Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО «Компани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание

Целями данной работы являются :
• Сближение налогового и бухгалтерского учетов
• Минимизация налогообложения в организации

Содержание

Введение
1. Нормативное регулирование учетной политики
1.1 Значение учетной политики в организации учета
1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики
1.3 Методика формирования учетной политики в организации
2. Формирование учетной политики в организациях оптовой торговли
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Особенности организационно-технического аспекта формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
2.3 Особенности методической организации формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
3. Практический опыт разработки учетной политики
3.1 Разработка учетной политики для целей прогнозирования деятельности организации (в целях бухгалтерского учета)
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли.docx

— 156.59 Кб (Скачать документ)

ООО «Компания  «Квантум» имеет небольшое количество объектов основных средств, и поэтому  их учет ведется в инвентарной  книге, в учетной политике необходимо закрепить данный момент.

Для восстановления утраченных функций основных средств  организация периодически осуществляет ремонтные работы собственными силами либо путем привлечения подрядчиков. В целях исчисления бухгалтерской  прибыли учет таких затрат может  осуществляться одним из следующих  способов:

1) расходы  включаются в себестоимость того  отчетного периода, в котором  они были произведены;

2) расходы  накапливаются на счете 97 «Расходы  будущих периодов»;

3) создается  резерв на проведение ремонтных  работ.

В налоговом  учете возможны только два варианта учета расходов на ремонт основных средств (ст. 260 НК РФ):

1) признание  их как прочие расходы в  том отчетном (налоговом) периоде,  в котором они были осуществлены  в размере фактических затрат;

2) формирование  резерва для обеспечения равномерного  включения расходов на проведение  ремонта основных средств в  течение двух и более налоговых  периодов.

В этой связи отметим, что избежать ведения  двойного учета таких затрат можно  только одним способом, выбрав и  для целей бухгалтерского, и для  целей налогового учета единый вариант: либо путем единовременного списания на расходы текущего периода, либо путем  создания специального резерва. При  этом, выбирая второй вариант, необходимо следовать требованиям ст. 324 НК РФ. Указанная статья устанавливает  порядок определения резервных  отчислений.

Допустим, в 2010 году ООО «Компания «Квантум»  решило формировать резерв и планирует  затратить на осуществление ремонта 85 000 рублей (по смете). Фактические расходы  на ремонт основных средств за предыдущие два года составили:

в 2008 году - 15 700 рублей;

в 2009 году - 97 600 рублей;

Следовательно, максимальная сумма резервных отчислений составит: (15 700 + 97 600) : 2 = 56 650 рублей. ООО  «Компания «Квантум» сможет создать  резерв только в размере 56 650 рублей.

Как видно, величина планируемых расходов на ремонт превышает максимальную сумму резервных  отчислений.

Сумма фактических затрат на ремонт основных средств, превышающая сумму созданного резерва, в целях налогообложения  будет включаться в состав расходов на дату окончания налогового периода, а в бухгалтерском учете в  том момент, когда такие затраты  возникли. По этой причине в данной ситуации создание резерва нецелесообразно.

Также следует отметить, что в Налоговом  Кодексе ничего не говорится о  том, как быть организациям, которые  работают менее трех лет или не проводили ремонт в течение предыдущих трех лет. Ведь для них определить значение среднюю величину расходов на обычный (текущий и недорогой  капитальный) ремонт за предыдущие три  года либо невозможно, либо оно равно  нулю.

Автор придерживается мнения, что данное обстоятельство не лишает таких налогоплательщиков права формировать резерв. Представляется, что предельную сумму отчислений в резерв в указанных случаях  можно рассчитать с учетом средней  величины расходов на ремонт, которые  организация понесла за период своей  фактической работы (если ремонт проводился), или исходя из сметной стоимости  планируемого ремонта (если ремонт не проводился).

Однако  Минфин России считает, что налогоплательщик, не проводивший ремонт в течение  предыдущих трех лет, вправе производить  отчисления исходя из сметной стоимости  только в случае накопления средств  на дорогостоящий ремонт (Письмо Минфина  России от 08.04.2005 N 03-03-01-04/1/180).

На  это также указывают отдельные  арбитражные суды (Постановления  ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2006 N Ф04-7102/2006(27676-А67-40), от 14.12.2005 N Ф04-8923/2005(17776-А67-35)

Таким образом, в учетной политике как  для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения  следует закрепить способ единовременного  списания затрат на ремонтные работы.

