Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:42, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что расходы будущих периодов имеют свою специфику учета, в отличие от учета расходов, имеющих место быть в настоящий момент, эти расходы осуществляются в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам. Чтобы не совершать ошибок при учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо знать эту специфику.
Цель данной курсовой работы - провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия, на основании данных анализа предложить мероприятия по более эффективному учету.
Введение
1. Теоретические аспекты учёта расходов будущих периодов
2. Организационно-экономическая характеристика ООО СХП "ЗАРЯ"
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
3. Бухгалтерский учёт расходов будущих периодов
3.1 Нормативно-правовая база и задачи учета
3.2 Сущность и классификация затрат
3.3 Документальное оформление расходов будущих периодов
3.4 Синтетический и аналитический учет расходов будущих периодов
3.5 Порядок распределения расходов будущих периодов
3.6 Автоматизированная обработка учетной информации
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Из таблицы 7 видно, что наибольшую структуру расходов занимают такие статьи расходов как "Содержание основных средств", "Средства защиты растений" и "Удобрения", увеличение происходит за счет проведения ремонтов, а так же за счет некоторых сезонных работ. Причины изменения сумм оплаты труда приведены в выше указанной таблице. Стоимость семян изменяется за счет изменения их рыночной цены. Таким образом итоговая сумма расходов в 2009 году на 18133 тыс. руб. больше чем в 2007 году.
3. Бухгалтерский учёт расходов будущих периодов
3.1 Нормативно-правовая база и задачи учета
Ведение бухгалтерского учета
в России осуществляется в соответствии
с различными нормативными документами,
имеющими разный статус. Одни из них
обязательны к применению, другие
носят рекомендательный характер. От
знания законов, содержания нормативных
документов, регулирующих бухгалтерский
учет, зависит достоверность
Нынешняя система нормативного
регулирования бухгалтерского учета
состоит из четырех уровней, на каждом
из которых регулирование
I уровень - Законодательные акты, Указы Президента, Постановления Правительства РФ
II уровень - Национальные стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ)
III уровень - Методические рекомендации (указания), инструкции
IV уровень - Рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Первый уровень системы
составляют законодательные акты, которые
принимаются Государственной
К данному уровню системы относится Гражданский кодекс Российской Федерации, прямо и косвенно влияющий на организацию учета. Так, например, в части первой Кодекса законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе: наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи составления аудиторского заключения; порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица; раскрываются понятия чистых активов, дочерних и зависимых обществ. В части второй Кодекса представлены основные сделки и отдельные виды обязательств; нормы, содержащиеся в ней, которые оказывают влияние на оправдательную и регистрирующую функции бухгалтерского учета (виды договоров, обязательные условия договоров и т.п.).
К первому уровню системы также относятся Федеральные законы от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 8 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и другие федеральные законы, так или иначе затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и отчетности.
Второй уровень системы
составляют национальные стандарты - Положения
по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие
принципы, базовые правила ведения
бухгалтерского учета отдельных
объектов и на отдельных его участках,
возможные бухгалтерские приемы
без раскрытия конкретного
Третий уровень системы
составляют методические рекомендации
по ведению бухгалтерского учета, в
том числе инструкции, указания и
т.п. Разрабатывать их могут все,
кто заинтересован в
К важнейшим документам этого
уровня относятся План счетов бухгалтерского
учета финансово - хозяйственной
деятельности организаций и Инструкция
по его применению. План счетов бухгалтерского
учета представляет собой схему
регистрации и группировки
Инструкция по применению
Плана счетов бухгалтерского учета
устанавливает единые подходы к
применению Плана счетов и отражению
фактов хозяйственной деятельности
на счетах бухгалтерского учета. В ней
приведена краткая
Четвертый уровень системы
составляют так называемые рабочие
документы организаций, в которых
на основе общеустановленных правил
и принципов они формируют
свою учетную политику, свои подходы
к раскрытию бухгалтерской
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
документ по учетной политике предприятия;
утвержденные руководителем
формы первичных учетных
графики документооборота;
утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;
утвержденные руководителем формы внутренней отчетности и т.д.
Порядок учета, оценка, списание
расходов будущих периодов, а также
возникающие в связи с этим
налоговые обязательства
.Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2.Гражданский Кодекс
3.Налоговый Кодекс в части I и II.
.Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика
.Положение по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская
6.Положение по бухгалтерскому
учету "Учет материально-
7.Положение по бухгалтерскому учету " Учет основных средств" (ПБУ 6/01) (в редакции Приказов Минфина Российской Федерации от 18.05.2002 N 45н, от 12.12.2005 N 147н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)
.Положение по бухгалтерскому
учету "Доходы организации"
(ПБУ 9/99), утвержденное приказом
Министерства финансов
.Положение по бухгалтерскому
учету "Расходы организации"
(ПБУ 10/99) утвержденное приказом
Министерства финансов
.План счетов бухгалтерского
учета финансово - хозяйственной
деятельности организаций (
.Инструкция Министерства
налоговой службы Российской
Федерации от 15 июня 2000 года, № 62
"О порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятии и
Задачами управленческого
учета являются: формирование полной
и достоверной информации о хозяйственных
процессах и результатах
3.2 Сущность и классификация затрат
Любое коммерческое предприятие
стремится принимать такие
Цена продукции на рынке
есть следствие взаимодействия спроса
и предложения. Под воздействием
законов рыночного
Термин "издержки" применяется,
как правило, в экономической
теории. Это суммарные жертвы предприятия,
связанные с выполнением
Явные (расчетные) издержки - это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.
Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.
Под затратами мы будем понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат - расходы.
На такое понимание вышеуказанных терминов нас ориентирует стандарт 18 МСФО "Выручка", а также отечественные ПБУ 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации". В соответствии с указанными документами расходы, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Такой подход называется соответствием расходов и доходов. Исходя из этого в бухгалтерском учете все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми расходами. С точки зрения техники учета, это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах "Материалы", "Амортизация", "Расчеты по оплате труда" и т.д., затем на счетах "Основное производство", "Готовая продукция" и не списываться на счета реализации до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы, поскольку лишь в момент реализации организация будет признавать свои расходы.
Среди качественных показателей
деятельности предприятия важное место
занимает такой показатель, как себестоимость
продукции. В нем как синтетическом
показателе отражаются все стороны
производственной и финансово-хозяйственной
деятельности организации. От уровня себестоимости
продукции зависит размер прибыли
и уровень рентабельности. Чем
экономичнее организация
Даже из простого перечисления слагаемых затрат, образующих себестоимость продукции (работ, услуг), видно, что они не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты непосредственно связаны с производством продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции, - косвенно. Поэтому для эффективной организации управленческого учета необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.
В управленческом учете целью любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат - это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.
Практика организации
управленческого учета в
Информация о работе Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")