Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:26, курсовая работа
Целями данной работы являются :
• Сближение налогового и бухгалтерского учетов
• Минимизация налогообложения в организации
Введение
1. Нормативное регулирование учетной политики
1.1 Значение учетной политики в организации учета
1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики
1.3 Методика формирования учетной политики в организации
2. Формирование учетной политики в организациях оптовой торговли
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Особенности организационно-технического аспекта формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
2.3 Особенности методической организации формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
3. Практический опыт разработки учетной политики
3.1 Разработка учетной политики для целей прогнозирования деятельности организации (в целях бухгалтерского учета)
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Процент
отчислений в резерв определяется как
отношение предполагаемой годовой
суммы расходов на оплату отпусков
(на выплату ежегодных
С точки зрения рациональности вышеуказанный порядок формирования данных видов резервов следует также предусмотреть в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Также
организация имеет право
В соответствии
с требованиями НК РФ (ст. 266) сумма
данного резерва исчисляется
в зависимости от срока возникновения
сомнительной задолженности. Если срок
возникновения задолженности
Заметим, согласно ст. 266 НК РФ, резервы можно создавать только по тем долгам, которые возникли «в связи с реализацией товаров, работ, услуг». Остальные виды задолженности (например, невозвращенные займы, авансы под несостоявшуюся поставку, неоплаченные имущественные права) в резерв входить не могут.
В бухгалтерском учете годовая сумма резерва расходов на ремонт объектов основных средств определяется исходя из сметной стоимости ремонта. В нее включаются:
- стоимость
запчастей и расходных
- расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт;
- прочие
расходы, связанные с ведением
ремонта собственными силами, а
также затраты по оплате работ,
При этом 1/12 исчисленной суммы включается в издержки производства (обращения) ежемесячно.
В налоговом
учете подлежит определению предельная
сумма отчислений. При ее расчете
учитывается сметная стоимость
ремонта объектов, которая исчисляется
таким же образом как в бухучете.
Однако полученная величина не может
превысить среднюю сумму
В соответствии с действующим бухгалтерским законодательством выданные организацией гарантийные обязательства в отношении проданных ею в отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг относятся к условным фактам хозяйственной деятельности. В отношении условных обязательств ПБУ 8/01 (п.8) предусматривает создание резерва в случае одновременного наличия следующих условий:
- существует
очень высокая или высокая
вероятность, что будущие
- величина
обязательства, порождаемого
Первое
условие полностью
Заметим, что субъекты малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) могут не применять нормы ПБУ 8/01, если предусмотрят данный момент в учетной политике.
В отличие от бухгалтерского учета формирование данного резерва в налоговом учете не является обязательным ни при каких обстоятельствах и полностью зависит от «волеизъявления» налогоплательщика, выраженного в его учетной политике для целей налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 267 НК РФ предельный размер отчислений в резерв определяется как произведение суммы выручки от реализации товаров и работ, по которым в соответствии с условиями заключенных договоров с покупателями предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока, за отчетный (налоговый) период на отношение фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию к объему выручки от реализации товаров (работ) за предыдущие три года.
Налогоплательщик, который менее трех лет осуществляет реализацию товаров (работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, должен учитывать выручку за фактический период такой реализации.
Согласно
ст. 300 НК РФ «профессиональные участники
рынка ценных бумаг, осуществляющие
дилерскую деятельность, вправе относить
на расходы в целях
В бухгалтерском учете порядок создания резерва под обесценение регулируется ПБУ 19/02. В соответствии с этим положением для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, формирование резерва осуществляется на обязательной основе. При этом в учетной политике устанавливается, на какую дату организация будет проводить проверку на обесценение финансовых вложений - на конец каждого месяца, квартала или года.
Согласно
статьи 267.1 НК РФ, устанавливающая порядок
формирования резервов предстоящих
расходов, направляемых на цели, обеспечивающие
социальную защиту инвалидов. В соответствии
с новой статьей право на создание
такого резерва имеют общественные
организации инвалидов и
Сумма создаваемого резерва определяется сметой расходов на реализацию программ, утвержденных налогоплательщиком. При этом предельный размер резерва не должен превышать 30% налогооблагаемой прибыли текущего периода, исчисленной без учета указанного резерва. Резерв может создаваться на срок не более 5 лет.
Факт создания резерва следует закрепить в учетной политике.