Выбор способа начисления амортизации  также является существенным элементом  учетной политики организации, влияющим на величину ее расходов, а значит и  на финансовый результат - прибыль.

Если  у организации стоит цель в  ближайших отчетных периодах уменьшить  бухгалтерскую прибыль, ей следует  выбрать способ - уменьшаемого остатка  или списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования, так как при данных методах годовая сумма затрат, вложенных во внеоборотные активы и  отнесенных на себестоимость оказанных  услуг (выполненных работ), с каждым годом будет уменьшаться. Когда  же предприятие заинтересованно  в равномерном списании первоначальной стоимости объекта основных средств  на издержки производства (например, при  стратегии предпринимательской  деятельности - привлечение дополнительных финансовых ресурсов), ему необходимо выбрать линейный способ начисления амортизации.

В налоговом  учете расчет линейным методом осуществляется аналогичным образом, что и в  бухучете. А правила исчисления амортизационных  отчислений нелинейным методом таковы:

норма амортизации объекта амортизируемого  имущества определяется по формуле:

(2.3.1.)

где A - сумма начисленной за один месяц амортизации для соответствующей амортизационной группы (подгруппы);

B - суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы);

k - норма амортизации для соответствующей амортизационной группы (подгруппы).

В случае, если суммарный баланс амортизационной  группы (подгруппы) становится менее 20 000 рублей, в месяце, следующем за месяцем, когда указанное значение было достигнуто, если за это время  суммарный баланс соответствующей  амортизационной группы (подгруппы) не увеличился в результате ввода  в эксплуатацию объектов амортизируемого  имущества, организация вправе ликвидировать  указанную группу (подгруппу), при этом значение суммарного баланса относится на внереализационные расходы текущего периода.

Таким образом, с целью упрощения методологии  ведения учета ООО «Компания  «Квантум» рекомендуется применять  линейный способ как при определении  бухгалтерской прибыли, так и  при исчислении базы налогообложения.

Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования  объекта основных средств. Поскольку  в бухучете фирма определяет его  самостоятельно, для избежания временных  разниц организации рекомендуется  при этом учитывать требования налогового законодательства. НК РФ выделяет десять групп амортизируемого имущества, для каждой из которых определен  конкретный срок службы. На сегодняшний  день Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства  от 01.01.2002 № 1.

Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» активы, в  отношении которых выполняются  условия, предусмотренные для принятия их в учете в качестве основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной  политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете в составе  материально-производственных запасов. Это означает, что стоимость таких  предметов разрешается учитывать  на счете 10 «Материалы», а не на 08 «Вложения  во внеоборотные активы» с последующим  отнесением на счет 01 «Основные средства». Это позволяет сэкономить при  уплате налога на имущество. В НК РФ основными средствами также признаются активы стоимостью выше 20 000 рублей.

Таким образом, в учетной политике для  целей бухгалтерского учете ООО  «Компания «Квантум» имеет смысл  предусмотреть следующий вариант:

Активы, в отношении которых выполняются  условия, предусмотренные для признания  их в качестве основных средств, и  стоимостью в пределах не более 20 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Также организация в налоговой учетной  политике не предусматривает применение амортизационной премии в 10(30)%.

Поступающие в ООО «Компания «Квантум»  материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости. Это  означает, что оприходование материалов отражается в учете такой проводкой:

Д 10 К 60 - оприходование на склад

Д 19 К60 - выделен НДС

Д 41 К 60 - оприходование на склад

Д 19 К60 - выделен НДС

В соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 ст. 254, 268 НК РФ при отпуске  МПЗ в производство и ином выбытии  их оценка производится одним из следующих  способов:

1) по  себестоимости первых по времени  приобретения МПЗ (способ ФИФО);

2) по  средней себестоимости;

3) по  себестоимости каждой единицы.

Для выбора оптимального варианта списания МПЦ  проведем ряд расчетов, представленных в виде таблицы (табл. 5).

 

Таблица 5. Учет движения материалов в отчетном периоде

 

Показатели

Количество единиц материалов, шт.

Цена единицы

материалов, руб.

Сумма (общая стоимость материалов), руб.

