Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы определяется тем, что расходы будущих периодов имеют свою специфику учета, в отличие от учета расходов, имеющих место быть в настоящий момент, эти расходы осуществляются в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам. Чтобы не совершать ошибок при учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо знать эту специфику.
Цель данной курсовой работы - провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия, на основании данных анализа предложить мероприятия по более эффективному учету.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты учёта расходов будущих периодов
2. Организационно-экономическая характеристика ООО СХП "ЗАРЯ"
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
3. Бухгалтерский учёт расходов будущих периодов
3.1 Нормативно-правовая база и задачи учета
3.2 Сущность и классификация затрат
3.3 Документальное оформление расходов будущих периодов
3.4 Синтетический и аналитический учет расходов будущих периодов
3.5 Порядок распределения расходов будущих периодов
3.6 Автоматизированная обработка учетной информации
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух учету учет расходов буд.периодов Office Word (3).docx

— 205.54 Кб (Скачать документ)

Из таблицы 7 видно, что  наибольшую структуру расходов занимают такие статьи расходов как "Содержание основных средств", "Средства защиты растений" и "Удобрения", увеличение происходит за счет проведения ремонтов, а так же за счет некоторых сезонных работ. Причины изменения сумм оплаты труда приведены в выше указанной  таблице. Стоимость семян изменяется за счет изменения их рыночной цены. Таким образом итоговая сумма расходов в 2009 году на 18133 тыс. руб. больше чем в 2007 году.

3. Бухгалтерский  учёт расходов будущих периодов

 

3.1 Нормативно-правовая  база и задачи учета

 

Ведение бухгалтерского учета  в России осуществляется в соответствии с различными нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер. От знания законов, содержания нормативных  документов, регулирующих бухгалтерский  учет, зависит достоверность бухгалтерской  отчетности и как, следствие, успех  фирмы.

Нынешняя система нормативного регулирования бухгалтерского учета  состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями организациями:

I уровень - Законодательные  акты, Указы Президента, Постановления  Правительства РФ

II уровень - Национальные  стандарты по бухгалтерскому  учету (ПБУ)

III уровень - Методические  рекомендации (указания), инструкции

IV уровень - Рабочие документы  по бухгалтерскому учету самой  организации.

Первый уровень системы  составляют законодательные акты, которые  принимаются Государственной Думой, указы Президента Российской Федерации  и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в  организации.

К данному уровню системы  относится Гражданский кодекс Российской Федерации, прямо и косвенно влияющий на организацию учета. Так, например, в части первой Кодекса законодательно закреплены важнейшие нормы ведения  учета в организациях, в том  числе: наличие самостоятельного баланса  у каждого юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи составления  аудиторского заключения; порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица; раскрываются понятия чистых активов, дочерних и зависимых обществ. В части второй Кодекса представлены основные сделки и отдельные виды обязательств; нормы, содержащиеся в  ней, которые оказывают влияние  на оправдательную и регистрирующую функции бухгалтерского учета (виды договоров, обязательные условия договоров  и т.п.).

К первому уровню системы  также относятся Федеральные  законы от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 8 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и другие федеральные законы, так или иначе затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и отчетности.

Второй уровень системы  составляют национальные стандарты - Положения  по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие  принципы, базовые правила ведения  бухгалтерского учета отдельных  объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма  применения их к определенному виду деятельности, порядок составления  и представления бухгалтерской  отчетности. На этом уровне регулирующим органом в настоящее время  выступает только Министерство финансов РФ, и никакой другой орган из числа участвующих в разработке стандартов не может осуществлять регулирование  с точки зрения конечного результата.

Третий уровень системы  составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в  том числе инструкции, указания и  т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации  и детализации положений нормативных  правовых актов первого и второго  уровней (Министерство финансов, некоторые  другие министерства и ведомства, объединения  организаций, крупные компании, а  также профессиональные объединения  бухгалтеров, в частности Институт профессиональных бухгалтеров России). Примеры таких документов: Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств от 13.10.2003 г. № 91н; Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию от 21.03.2000 г. № 29н; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 14.06.1995 г. № 49; Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов от 28.12.2001 г. № 119н и др.

К важнейшим документам этого  уровня относятся План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета  устанавливает единые подходы к  применению Плана счетов и отражению  фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней  приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых  к ним субсчетов: раскрыты их структура  и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной  деятельности, порядок отражения  наиболее распространенных фактов. С 1 января 2001 г. в России действуют новые  План счетов бухгалтерского учета и  Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

Четвертый уровень системы  составляют так называемые рабочие  документы организаций, в которых  на основе общеустановленных правил и принципов они формируют  свою учетную политику, свои подходы  к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.

