Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы определяется тем, что расходы будущих периодов имеют свою специфику учета, в отличие от учета расходов, имеющих место быть в настоящий момент, эти расходы осуществляются в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам. Чтобы не совершать ошибок при учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо знать эту специфику.
Цель данной курсовой работы - провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия, на основании данных анализа предложить мероприятия по более эффективному учету.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты учёта расходов будущих периодов
2. Организационно-экономическая характеристика ООО СХП "ЗАРЯ"
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
3. Бухгалтерский учёт расходов будущих периодов
3.1 Нормативно-правовая база и задачи учета
3.2 Сущность и классификация затрат
3.3 Документальное оформление расходов будущих периодов
3.4 Синтетический и аналитический учет расходов будущих периодов
3.5 Порядок распределения расходов будущих периодов
3.6 Автоматизированная обработка учетной информации
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух учету учет расходов буд.периодов Office Word (3).docx

— 205.54 Кб (Скачать документ)

При формировании учетной  политики ООО "Заря" предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности.

Учетная политика на текущий год утверждается приказом по организации в конце предшествующего года, вводиться с 1 января текущего года. Она не должна меняться в течении финансового года и распространяется на утверждение:

рабочего плана счетов бухучета, содержащего минимальный, на

достаточный перечень синтетических  счетов и субсчетов;

форм первичных учетных  документов, а также форм документов бухгалтерской отчетности для нужд внутренних пользователей учетной  информации;

выбора соответствующего варианта оценки отдельных видов  активов в процессе погашения  его стоимости и обязательств, связанных с использованием данного  имущества;

правил документа оборота  и технологии обработки учетной  информации;

соответствующего порядка  контроля в процессе осуществления  хозяйственных операций, а также  других процедур требуемых для организации  бухгалтерского учета.

На предприятии бухгалтерский  учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением  компьютерных программ.

Учет основных средств  ведется по счетам 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Учет нематериальных активов  ведется в карточке учета НМА  и отражается на одноименном счете 04, их амортизация соответственно на счете 05 "Амортизация нематериальных активов".

Учет материальных ценностей  осуществляется на основе типовых форм первичной документации: приходных  ордеров, карточек складского учета  материалов, реестра-накладной ценных материалов.

Поступление на предприятие  материалов происходит от поставщиков, подотчетных лиц при списании основных средств и их ликвидации. Синтетический учет движения материальных ценностей в денежном выражении  осуществляется бухгалтером на соответствующем  счете 10 "Материалы" по субсчетам.

Правильно поставленный учет материалов позволяет организовать их рациональное расходование, что  приводит к увеличению конечной прибыли.

Учет труда и зарплаты предприятия ведется на основе федеральных  региональных и отраслевых законодательных  норм регулирования трудовых отношений  работников и администрации предприятия, включая отношения по оплате труда. Для учета зарплаты и расчетов по ней предназначен пассивный счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Конечный финансовый результат  слагается из финансового результата товаров, основных средств, иного имущества  предприятия и прочих доходов  операционных, внереализационных, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Финансовый результат  формируется на счете 90 "Продажи" в разрезе отдельных видов  деятельности. В конце отчетного  периода сальдо счета 90 закрывается  бухгалтерской проводкой субсчета 9 "прибыль (убыток) от продаж" в  корреспонденции со счетом 99 "Прибыли  и убытки".

Прибыль (убыток) от реализации определяется как разница между  выручкой без НДС, акцизам, их стоимостью и себестоимостью. Нераспределенная прибыль учитывается на счет 84 "Нераспределенная прибыль". Основные положения на предприятии документально заверены.

Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей  работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают  и оценивают показатели, которые  характеризуют, с одной стороны, результат - прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты - материально-техническая база, оборотный  капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения.

Дополнением учета и основой  для принятия управленческих решений  является анализ финансового состояния  предприятия, его отдельных операций.

Это означает, что аналитическая  работа должна базироваться на системе  показателей. Основные показатели работы предприятия более подробно будут  рассмотрены в следующем разделе.

2.2 Экономическая  характеристика предприятия

 

Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей  работы предприятия. В процессе анализа  деятельности изучают и оценивают  показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат - прибыль  и товарооборот, а с другой, ресурсы  и затраты - материально-техническая  база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения. Для начала проведем анализ размеров производства организации.

