Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО «Компани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание

Целями данной работы являются :
• Сближение налогового и бухгалтерского учетов
• Минимизация налогообложения в организации

Содержание

Введение
1. Нормативное регулирование учетной политики
1.1 Значение учетной политики в организации учета
1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики
1.3 Методика формирования учетной политики в организации
2. Формирование учетной политики в организациях оптовой торговли
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Особенности организационно-технического аспекта формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
2.3 Особенности методической организации формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
3. Практический опыт разработки учетной политики
3.1 Разработка учетной политики для целей прогнозирования деятельности организации (в целях бухгалтерского учета)
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли.docx

— 156.59 Кб (Скачать документ)

В налоговом  учете расходы на НИОКР равномерно включаются в состав прочих расходов в течение одного года при условии  использования исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные исследования (отдельные этапы исследований).

Учет  доходов

В бухгалтерском  учете выручка признается при  наличии ряда условий:

а) организация  имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного  договора или подтвержденное иным соответствующим  образом;

б) сумма  выручки может быть определена;

в) имеется  уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

г) право  собственности на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (оказана  услуга);

д) расходы, которые произведены или будут  произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Согласно  п. п. 17, 23, 26 ПБУ 2/2008 организации, выполняющие  работы по договорам строительного  подряда, длительность выполнения которых  составляет более одного отчетного  года или сроки начала и сдачи  которых приходятся на разные отчетные годы, на отчетные даты признают выручку  от выполнения работ в отчетном периоде  независимо от их принятия и оплаты заказчиком (не предъявленная к оплате начисленная выручка). Указанная  выручка может определяться либо способом "по мере готовности", либо исходя из размера фактически понесенных расходов, которые за отчетный период считаются возможными к возмещению, и может отражаться организацией на счете 46 "Выполненные этапы  по незавершенным работам" в корреспонденции  с кредитом счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка" (п. 7 ПБУ 2/2008, п. п. 5, 13, 14 ПБУ 9/99). Начисленная выручка при  предъявлении к оплате выполненных  работ списывается со счета 46 на дебиторскую задолженность, то есть относится в дебет счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" (абз. 4 п. 26 ПБУ 2/2008).

Одновременно  с признанием выручки от выполнения работ организация списывает  расходы, относящиеся к выполненным  работам, в дебет счета 90, субсчет 90-2 "Себестоимость продаж", для  определения финансового результата отчетного периода (п. 16 ПБУ 2/2008). С  этой же целью организация отражает НДС, исчисленный с суммы признанной выручки, по дебету счета 90, субсчет 90-3 "Налог на добавленную стоимость", в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" (на отдельном субсчете, например 76-НДС "Налог на добавленную стоимость  по выполненным, но не сданным строительным работам"). Задолженность по уплате в бюджет указанной суммы НДС  организация отражает записью по дебету счета 76, субсчет 76-НДС, и кредиту  счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам" после сдачи заказчику  выполненных работ.

В соответствии со ст. 316 НК РФ «по производствам  с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в  случае, если условиями заключенных  договоров не предусмотрена поэтапная  сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с  учетом принципа равномерности признания  дохода на основании данных учета. При  этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход  от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения».

Глава 25 НК РФ позволяет рассчитывать налогооблагаемую прибыль двумя методами - начисления и кассовым. Суть метода начисления заключается в том, что доходы и расходы признаются в том  периоде, в котором они произведены, независимо от даты оплаты. При кассовом же методе доходы считаются полученными, а расходы произведенными в том  периоде, когда они были оплачены.

Применять кассовый метод могут лишь те организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка не превысила в среднем  одного миллиона рублей за квартал. При  этом выручка берется без учета  НДС. Если налогоплательщик в течение  налогового периода превысил предельный размер выручки, он обязан перейти на метод начисления с того налогового периода, в котором было допущено превышение.

В учетной  политике также следует определить, каким образом будет рассчитываться ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль. Статья 286 НК РФ предусмотрела  два способа расчета: исходя из фактически полученной прибыли за истекший месяц  или из суммы авансового платежа  за предыдущий квартал. В основном организации  самостоятельно делают выбор. Исключение составляют лишь те, у кого сумма  выручки за четыре квартала не превысила  трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, представительства иностранных  компаний и ряд других организаций, поименованных в статье 286. Они  уплачивают только квартальные авансовые  платежи.

Согласно  пункту 2 статьи 283 НК РФ налогоплательщик вправе переносить убыток, полученный в предыдущие налоговые периоды, на текущий налоговый период в  течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором  получен этот убыток. Факт применения данного положения отражается в  учетной политике для целей налогового учета.

Статья 167 НК РФ для налогоплательщиков с  обычным (недлительным) производственным циклом момент определения налоговой  базы для целей налога на добавленную  стоимость при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) устанавливает  как наиболее ранняя из следующих  дат:

1) день  отгрузки (передачи) товаров (работ,  услуг), имущественных прав;

2) день  оплаты (частичной) оплаты в счет  предстоящих поставок товаров  (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Таким образом, нет необходимости закреплять этот момент в учетной политике по причине однозначности положения.

В случае получения налогоплательщиком - изготовителем  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла  изготовления которых составляет свыше  шести месяцев (по перечню, определяемому  Правительством Российской Федерации), момент определения налоговой базы может быть установлен как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг). То есть в день получения авансов НДС может  не исчисляться.

Обязательное  условие применения этого способа - раздельный учет операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного  производственного цикла и других операций.

