Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:42, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что расходы будущих периодов имеют свою специфику учета, в отличие от учета расходов, имеющих место быть в настоящий момент, эти расходы осуществляются в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам. Чтобы не совершать ошибок при учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо знать эту специфику.
Цель данной курсовой работы - провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия, на основании данных анализа предложить мероприятия по более эффективному учету.
Введение
1. Теоретические аспекты учёта расходов будущих периодов
2. Организационно-экономическая характеристика ООО СХП "ЗАРЯ"
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
3. Бухгалтерский учёт расходов будущих периодов
3.1 Нормативно-правовая база и задачи учета
3.2 Сущность и классификация затрат
3.3 Документальное оформление расходов будущих периодов
3.4 Синтетический и аналитический учет расходов будущих периодов
3.5 Порядок распределения расходов будущих периодов
3.6 Автоматизированная обработка учетной информации
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Сумма 2 700 рублей
Оплачена справочно-правовая система
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кредит счета 51 "Расчетный счет"
Сумма 17 700 рублей
Оплачено информационное сопровождение
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Кредит счета 51 "Расчетный счет"
Сумма 21 240 рублей
Принят к вычету НДС по приобретенной и оприходованной программе
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Расчеты по НДС"
Кредит счета 19 "НДС по приобретенным материальным ценностям"
Сумма 2 700 рублей
Ежемесячно в течение 24 месяцев с момента приобретения программы:
Списана часть затрат на приобретение программы (15 000 рублей: 24
месяца)
Дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы"
Кредит счета 97 "Расходы будущих периодов"
Сумма 625 рублей
Ежемесячно в течение года с начала получения информационного
обеспечения:
Отражены расходы на обновление программы (18000 рублей: 12
месяцев)
Дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы"
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Сумма 1 500 рублей
Учтен НДС по полученному обновлению
Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям"
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Сумма 270 рублей
Принята к вычету сумма НДС
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Расчеты по НДС"
Кредит счета 19 "НДС по приобретенным материальным ценностям"
Сумма 270 рублей
Если в целях бухгалтерского
учета стоимость программы
Отражена налогооблагаемая временная разница
Дебет счета 97 "Расходы будущих периодов" субсчет "Налогооблагаемые временные разницы"
Кредит счета 97 "Расходы будущих периодов"
Сумма 15 000 рублей
Отражено отложенное налоговое обязательство (15 000 рублей х 20%)
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
Кредит счета 77 "Отложенное налоговое обязательство"
Сумма 3 000 рублей
Погашена часть временной разницы (15 000 рублей: 24 месяца)
Дебет счета 97 "Расходы будущих периодов"
Кредит счета 97 "Расходы будущих периодов" субсчет "Налогооблагаемые временные разницы"
Сумма 625 рублей
Погашена часть отложенного налогового обязательства (3 000 рублей: 24 месяца)
Дебет счета 77 "Отложенное налоговое обязательство"
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"
Сумма 125 рублей
Федеральный закон от 25.04.2002
года №40-ФЗ "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Организации, выполнившие обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должны вести учет расходов по обязательному страхованию. Учет расходов по обязательному страхованию, так же как и учет расходов по добровольному страхованию, ведется на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на субсчете "Расчеты по имущественному и личному страхованию".
В соответствии с пунктом
13 Правил обязательного страхования
гражданской ответственности
Страховой полис выдается страхователю непосредственно при уплате им страховой премии наличными деньгами, а в случае безналичных расчетов - не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.
Уплаченный страховой
взнос в бухгалтерском учете
следует учитывать на счете 97 "Расходы
будущих периодов". Поскольку
договор страхования
Пример 2
Страховой взнос ООО "Заря" составил, к примеру, 24 000 рублей, то каждый месяц в состав затрат организация будет включать 2 000 рублей.
Перечислена сумма страхового платежа
Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по имущественному и личному страхованию"
Кредит счета 51 "Расчетный счет"
Сумма 24 000 рублей
Сумма страхового платежа отражена в составе расходов будущих периодов.
Дебет счета 97 "Расходы будущих периодов"
Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по имущественному и личному страхованию"
Сумма 24 000 рублей
Ежемесячная сумма страховых взносов включена в состав затрат
Дебет счета 20 "Основное производство" (23, 25, 26, 44)
Кредит счета 97 "Расходы будущих периодов"
Сумма 2 000 рублей
В целях исчисления налоговой
базы по налогу на прибыль расходы
по обязательным видам страхования,
установленные
Страховые тарифы по обязательному
страхованию гражданской
Если организация использует метод начисления, то расходы на обязательное страхование на основании пункта 6 статьи 272 НК РФ признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены или выданы из кассы денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора.
При использовании кассового метода определения налоговой базы по налогу на прибыль такие расходы могут быть учтены в момент их фактической оплаты.
Помимо рассмотренного нами
обязательного страхования
3.6 Автоматизированная обработка учетной информации
Современные информационные
системы предназначены для
Бухгалтерский учет является
самым сложным и трудоемким процессом
учета, поэтому использование
Бухгалтерский учет хозяйственных операций в финансовой бухгалтерии осуществляется на основе бухгалтерских проводок, формируемых на основании первичных учетных документов. Создание документов и их отражения в бухгалтерском учете разделены во времени и пространстве.
Компьютерная система бухгалтерского учета должна обеспечивать выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета. Основой бухгалтерского учета является учетная политика организации - совокупность правил ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
В организации используется
последний и обновленный
С Бухгалтерия 8.0 - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью 1C Бухгалтерии 8.0 могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения / упрощенка или общий режим налогообложения.
Бухгалтерский и налоговый
учет реализованы в соответствии
с действующим
Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
С Бухгалтерия 8.0 обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Данное прикладное решение
также можно использовать только
для ведения бухгалтерского и
налогового учета, а задачи автоматизации
других служб, например, отдела продаж,
решать специализированными
С Бухгалтерия 8.0 представляет собой совокупность платформы 1С Предприятие 8.0 и конфигурации Бухгалтерия предприятия. В Бухгалтерии 1C заложена возможность совместного использования с прикладными решениями 1С Управление торговлей и 1С Зарплата и Управление Персоналом, также созданными на платформе 1С Предприятие 8.0.
Основным способом отражения
хозяйственных операций в учете
является ввод документов конфигурации,
соответствующих первичным
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
·по средней себестоимости;
·по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
По складам может вестись количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
Автоматизирован учет операций
поступления и реализации товаров
и услуг. Для розничной торговли
поддерживаются технологии работы как
с автоматизированными, так и
неавтоматизированными
Автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том числе операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты с контрагентами и подотчетными лицами. Учет расчетов с контрагентами может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.
Учет основных средств
и нематериальных активов ведется
в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет
основных средств" и ПБУ 14/2000 "Учет
нематериальных активов". Автоматизированы
все основные операции по учету: поступление,
принятие к учету, начисление амортизации,
модернизация, передача, списание, инвентаризация.
Автоматизирован расчет себестоимости
продукции и услуг, выпускаемых
основным и вспомогательным
Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.
Информация о работе Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")