 

Таблица 1 - Размеры производства организации

Показатели2007200820092009 в % к 200712345Валовая  продукция, тыс. руб. 83015,0104150,086590,0104,3Товарная продукция, тыс. руб. 78901,043119,087058,0110,3Среднесписочная  численность работников, чел. 102121108105,9Валовой  доход, тыс. руб. 34333,050004,0 (188) -Среднегодовая  стоимость основных средств сельскохозяйственного  назначения, тыс. руб. 36360,063470,076855,0В 2,1 раза Поголовье животных, усл. гол. ----Площадь сельскохозяйственных угодий, га6429,06429,06429,0100,0В т. ч. пашни5926,05988,06028,0101,7посевов----

Из таблицы 1 "Размеры  производства организации" видно, что у ООО "Заря" отсутствует поголовье скота, так как организация занимается только растениеводством. За весь период существования организации площадь сельскохозяйственных угодий не изменялась, но изменилась площадь пашни с 5926,0 га в 2007 году до 6028,0 га в 2009 году, это означает, что организация стала более эффективно использовать посевные площади. Среднегодовая стоимость основных средств сельскохозяйственного назначения за анализируемый период также изменялась - увеличивалась, первичными документами подтверждены поступления и ввод в эксплуатацию основных средств. Штат работников организации укомплектован полностью, но не смотря на это среднесписочная численность работников за 3 года изменялась. В 2009 году она увеличилась на 6 человек, по отношению к 2007 и составила 108 человек. По показателям "Валовая продукция" и "Товарная продукция", наблюдаются неравномерные "скочки" в данных. На такое резкое изменение данных повлияли неблагоприятные природно-климатические факторы, что стало следствием изменения цены на продукты.

Из проделанного анализа  можно сделать вывод, что организация  имеет средние размеры, полностью  укомплектовано всеми необходимыми основными средствами, имеет узкую  специализацию производства, не носящую  массовый характер.

 

Таблица 2 - Состав и структура  валовой и товарной продукции (в  среднем за 3 года)

Наименование отраслей и  видов продукцииВаловая продукция (в ценах) Товарная продукция (в ценах) тыс. руб. уд. вес, %тыс. руб. уд. вес, %Растениеводство, в т. ч. Озимые зерновые69348,076,048730,069,9Зернобобовые 8422,09,26932,09,9Озимый рапс9903,010,99853,014,1Кукуруза на зерно196,00,2974,01,4Подсолнечник на зерно3382,03,73204,04,7Всего91251,0100,069693,0100,0

Мы уже выяснили, что ООО "Заря" имеет узкую специализацию производства растениеводства. У организации не большой ассортимент производимой продукции, основными видами продукции являются: озимые зерновые, зернобобовые, озимый рапс, кукуруза и подсолнечник на зерно.

В таблице 2 приведены состав и структура валовой и товарной продукции. Из таблицы видно, что наибольший удельный вес валовой и товарной продукции занимают озимые зерновые, рапс и зернобобовые. Так как культуры пользуются спросом на рынке, устойчивы к неблагоприятным природно-климатическим условиям, требуют минимальных затрат на хранение и реализацию. Кукуруза и подсолнечник на зерно в структуре занимают последние позиции.

В стоимостной оценке валовая  продукция превышает товарную продукцию, это указывает на то, что продукции  было произведено больше, чем продано. Объяснить это явление можно  тем, что часть валовой продукции  организация оставляет для внутреннего  пользования, если же показатели товарной продукции превышают показатели валовой - организация распродает остатки  продукции с прошлого сезона.

 

Таблица 3 - Финансовые результаты деятельности организации (тыс. руб.)

Показатели2007200820092009 в % к 2007Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг80220,096925,064620,00,8Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг45887,046921,065108,01,4Прибыль (убыток) от продаж34333,049772,0 (488,0) -Прочие доходы и расходы из них: Проценты к получению-111,0--Проценты к уплате730,02390,02787,03,8Доходы от участия в других организациях----Прочие доходы2882,06284,06803,02,4Прочие расходы2632,03637,03179,01,2Прибыль (убыток) до налогообложения33853,050140,0349,00,01Налог на прибыль и иные аналогичные платежи161,041,0--Чистая прибыль (убыток) от отчетного периода33692,050181,0349,00,01

Анализируя таблицу 3 "Финансовые результаты деятельности организации" мы пришли к выводу, что ООО "Заря" имеет неустойчивое финансовое состояние. Прибыль от основной деятельности организация в отчетном периоде не получает, увеличиваются кредиты и займы, а также проценты по ним. Чистая прибыль от отчетного периода составляет 349,0 тыс. руб., что на 33343,0 тыс. руб. меньше чем в 2007 году.

Такое положение организации  можно объяснить тем, что в 2009 году организация не получила планируемую  сумму прибыли из-за низких цен  на продукцию. Так же в следствии мирового финансового кризиса руководством организации было принято решение кредитования производства на не взаимовыгодных условиях.

