18. Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. − М.: Финансы и статистика, 2004. – 254 с.
  19. Липиц И.В. Коммерческое ценообразование. − М.: Бек, 2004. − 790 с.
  20. Мансурова З.Г. Управление экономическим развитием организаций различных форм собственности − М.: Экономика, 2002. − 555 с.
  21. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО, 2005 − №6. – С. 17 – 20.
  22. Мельник М.В. Анализ и оценка системы управления на предприятиях. – М.: Финансы и статистика, 2006. − 500 с.
  23. Мескон М.Х. Основы менеджмента. − М.: Дело, 2003. – 866 с.
  24. Мизиковский Е.А. Нормативная база в управленческом учете // Бухгалтерский учет, 2007. − № 5. – С.15 − 17.
  25. Нестеров В., ВажновА. Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений // Экономика и жизнь, 2006. − №2. – С. 6 − 17.
  26. Основы предпринимательской деятельности/ Под.ред. И.П. Фаминского. − М.: ЮНИТИ, 2005. – 766 с.
  27. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. − М.:Экоперспектива, 2005. − 177 с.
  28. Рябушкин Т.В. Экономическая статистика. − М.: Экономика, 2004. − 266 с.
  29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. − М.: Экоперспектива, 2003. − 744 с.
  30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. − М.: Экоперспектива, 2006. − 744 с.
  31. Санто Б. «Инновация как средство экономического развития». − М.: “Прогресс”, 2005. − 477 с.
  32. Фахтудинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.:ЮНИТИ, 2002. − 344 с.
  33. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. − М.: Финансы и статистика, 2004. − 300 с.
  34. Якович П.К. Готовая продукция в системе предприятия // Экономика, 2007.− №8. – С. 12 – 14.

Информация о работе Движение готовой продукции