Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:26, курсовая работа
Целями данной работы являются :
• Сближение налогового и бухгалтерского учетов
• Минимизация налогообложения в организации
Введение
1. Нормативное регулирование учетной политики
1.1 Значение учетной политики в организации учета
1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики
1.3 Методика формирования учетной политики в организации
2. Формирование учетной политики в организациях оптовой торговли
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Особенности организационно-технического аспекта формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
2.3 Особенности методической организации формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
3. Практический опыт разработки учетной политики
3.1 Разработка учетной политики для целей прогнозирования деятельности организации (в целях бухгалтерского учета)
Заключение
Список используемых источников
Приложения
2. Непрерывность
деятельности. Организация будет
продолжать свою деятельность
в обозримом будущем и у
нее отсутствуют намерения и
необходимость ликвидации или
существенного сокращения
3. Последовательность
учетной политики означает, что
изначально выбранные и
4. Временная
определенность фактов
Теперь перейдем к рассмотрению требований бухгалтерского учета.
5. Требование
полноты отражения в
6. Требование
своевременности отражения
7. Требование
осмотрительности (большая готовность
к признанию в бухгалтерском
учете расходов и обязательств,
чем возможных доходов и
8. Требование
приоритета содержания перед
формой (отражение в бухгалтерском
учете фактов хозяйственной
9. Требование
непротиворечивости (тождество данных
аналитического учета оборотам
и остаткам по счетам
10. Требование
рациональности (рациональное ведение
бухгалтерского учета, исходя
из условий хозяйственной
Принимая во внимание имеющуюся преемственность в организации бухгалтерского и налогового учета, можно сказать, что фирма при формировании налоговой учетной политики основывается на тех же принципах, что и бухгалтерская учетная политика, но с учетом требований законодательства о налогах и сборах. Например, если информация бухгалтерского учета достаточна для ведения учета в целях налогообложения, тогда рационально не затрачивать лишние средства на введение дополнительных регистров.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета предполагает, что фирма не издает каждый год новый приказ об учетной политике, а распорядительным документом организации вносит изменения в его положения. Тем не менее, на практике предприятия предпочитают переиздавать Приказ по причине частых изменений в законодательстве РФ, что позволяет целостно видеть все элементы учетной политики.
Изменять учетную политику можно в случаях:
- изменения
законодательства Российской
- существенного
изменения условий деятельности
(реорганизация, смена
- разработки
организацией новых способов
ведения бухгалтерского учета;
при этом новый способ
Изменение
учетной политики производится с
начала финансового года, если иное
не обуславливается причиной такого
изменения, с целью обеспечения
сопоставимости данных бухгалтерского
учета (п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ и п. 12 ПБУ
1/98). Однако бывают исключения из правил.
Это касается ситуаций, когда отдельные
нормативные акты в результате длительной
процедуры их согласования и утверждения
публикуются уже после
Примером такой ситуации может служить Положение по бухгалтерскому учету 18/02, утвержденное Минфином России от 19.11.02 г., зарегистрированное в Минюсте России 31.12.02 г. и соответственно опубликованное только в 2003 году. В таких случаях организация может поступить по формальному признаку и применять до завершения текущего финансового года учетную политику, утвержденную в установленном порядке до его начала. Тогда бухгалтерская отчетность организации будет сформирована без учета требований уже действующего нормативного документа. Это может привести к тому, что показатели отчетности не будут сопоставимы с аналогичными показателями других организаций, а это в свою очередь, может повлиять на финансовое положение фирмы (потенциальные инвесторы или партнеры не смогут получить достоверную информацию, необходимую им для принятия решений). Поэтому в такой ситуации все же рационально внести изменения в учетную политику в течение отчетного года.
В процессе деятельности у организации могут возникнуть ситуации, когда какие-либо нормы отражения хозяйственных операций первоначально не были установлены в учетной политике, появились новые участки бухгалтерского учета или новые виды деятельности. Например, это может быть связано с приобретением нематериальных активов, которые не имели место ранее в учете организации. В этом случае предприятие имеет право дополнить учетную политику в течение отчетного года.
Таким
образом, при формировании учетной
политики компании не следует раскрывать
в ней вопросы бухгалтерского
учета, которые не возникают на данном
этапе деятельности организации. Такой
подход облегчит в дальнейшем какие-либо
внесения в учетную политику и
позволит избежать риска того, что
организация установит правила,
которые впоследствии, когда будет
осуществлена соответствующая операция,
будут ей невыгодны или неудобны
применительно к реальной ситуации.
Данным советом целесообразно
По статье 313 НК РФ корректировка учетной политики по налогу на прибыль возможна в двух случаях. При изменении законодательства о налогах и сборах или при изменении применяемых методов учета. Соответственно воспользоваться обновленной учетной политикой можно с момента вступления в силу законодательных поправок или с начала нового налогового периода. Заметим, что при исчислении налога на прибыль по отдельным показателям выбранный способ должен использоваться в течение как минимум два налоговых периода. Например, в течение двух лет нельзя менять способ распределения прямых расходов (ст.319 НК РФ).
Также глава 25 НК РФ обязывает налогоплательщика определять и отражать в учетной политике принципы и порядок отражения новых видов деятельности, при этом дата начала их действия не устанавливается.
В соответствии
с требованиями нормативных документов
в области бухгалтерского учета
акционерные общества открытого
типа, страховые компании и другие
организации, публикующие свою бухгалтерскую
отчетность, должны раскрывать в пояснительной
записке к бухгалтерской
При этом
существенными признаются способы
ведения учета, без знания о применении
которых заинтересованными
Состав
и содержание подлежащей раскрытию
в бухгалтерской отчетности информации
об учетной политике по конкретным
вопросам устанавливаются
Например, раскрываются способы амортизации основных средств, нематериальных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, порядок признания выручки. А не являются существенными положениями учетной политики ее организационно-технические аспекты, то есть рабочий план счетов, формы первичных документов, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила документооборота.
Так как, изменяя учетную политику, мы нарушаем допущение последовательности ее применения, объявлению в пояснительной записке подлежат:
1. наличие изменений в учетной политике на год, следующий за отчетным;
2. информация
об изменениях, которые оказали
или способны оказать
- причины изменений;
- содержание изменения учетной политики;
- порядок
отражения последствий
- суммы
корректировок, связанных с
- сумму
соответствующей корректировки,
Если изменение учетной политики обусловлено применением нормативного правового акта впервые или изменением нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом.
Раскрытие
налоговой учетной политики в
бухгалтерской отчетности не предусмотрено
законодательством о налогах
и сборах. Более того, согласно ст.
313 НК РФ содержание данных налогового
учета признается налоговой тайной,
за разглашение которой лица, получившие
доступ к такой информации, несут
ответственность в соответствии
с действующим
1.3 Методика формирования учетной политики в организации
Учетная политика включает в себя 2 составляющие:
- организационно-техническую,
предусматривающую выбор
- методическую,
предусматривающую отбор
Исходя из подобной структуры учетной политики рассмотрим подробнее процесс ее формирования.
Организационно-технический аспект
По этой составляющей при разработке учетной политики организация отражает следующие элементы:
1) организация учетной службы;
2) рабочий план счетов;
3) форма ведения учета;
4) формы первичных учетных документов;
5) система внутреннего контроля;
6) инвентаризация
активов и обязательств
7) график документооборота.
Остановимся на каждом пункте более подробно.
Организация учетной службы
Руководителю
организации ст. 6 Закона №129-ФЗ предоставлено
право выбора одного из следующих
вариантов организации
· учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером (данное положение относится в основном к крупным и средним организациям);