 

Таблица 4 - Состав и структура  работников организации

Категории работников2007200820092009 в % к 2007Чел. уд. вес %Чел. уд. вес %Чел. уд. вес %12345678Рабочие постоянные8078,49477,78477,81,1В т. ч. работники растениеводства4948,06755,45651,91,1Работники животноводства-------Рабочие сезонные и временные54,943,332,80,6Служащие2625,52319,02523,11,0 т. ч. руководители1312,751310,71412,91,1Специалисты1312,75108,31110.20,8Работники не основной деятельности2221,62722,32122,21,0Всего102100,0121100,0108100,01,1

Из таблицы 4 "Состав и  структура работников организации" видно, что за анализируемый период численность работников изменялась не равномерно и по всем категориям работников. Такие изменения указывают  на текучесть кадров. Текучесть кадров - движение рабочей силы, обусловленное  неудовлетворенностью работника рабочим  местом или неудовлетворенностью организации  конкретным работником. Высокий уровень  текучести кадров почти всегда указывает  на серьезные недостатки в управлении персоналом предприятия.

Руководство организации ООО "Заря" объясняет высокую текучесть кадров тем, что предприятием были приобретены новые транспортные средства, а также машины и оборудование за счет автоматизации производства, был сокращен штат сотрудников.

Не смотря на сокращение сотрудников, штат работников организации  полностью укомплектован.

 

Таблица 5 - Состав и структура  основных средств

Виды и группы основных средств2007200820092009 в % к 2007Тыс. руб. уд. вес %Тыс. руб. уд. вес %Тыс. руб. уд. вес %12345678Здания 1332,03,71332,02,11332,01,71,0Сооружения9023,024,811938,018,822984,030,02,5Машины и оборудование13546,037,335679,056,236265,047.32,7Транспортные средства12459,034,214521,022,916060,021,01,3Итого36360,0100,063470,0100,076641,0100,06,2

В таблице 5 "Состав и структура  основных средств" приведены данные о наличии и изменении структуры  основных средств ООО "Заря". Из приведенных данных видно, что за анализируемый период произошло  увеличение стоимости основных средств, практически по всем видам, не изменилась только стоимость зданий. Первичными документами подтверждены операции ввода в эксплуатацию новых основных средств. За 3 года ввели в эксплуатацию новые сооружения, машины и оборудования, а так же транспортные средства. Организация укомплектована всеми  основными средствами, необходимыми для осуществления своей основной деятельности.

На конец 2009 года структура активной части основных средств составила 68,3 %, что на 36,6 % больше пассивной части. Увеличение активной части основных средств является положительным явлением и указывает на увеличение объемов производства и переработки продукции, и как следствие возможного увеличения доходов.

 

Таблица 6 - Состав и структура  расходов на производство по элементам  затрат

Элементы затрат2007200820092009 в % к 2007Тыс. руб. Уд. вес. %Тыс. руб. Уд. вес. %Тыс. руб. Уд. вес. %12345678Материальные затраты35280,072,751124,070,448278,064,81,4Затраты на оплату труда4492,09,89934,013,79179,012,32,0Отчисления на социальные нужды988,02,22103,02,91991,02,72,0Амортизация4809,010,56827,09,49628,012,92,0Прочие затраты2196,04,82355,03,65425,07,32,5Итого45887,0100,072343,0100,074501,0100,01,6

Элементы затрат - затраты, однородные по своему экономическому содержанию. Затраты, образующие себестоимость  продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

Анализируя таблицу 6 "Состав и структура расходов на производство по элементам затрат" видно, что  наибольший удельный вес в 2009 году по элементам затрат занимают материальные затраты (64,8%), амортизация (12,9%) и затраты  на оплату труда (12,3%).

За анализируемый период некоторые показатели элементов  затрат уменьшаются. Такими показателями являются "Материальные затраты", "Затраты на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды" происходит это  за счет сокращения штата сотрудников  и изменение стоимостных показателей  материальных затрат. Амортизационные  отчисления увеличиваются по норме.

По всем статьям происходит увеличение затрат в 2009 году по отношению  к 2007. В целом за период исследования затраты увеличились на 1,6%, это  происходило из-за роста объема валовой  продукции на 4,3%.

 

Таблица 7 - Состав и структура  расходов на производство по статьям  калькуляции

Статьи расходов2007200820092009 в % к 2007Тыс. руб. Уд. вес. %Тыс. руб. Уд. вес. %Тыс. руб. Уд. вес. %12345678Оплата труда с отчислениями5480,09,812037,016,811170,015,12,0Семена (корма) 5013,09,03864,05,45355,07,31,1Удобрения11463,020,624701,034,417586,023,81,5Средства защиты растений (животных) 3715,06,75094,07,15727,07,81,5Содержание основных средств25877,046,523811,033,128565,038,71,1Прочие расходы4147,07,42355,03,25425,07,31,3Итого55695,0100,071862,0100,073828,0100,01,3

Статьи калькуляции - определенный вид затрат, образующих себестоимость. Перечень калькуляционных статей устанавливается  инструкциями для каждой отрасли  народного хозяйства в зависимости  от особенностей производственного  процесса.

Информация о работе Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")