Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:42, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что расходы будущих периодов имеют свою специфику учета, в отличие от учета расходов, имеющих место быть в настоящий момент, эти расходы осуществляются в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам. Чтобы не совершать ошибок при учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо знать эту специфику.
Цель данной курсовой работы - провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия, на основании данных анализа предложить мероприятия по более эффективному учету.
Введение
1. Теоретические аспекты учёта расходов будущих периодов
2. Организационно-экономическая характеристика ООО СХП "ЗАРЯ"
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
3. Бухгалтерский учёт расходов будущих периодов
3.1 Нормативно-правовая база и задачи учета
3.2 Сущность и классификация затрат
3.3 Документальное оформление расходов будущих периодов
3.4 Синтетический и аналитический учет расходов будущих периодов
3.5 Порядок распределения расходов будущих периодов
3.6 Автоматизированная обработка учетной информации
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства (накладные).
Косвенные расходы сначала
собираются на соответствующих собирательно-
Деление затрат на прямые и косвенные имеет условный характер. Так, в добывающих производствах, где, как правило, добывается один вид продукции, расходы прямые. В комплексных производствах, в которых из одних и тех же видов сырья и материалов изготавливаются несколько видов изделий, основные затраты являются косвенными. Расширение удельного веса прямых затрат способствует более точному определению себестоимости продукции.
По роли в технологическом процессе изготовления продукции и целевому назначению затраты предприятия подразделяются на основные и накладные.
Основными называются затраты,
непосредственно связанные с
технологическим процессом
Накладные расходы образуются
в связи с организацией, обслуживанием
производства, реализацией продукции
и управлением. Они состоят из
комплексных общехозяйственных
и коммерческих расходов. Их величина
зависит от организации производственно-
Разделение затрат на основные
и накладные основано на том, что
в себестоимость продукции
В международной практике
основные затраты выступают в
виде производственных, а накладные
- периодических затрат. Такая группировка
пока редко встречается в практике
отечественного бухгалтерского учета.
Между тем, она давно и широко
применяется в странах с
Важное значение в управленческом учете имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты подразделяются на текущие, будущего отчетного периода и предстоящие. К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции данного периода. Они принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доход в будущем. Расходы будущего периода - это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и освоение новых видов продукции на действующих предприятиях). Такие затраты должны принести доход в будущем. К предстоящим относят затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет и другие затраты, имеющие периодический характер).
Важное значение в управлении затратами имеет система контроля, которая обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения системы контроля за затратами их группируют на контролируемые и неконтролируемые.
Контролируемые - это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. Неконтролируемые же затраты не зависят от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных средств, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.
При построении системы контроля затрат необходимо определить:
·систему подконтрольных показателей, состав и уровень их детализации;
·сроки представления отчетности;
·распределение
Для того, чтобы система
контроля затрат на предприятии была
эффективной, необходимо вначале выделить
центры ответственности, где формируются
затраты, классифицировать затраты, а
затем воспользоваться системой
управленческого учета затрат. В
результате руководитель предприятия
получит возможность
Процесс управления затратами на предприятии включает в себя и процесс регулирования их уровня. Для этих целей затраты подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.
Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, и величина их зависит от степени регулирования со стороны менеджера. Частично регулируемые затраты имеют место главным образом в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты возникают во всех функциональных областях.
Степень регулируемости затрат
зависит от специфики конкретного
предприятия: применяемой технологии;
организационной структуры; корпоративной
культуры и других факторов. Поэтому
универсальной методики классификации
затрат по степени регулируемости не
существует - ее можно разработать
только применительно к конкретному
предприятию. Степень регулируемости
затрат будет различаться в
·длительности периода времени (при длительном периоде появляется возможность воздействовать на те затраты, которые в коротком периоде считаются заданными);
·полномочий лица, принимающего решение (затраты, которые являются заданными на уровне начальника цеха, могут оказаться регулируемыми на уровне директора предприятия).
Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности каждого менеджера и оценить его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.
Современная система управления на предприятии не считается эффективной, если она на первое место не ставит "человеческий фактор". Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового коллектива, профессионализма субъектов управления, их заинтересованности в результатах своего труда. Для этого в управленческой деятельности широко используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением основных трудовых обязанностей, и на поощрительные, направленные на достижение высоких качественных показателей.
Процесс принятия управленческих решений невозможен без эффективной системы экономического анализа, позволяющей оценить достигнутые результаты деятельности предприятия, выявлять внутренние и внешние резервы дальнейшего его развития. Для этих целей затраты группируются на фактические, прогнозные, плановые, сметные и т.д. В ходе анализа исследуется как общий объем затрат, так и образующие его отдельные элементы и статьи, т.е. структура.
3.3 Документальное оформление расходов будущих периодов
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы.
Первичные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
При необходимости в типовой бланк могут быть включены дополнительные строки, графы, но все реквизиты, предусмотренные утвержденной формой, должны быть сохранены. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим приказом (распоряжением).
Не подлежат изменению только бланки документов по учету кассовых операций согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20.
В формах, утвержденных Госкомстатом России, предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общероссийскими классификаторами. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы (например, графы с названием "Вид операции"), предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации.
Кроме того, к учету принимаются самостоятельно разработанные малым предприятием формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Самостоятельно разрабатывать можно только те документы, которые не содержатся в альбомах унифицированных форм.
Основными первичными документами учета расходов будущих периодов являются: устав, учетная политика, бухгалтерская справка, приказ (распоряжение) руководителя о создании резерва, расчет суммы резерва, различные договоры и т.д.
Устав - свод положений и правил, определяющих устройство, деятельность, права и обязанности юридического лица, утвержденный и зарегистрированный в установленном законом порядке. В уставе так же описывается порядок получения прибыли от деятельности организации и ведение расчетов по причитающимся дивидендам и другим доходам.
Учётная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Протокол собраний учредителей - документ, подписанный всеми учредителями о результатах собрания.
Все исправления, вносимые в бухгалтерский учет, должны быть оформлены документально. Для этих целей существует бухгалтерская справка, в которой указываются операции подлежащие исправлению, причины возникновения ошибки, исправленные корреспонденции счетов и суммы.
В соответствии со ст.313 НК РФ
бухгалтерская справка
Бухгалтерская справка является
пояснением к произведенным исправлениям.
Поэтому к справке можно
Приказ - это правовой акт, издаваемый руководителем предприятия (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.
Распоряжение - это правовой
акт, издаваемый единолично руководителем,
главным образом коллегиального
органа, в целях разрешения оперативных
вопросов; как правило, имеет ограниченный
срок действия и касается узкого круга
должностных лиц и граждан. Договор
в гражданском праве - соглашение
двух или более лиц об установлении,
изменении или прекращении
Договор имущественного страхования - гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представить этот полис страховщику.
В договорах обязательно должны быть указаны: страховщик или выгодоприобретатель, страхователь, страховая сумма и условия страхового случая, если один из реквизитов не указан, то договор считается недействительным.
Информация о работе Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")