Движение готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы управленческого учета движения готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Рост объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты управленческого учета движения готовой продукции 7
1.1. Понятие готовой продукции и особенности ее движения 7
1.2. Показатели, характеризующие движение готовой продукции 9
1.3. Реализация готовой продукции как завершающий этап движения продукции 14
2. Оценка управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 17
2.1. Оценка поступления готовой продукции и определение ее себестоимости 17
2.2. Анализ отпуска готовой продукции покупателям по договорам 21
2.3. Оценка динамики реализации готовой продукции на предприятии 25
2.4. Возможности совершенствования управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

движение готовой продукции.docx

— 86.25 Кб (Скачать документ)
 

     Из  табл. 2.5 видно, что за отчетный год  недопоставлено продукции по договорам  на сумму 800 тыс. руб., или на 10 %, причем план выполнения составил: (8000-800)/8000х100%=90%.

     Из  таблицы 2.5 следует, что месячное выполнение по договорам поставки за 2007 г. в среднем составляет 95%, а годовое недовыполнение − 5%. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

     В таблице 2.6 приведены данные для  анализа выполнения договорных обязательств ОАО «Медоборудование» в разрезе  ежемесячного отчета.

     Таблица 2.6 − Анализ выполнения договорных обязательств ОАО «Медоборудование» за 2007 год, тыс. руб.

Месяц План  поставки продукции Недопоставка  продукции Выполнение, %
за  месяц с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года
Январь  Февраль Март

И.т.д.

7500

7800

8000

7500 15300 23300 -300

-100

-800

-300

-400

-1200

96,0

98,7

90,0

96,0

97,4

94,8

Декабрь 9500 95850 - -4800 100,0 95,0
 

     Таким образом, при оценке реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

     Для контроля за отгрузкой готовой продукции  прежде всего используется информация, содержащаяся в договорах на поставку. В отделе сбыта на каждого покупателя заводится карточка заказа, в которой отражают даты сроков отгрузки по договору и фактически, а также данные о количестве и цене.

     Система учета содержат показатели о текущей  отгрузке, сумме издержек, объеме складских  запасов готовой продукции, движении денежной наличности, данные о дебиторской  и кредиторской задолженности. В  дополнение к этому привлекается информация о выпуске продукции  в натуральном и стоимостном  измерении по полному ассортименту; о качестве продукции, браке. На рисунке 2.1 представлены схемы учета отгрузки готовой продукции по договорам  ОАО «Медоборудование». 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

     Рисунок 2.1 − Схема учета информации отпуска готовой продукции

ОАО «Медоборудование» 

     Кроме того, управленческий учет движения готовой  продукции, требует информацию для  выработки стратегии предприятия  − сведения о видах продукции, оценках, расширении объема выпуска продукции, завоевании рынка.

     Одной из особенностей информации о отгрузке продукции  является ее периодичность. Управленческому аппарату информация должна поступать в срок 3 − 5 дней, ежедневно, еженедельно, но не в конце  месяца.

     Другая  особенность информации − ее прогнозный характер, обеспечивающий установление зависимости между отдельными показателями. Прогноз в свою очередь готовит информацию для принятия решений по улучшению деятельности служб маркетинга.

     Таким образом, система учета отгрузки продукции − постоянно действующая система, представляющая собой совокупность информационных процессов о производстве, сбыте для удовлетворения потребности в информации служб с целью проведения анализа, планирования, выработки стратегии предприятия, внедрения и контроля.

    1. Оценка  динамики реализации готовой продукции  на предприятии
 

     Принятие  управленческих решений относительно ассортимента готовой продукции  осуществляется на основе информации финансового отчета. При этом предприятия  выпускают продукцию в широком  ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителям с различным географическим и территориальным расположением.