Основными рабочими документами  конкретной организации являются:

документ по учетной политике предприятия;

утвержденные руководителем  формы первичных учетных документов;

графики документооборота;

утвержденный руководителем  план счетов бухгалтерского учета;

утвержденные руководителем  формы внутренней отчетности и т.д.

Порядок учета, оценка, списание расходов будущих периодов, а также  возникающие в связи с этим налоговые обязательства регулируется следующими нормативными документами:

.Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

2.Гражданский Кодекс Российской  Федерации

3.Налоговый Кодекс в  части I и II.

.Положение по бухгалтерскому  учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/08) утвержденное приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 06.10.08г № 106н

.Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/99) (в редакции  Приказа Минфина Российской Федерации  от 18.09.2006 № 115н)

6.Положение по бухгалтерскому  учету "Учет материально-производственных  запасов" (ПБУ 5/01) (в редакции  Приказов Минфина Российской  Федерации от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н)

7.Положение по бухгалтерскому  учету " Учет основных средств" (ПБУ 6/01) (в редакции Приказов  Минфина Российской Федерации  от 18.05.2002 N 45н, от 12.12.2005 N 147н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)

.Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденное приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 06.05.99г. №32н (в  редакции Приказов Минфина РФ  от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)

.Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99) утвержденное приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 06.05.99г. №33н (в  редакции Приказов Минфина Российской  Федерации от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н), и другие.

.План счетов бухгалтерского  учета финансово - хозяйственной  деятельности организаций (утвержден  приказом Минфина Российской  Федерации от 31 октября 2000 года  № 94н (в редакции Приказов  от 07.05.2003 № 38н и от 18.09.2006 №115н)).

.Инструкция Министерства  налоговой службы Российской  Федерации от 15 июня 2000 года, № 62 "О порядке исчисления и  уплаты в бюджет налога на  прибыль предприятии и организации".

Задачами управленческого  учета являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных  процессах и результатах деятельности организации; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов; принятие мер по обеспечению финансовой устойчивости предприятия;

 

3.2 Сущность  и классификация затрат

 

Любое коммерческое предприятие  стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение  максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в  основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.

Цена продукции на рынке  есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования  в условиях свободной конкуренции  цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя  или покупателя, она выравнивается  автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться  в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель  располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической  теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как  явные (бухгалтерские, расчетные), так  и вмененные (альтернативные) издержки.

Явные (расчетные) издержки - это выраженные в денежной форме  фактические затраты, обусловленные  приобретением и расходованием  разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения  продукции, товаров или услуг.

Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного  товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.

Под затратами мы будем  понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами  уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат - расходы.

На такое понимание  вышеуказанных терминов нас ориентирует  стандарт 18 МСФО "Выручка", а также  отечественные ПБУ 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации". В  соответствии с указанными документами  расходы, как правило, принимают  форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о  прибылях и убытках на основании  непосредственной связи между понесенными  затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Такой  подход называется соответствием расходов и доходов. Исходя из этого в бухгалтерском  учете все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми  расходами. С точки зрения техники учета, это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах "Материалы", "Амортизация", "Расчеты по оплате труда" и т.д., затем на счетах "Основное производство", "Готовая продукция" и не списываться на счета реализации до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы, поскольку лишь в момент реализации организация будет признавать свои расходы.

Среди качественных показателей  деятельности предприятия важное место  занимает такой показатель, как себестоимость  продукции. В нем как синтетическом  показателе отражаются все стороны  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности организации. От уровня себестоимости  продукции зависит размер прибыли  и уровень рентабельности. Чем  экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность  производственного процесса, тем  больше будет прибыль.

Даже из простого перечисления слагаемых затрат, образующих себестоимость  продукции (работ, услуг), видно, что  они не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты непосредственно связаны с производством продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции, - косвенно. Поэтому для эффективной организации управленческого учета необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.

В управленческом учете целью  любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку  менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они  за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат - это  выделить ту часть затрат, на которые  может повлиять руководитель.

Практика организации  управленческого учета в экономически развитых странах предусматривает  разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат. Потребители  внутренней информации определяют такое  направление учета, какое им требуется  для обеспечения информацией  по исследуемой проблеме.

Информация о работе Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")