Движение готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы управленческого учета движения готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Рост объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические аспекты управленческого учета движения готовой продукции 7
1.1. Понятие готовой продукции и особенности ее движения 7
1.2. Показатели, характеризующие движение готовой продукции 9
1.3. Реализация готовой продукции как завершающий этап движения продукции 14
2. Оценка управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 17
2.1. Оценка поступления готовой продукции и определение ее себестоимости 17
2.2. Анализ отпуска готовой продукции покупателям по договорам 21
2.3. Оценка динамики реализации готовой продукции на предприятии 25
2.4. Возможности совершенствования управленческого учета движения готовой продукции в ОАО «Медоборудование» 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

движение готовой продукции.docx

— 86.25 Кб (Скачать документ)
 

     Рисунок 1.1 − Объекты управленческого  учета движения готовой продукции 

     Объем производства и реализации готовой  продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция [16, с.213].

     Валовая продукция − это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики  этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства и  реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

     Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях − количество условных ремонтов, в обувной промышленности − условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

     Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители [20, с.45].

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура реализации продукции.

     При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой − наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

     − определение текущих и перспективных  потребностей покупателей;

     − оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

     − изучение жизненного цикла изделий  и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

      − оценку экономической эффективности  и степени риска изменений в ассортименте продукции.

     Причины, недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины − недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

     Увеличение  объема реализации по одним видам  и сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре − значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

     Изменение структуры реализации оказывает  большое влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

     Важным  показателем деятельности предприятий  является качество продукции. Его повышение − одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Качество  продукции − понятие, которое  характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

     Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения [20, с.51]:

  1. удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  2. удельный вес продукции высшей категории качества;
  3. средневзвешенный балл продукции;
  4. средний коэффициент сортности;
  5. удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции:
  6. удельный вес сертифицированной продукции;
  7. удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  8. удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

     Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:

  1. полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
  2. надежность (долговечность, безотказность в работе);
  3. технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
  4. эстетичность изделий.

     Косвенные показатели − это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

     Ритмичность реализации готовой продукции является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

     Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели. Прямые показатели − коэффициент  ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

     Косвенные показатели ритмичности − наличие  доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную  отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

    1. Реализация  готовой продукции  как завершающий  этап движения  продукции
 

     Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара [25, с.147].

     Задачи  распределения изготовляемой продукции  производитель должен расширить  рациональным способом. Это дает ему  определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.

     Система сбыта товаров – ключевое звено  управления и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

     Но  все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент управления. Другие составляющие управления – это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

     Существует  несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них – это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

     Вторая  из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара − неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

     Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая  ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

     Следующая причина – это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система управления в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

     Четвертая причина – это проблемы эффективности  рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей – это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.

     В качестве одного из важнейших условий  продвижения своих сотрудников по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе сбыта, причем непосредственно в сфере продажи товаров покупателю.

     Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в управление реализация товаров как заключающий этап движения продукции и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.

Информация о работе Движение готовой продукции