В соответствии со статьей 174 НК РФ уплата НДС в бюджет осуществляется налогоплательщиками  ежеквартально.

Также в учетной политике для целей  исчисления НДС реализуется право  на использование освобождения от налогообложения. Данным правом обладают организации, у  которых за три предшествующих календарных  месяца сумма выручки без учета  налога не превысила в совокупности 2 000 000 руб. (ст. 145 НК РФ).

Действующее законодательство обязывает налогоплательщика  вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления  как облагаемых налогом, так и  освобожденных от налогообложения  операций в порядке, определенном в  учетной политике (ст. 149, 170 НК РФ). Однако организация имеет право не применять  данное положение к тем налоговым  периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операций по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство.

2. Формирование учетной политики в организациях оптовой торговли

2.1 Краткая экономическая характеристика организации

Общество  с ограниченной ответственностью «Компания  «Квантум» учреждена физическим лицом - Перепелкиным Дмитрием Олеговичем 14.01.2008

Дата  государственной регистрации общества: 22 января 2008 года, основной государственный  регистрационный номер 1089847179938. Государственная  регистрация осуществлена Межрайонной  инспекции ФНС России №15 по Санкт-Петербургу.

Общество  с ограниченной ответственностью «Компания  «Квантум», именуемое в дальнейшем Общество, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество  является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность на основании  утвержденного Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией.

Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета, открытые в установленном  порядке на территории Российской Федерации  и за ее пределами. Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском  языке и указание на его место  нахождения.

Общество  является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники  Общества имеют предусмотренные  законом и Уставом Общества обязательственные  права по отношению к Обществу.

Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной ответственностью «Компания  «Квантум» .

В соответствии с действующим Уставом организации, целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Для достижения указанной цели фирма осуществляет следующие виды деятельности:

· оптовая  торговля прочими непродовольственными товарами;

· прочая оптовая торговля;

Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Уставный  капитал Общества составляется из номинальной  стоимости долей его участников и составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал оплачен денежными средствами.

Органами Общества являются:

· Общее собрание участников Общества;

· Генеральный  директор;

Дочерних  и зависимых обществ организация  не имеет.

Общество  относится к субъектам малого предпринимательства.

Общество  не подлежит обязательному аудиту.

Организационная структура общества имеет следующий  вид:

Генеральному  директору непосредственно подчиняются  главный бухгалтер, начальник отдела продаж, начальник склада. Также  на предприятии имеются менеджеры  отдела продаж, подчиняющиеся непосредственно  начальнику отдела продаж и работники  склада, подчиняющиеся непосредственно  начальнику склада.

На  данный момент в организации работает 10 менеджеров отдела продаж и 4 работника  склада. Общая численность сотрудников  составляет 18 человек.

Организация имеет ряд поставщиков, с которыми налажено плодотворное сотрудничество, а также покупателей, большинство  из которых являются постоянными. Количество поставщиков колеблется от 4 до 10, количество покупателей в среднем составляет около 40. Также следует отметить, что ряд покупателей находятся  в других регионах страны. Товар, который  представляет собой электро. компоненты для различных устройств пользуется устойчивым спросом. Ассортимент товара достаточно велик - в среднем порядка 250 наименований продукции.

Основными расходами организации являются:

· расходы  на покупку товара

· заработная плата сотрудникам

· отчисления на социальные нужды

· амортизация

· аренда офиса и склад

Для целей  оптимизации движения денежных средств  в 2008 году организацией был взят кредит в банке с товаром в качестве обеспечения. Это связано с тем, что договоры поставки имеют разные отсрочки платежей. В среднем отсрочка составляет около 30 дней, но в ряде случаев  отсрочка может составлять до 60 дней (если покупатель берет сразу большую  партию товара).

Различают пассивное ценообразование и  активное ценообразование. Пассивное  ценообразование предполагает установление цены только лишь с учетом затрат организации  и конкурентов. В данном случае речь не идет о максимизации прибыли, скорее всего, торговля ведется с целью  возмещения произведенных затрат. Активное ценообразование в рамках затратного подхода предполагает различные  методы управления такими показателями как цены, объем реализации, маржинальный доход, товарооборот посредством соотнесения  величин постоянных и переменных затрат организации. Выбор пассивного или активного ценообразования  зависит от конъюнктуры рынка, на котором находится данный товар. Если конъюнктура рынка неблагоприятная  и рынок характеризуется как  падающий, то компании, использующей указанный  метод ценообразования, нет смысла применять активное ценообразование, поскольку реакция потребителя будет слабой, если рынок растет, то пассивное ценообразование не является оптимальным. В этом случае наиболее предпочтительным является вариант активного ценообразования.

В затратном  методе наиболее важны классификации  затрат организации, которые она  использует в своем управленческом учете.

Наиболее  часто на практике используется классификация  затрат на постоянные и переменные затраты, которые в структуре  цены помогают лучше выяснить поведение  различных экономических показателей  в зависимости от изменения их соотношения. Кроме того, затратный  подход определения цены является базовым  для анализа взаимосвязи цены, прибыли и издержек торговой организации.

ООО «Компания  «Квантум » использует затратным  метод формирования цены, а именно метод прямых затрат.

Метод прямых затрат основывается лишь на переменных затратах торговой организации. Следует  заметить, что именно для торговых организаций этот метод формирования цены является наиболее удобным, поскольку  в компаниях, осуществляющих торговую деятельность большим количеством  товаров разного рода и назначения, очень сложно, а точнее, трудоемко  определить величину постоянных расходов на единицу реализуемой продукции.

Информация о работе Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО «Компани