Учет расходов
В соответствии с требованиями статьи 318 НК РФ налогоплательщики вправе распределять расходы, связанные с производством и реализацией, на прямые и косвенные. При этом данное положение касается только тех компаний, которые определяют доходы и расходы по методу начисления.
В указанной
статье приведен перечень прямых расходов,
на который организациям следует
ориентироваться при
материальные затраты;
расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, начисленных на указанные суммы расходов на оплату труда;
суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Поскольку этот перечень открытый, организации, исходя из отраслевой специфики, могут включать в него иные расходы.
Следовательно, ст. 318 НК РФ дает возможность для целей налогового и бухгалтерского учетов установить один и тот же перечень прямых расходов.
Согласно
Закона № 58-ФЗ организации имеют
право не только самостоятельно формировать
перечень прямых расходов, но и определять
порядок их распределения на остатки
незавершенного производства (НЗП) и
на изготовленную в текущем
В бухгалтерском
балансе незавершенное
- фактической
производственной
- плановой себестоимости;
- прямым статьям затрат;
- стоимости
сырья, материалов и
При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерской отчетности по фактически произведенным затратам.
Таким
образом, при осуществлении массового
и серийного производства в целях
бухгалтерского учета и налогообложения
можно предусмотреть
Поскольку
для единичного производства в бухучете
существует только один вариант для
оценки НЗП (по фактически произведенным
затратам), то и для целей налогообложения
имеет смысл указать в качестве
перечня прямых расходов все затраты,
связанные с процессом
Осуществляя выбор, следует помнить, что закрепленный в учетной политике для целей налогообложения способ формирования НЗП применяют не менее двух налоговых периодов.
Для налогоплательщиков, оказывающих услуги, п.2 статьи 318 НК РФ предусматривает дополнительные возможности. Таким организациям разрешено сумму прямых расходов отчетного периода относить в полном объеме на уменьшение доходов без распределения ее на остатки НЗП.
Если предприятие выбирает метод разделения затрат на прямые и косвенные, то в приказе по учетной политике для целей бухгалтерского учета необходимо указать базу распределения косвенных расходов. Такой базой может быть стоимостной показатель, характеризующий оценку отдельных видов прямых затрат, - материалов, заработной платы и т. д. Также могут использоваться натуральные показатели: количество человеко-часов основных работников, количество машино-часов.
В учете распределение затрат на отдельные заказы (выпущенную продукцию) отражается следующими проводками:
Д 20, 23,29 субсчет соответствующего заказа (вида продукции и т. д.) К 25
- списаны
распределенные косвенные
Д 20,23,29 субсчет соответствующего заказа (вида продукции и т. д.) К 26
- списаны
распределенные косвенные
Однако
существует возможность предусмотреть
в учетной политике следующий
момент: управленческие расходы признаются
в себестоимости проданной
Д 90 К 26.
В соответствии с инструкцией по применению типового плана счетов расходы, собранные на счете 44, списываются полностью или частично в дебет счета 90. При частичном списании подлежат распределению:
- в
организациях, осуществляющих промышленную
и иную производственную
- в
организациях, осуществляющих торговую
и иную посредническую
Если организация принимает решение о списании полного объема коммерческих расходов в году их признания, ей необходимо отразить этот момент в учетной политике.
В налоговом учете прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода только по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены, а косвенные расходы в полном объеме вычитаются из доходов отчетного периода.
Затраты,
произведенные организацией в отчетном
периоде, но относящиеся к следующим
отчетным периодам, признаются как
расходы будущих периодов. В частности
к ним относятся затраты на
получение лицензии; расходы, связанные
с горно-подготовительными
В бухгалтерском учете списание расходов будущих периодов может осуществляться одним из следующих способов:
- равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся;
- пропорционально
объему продукции (работ,
- иным способом.
Расходы
признаются в том отчетном (налоговом)
периоде, в котором эти расходы
возникают исходя из условий сделок
(по сделкам с конкретными сроками
исполнения) и принципа равномерного
и пропорционального
Для такого объекта учета как расходы на НИОКР в учетной политике для целей бухгалтерского учета определяется способ их списания на расходы по обычным видам деятельности. В ПБУ 17/02 предусмотрены два способа:
- линейный способ;
- способ
списания расходов
При этом следует также установить срок списания расходов на НИОКР, который не должен быть более 5 лет.