 

Остаток материалов на начало отчетного  периода

100

100

10 000

 

Поступление материалов

за отчетный период:

       

Первая поставка

100

200

20 000

 

Вторая поставка

100

150

15 000

 

Третья поставка

100

300

30 000

 

Отпущено материалов

за отчетный период

350

 

1) 67 500

2) 65 625

3) 60 000

 

Остаток материалов на

конец отчетного периода

50

 

1) 7 500

2) 9 375

3) 15 000

 
         

Если  при формировании учетной политики был выбран способ оценки МПЗ при  их отпуске в производство и ином выбытии:

1) по  себестоимости каждой единицы:

Допустим, что в производство были отпущены материалы, находящиеся в остатке  на начало месяца, все материалы  первой поставки, 50 единиц материалов второй поставки и все 100 единиц материалов третьей поставки. Тогда фактическая  себестоимость переданных в производство материалов будет равна: 100 шт. х 100 руб. + 100 шт. х 200 руб. + 50 шт. х 150 руб. + 100 шт. х 300 руб. = 67500 руб.

2) по  средней себестоимости:

В этом случае отпущенные материалы будут  оцениваться следующим образом: (10 000 + 20 000 + 15 000 + 30 000)руб. : 400 шт. х 350 шт. = 65 625 руб.

3) по  ФИФО:

Используя этот метод, расчет производиться следующим  образом: 100 шт. х 100 руб. + 100 шт. х 200 руб. + 100 шт. х 150 руб. + 50 шт. х 300 руб. = 60 000 руб.

Приведенный пример позволяет показать, что при  аналогичном физическом объеме отпущенных в производство материалов, равном их остатке в натуральном выражении  и идентичной выручке, применение в  учете различных способов оценки МПЗ при их выбытии дает возможность  демонстрировать в отчетности различную  информацию.

Таким образом, с учетом экономической  ситуации в стране (на сегодняшний  для российской экономики характерен рост цен) и финансовой стратегии  организация может добиться:

1) включение  в расходы отчетного периода  реальной стоимости используемых  материалов для отражения величины  финансового результата с большей  точностью, выбирая способ по  себестоимости единицы запасов  (для организаций, закупка материально-производственных  запасов в которых осуществляется  в небольшом количестве)

2) демонстрации  в бухгалтерской отчетности высоких  показателей прибыли и рентабельности, выбирая способ ФИФО.

При значительных объемах используемых в производстве товаров и материалов целесообразно  применять способ средней себестоимости, поскольку применение других методов  в этом случае может значительно  усложнить ведение учета.

Это и  прописано в учетной политике ООО «Компания «Квантум».

Информация  о произведенных торговыми организациями  затратах (издержках обращения) является важнейшей в системе учетной  информации. Сопоставляя расходы  отчетного периода с полученными  доходами, заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности могут  получить достоверное представление  об эффективности деятельности организации.

Согласно  Плану счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его  применению, утвержденным Приказом Минфина  России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения  информации о расходах, связанных  с приобретением и продажей товаров  на предприятиях торговли, предназначен активный счет 44 "Расходы на продажу".

В ООО  «Компания «Квантум» к счету 44 открыт специальный субсчет 1 "Издержки обращения". По дебету этого субсчета будут накапливаться суммы произведенных  организацией расходов, связанных с  приобретением, хранением и продажей товаров, которые затем полностью  или частично будут списываться  в дебет счета 90 "Продажи".

Аналитический учет по счету 44 ведется по видам  и статьям расходов. Согласно п. 8 ПБУ 10/99 для целей управления в  бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат.

В соответствии с Методическими рекомендациями в целях планирования, учета и  отчетности издержек обращения ООО  «Компания «Квантум» применяет  следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства (номера и наименования статей приведены  с учетом требований последних нормативных  актов по бухгалтерскому учету):

1. Транспортные  расходы.

2. Расходы  на оплату труда.

3. Расходы  по социальному страхованию.

4.Расходы  на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря.

5. Амортизация  основных средств.

6. Расходы  на ремонт основных средств.

7.Амортизация  санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов.

8. Расходы  на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд.

9. Расходы  на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров.

10. Расходы  на рекламу.

11. Потери  товаров и технологические отходы.

12. Расходы  на тару.

Информация о работе Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО «Компани