     Оценка  каждого сегмента предпринимательской  деятельности представляет собой проблему для бухгалтера, учитывающего издержки производства. Ее разрешение происходит в процессе разработки системы контроля за ассортиментом выпуска наиболее рентабельных продуктов и валовой прибыли предприятия. Несмотря на специфичность системы контроля для каждого предприятия, она должна включать следующие типовые процедуры:

     − наблюдение за рентабельностью каждого  продукта;

     − контроль за валовой прибылью, полученной от каждого продукта;

     − определение отклонений фактической  прибыли от ожидаемой;

     − расчет структуры издержек, исключение чрезмерных скрытых издержек;

     − расчет возмещения накладных расходов, приходящихся на отдельный продукт;

     − влияние изменения цен на эластичность спроса и другие контрольные процедуры, используемые на предприятии.

     Использование контрольных процедур позволяет  определить, каков должен быть объем производства, чтобы обеспечить ожидаемую прибыль, какую цену реализации следовало бы установить, чтобы получить конкретную величину прибыли, структура реализованной продукции.

     На  рисунке 2.2 представлен возможный  способ наиболее рентабельного определения  реализации продукции.

     Рисунок 2.2 − Прибыль ОАО «Медоборудование» в зависимости от объемов производства и реализации продукции 

     Линия переменных расходов (ОК) проведена  из расчета 2000 шт. изделий и 100000 т. руб. на единицу объема производства. Постоянные издержки (КО) равны разнице между  совокупными (АО) и переменными, (ОК) издержками.

     Постоянные  издержки считаются постоянной величиной  для всего диапазона объема производства. Сумма постоянных издержек в размере 40 000 тыс. руб. прибавляется к переменным издержкам, в результате линия совокупных издержек проводится параллельно линии переменных издержек. Маржинальный доход представлен на графике между линией дохода от реализации (ОС) и линией переменных затрат. Приемлемый диапазон задач в пределах от 600 до 2000 шт. единиц продукции.

     После общего анализа составляется таблица  индивидуальных вкладов в прибыль  каждым продуктом или ассортиментом  продукции (таблица 2.7)

     Таблица 2.7 − Структура рентабельности готовой  продукции ОАО «Медоборудование» при реализации

Наименование  продукта % рентабельности  продукта Маржинальный  доход, руб. Структура ассортимента продукции, %
Задвижки 62 10000000 20
Оборудование  60 20 000 000 40
Инструменты 50 20 000 000 40
Совокупный  доход 50000000
 

     Из  таблицы 2.7 видно, что наименьший процент  рентабельности в реализации готовой продукции имеет задвижки. В результате производства этого продукта упала общая рентабельность производства (табл. 2.8).

     Таблица 2.8 − Зависимость рентабельности производства от рентабельности конкретного продукта

Показатели До производства продукта в, тыс. руб. После производства продукта в, тыс. руб.
Выручка от реализации 49500 89500
Переменные  издержки 19500 39500
Маржинальный  доход 30000 50000
Постоянные  издержки  
 
 
 
прямые 6800 21 500
косвенные 16000 16000
Прибыль 7200 12500
Средняя рентабельность производства, % 61,0 55,9
 

     Данные  табл. 2.8 показывают, что рентабельность, исчисленная по маржинальному доходу, упала с 61 до 55,9%, в то время как  по прибыли она возросла с 14,5 до 16%. оборудование, которое сразу заняли 40% общего совокупного маржинального дохода, имеет значительные начальные издержки, которые начнут уменьшаться по мере получения информации о производстве и маркетинге этого продукта. Задвижки имеют более высокую цену относительно другой продукции. Это обстоятельство, возможно, побудит руководство принять решение относительно изменения ассортимента продукции.

     Одним из этапов движения готовой продукции  является реализация. Учет и анализ динамики реализации готовой продукции помогает делать прогнозы на дальнейшее производство, определить и запланировать возможный доход предприятия (таблица 2.9)

     Таблица 2.9 − Динамика реализации продукции  ОАО «Медоборудование» в сопоставимых ценах за 2003-2007 г.г.

Год Объем производства продукции, т.руб. Темпы роста, % Объем реализации, т.руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
2003 90000 100 100 89500 100 100
2004 92400 102,7 102,7 92600 103,4 103,4
2005 95800 106,4 103,6 94300 105,4 101,8
2006 94 100 104,5 98,2 93500 104,4 99,2
2007 100800 112 107,1 96600 107,9 103,0

Информация о работе Движение готовой продукции