Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления, аудит и анализ основных ее показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:41, дипломная работа

Описание

Цель работы заключается в изучении теоретических и практических вопросов составления годовой бухгалтерской отчетности, аудита и анализа ее показателей на примере ООО Торговый дом «Новый век»

Основные задачи для достижения поставленной цели состоят в том, чтобы:

- изучить теоретические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности;

- провести комплексный анализ основных форм бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты годовой бухгалтерской отчетности предприятия

1.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления

1.3 Общие приемы проверки бухгалтерской отчетности предприятия

2. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности на примере ООО Торговый дом «Новый век»

2.1 Комплексный анализ бухгалтерского баланса форма № 1 ООО Торговый дом «Новый век»

2.2 Комплексный анализ отчета о прибылях и убытках форма № 2 ООО Торговый дом «Новый век»

2.3 Комплексный анализ отчета об изменениях капитала № 3 ООО Торговый дом «Новый век»

3. Аудит годовой бухгалтерской отчетности ООО Торговый дом «Новый век»

3.1 Цель и задачи проведения аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности ООО Торговый дом «Новый век»

3.2 Существенность информации, раскрываемой в годовой бухгалтерской отчетности

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

фин анализ.doc

— 889.50 Кб (Скачать документ)

     РЕФЕРАТ 

     Дипломная работа содержит 80 листов, 6 рисунков, 16 таблиц, 45 литературных источников.

     Тема  дипломной работы: Годовая бухгалтерская  отчетность организации: порядок составления, аудит и анализ основных ее показателей.

     Цель  работы заключается в изучении теоретических и практических вопросов составления годовой бухгалтерской отчетности, аудита и анализа ее показателей на примере ООО Торговый дом «Новый век»

     Основные  задачи для достижения поставленной цели состоят в том, чтобы:

     - изучить теоретические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности;

     - провести комплексный анализ  основных форм бухгалтерской  отчетности;

     - провести аудиторскую проверку  годовой бухгалтерской отчетности  в соответствии с нормативными  документами.

     При проведение диагностики финансового состояния предприятия были использованы следующие приемы и методы: аналитический метод, факторный метод, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ абсолютных показателей, сравнительный анализ.

     На  основании проведенного исследования была проведена аудиторская проверка годовой бухгалтерской отчетности ООО ТД «Новый век». При проведении аудита были выявлены некоторые несущественные искажения.

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1. Теоретические аспекты годовой бухгалтерской отчетности предприятия

1.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления

1.3 Общие приемы проверки бухгалтерской отчетности предприятия

2. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности на примере ООО Торговый дом «Новый век»

2.1 Комплексный анализ бухгалтерского баланса форма № 1 ООО Торговый дом «Новый век»

2.2 Комплексный анализ отчета о прибылях и убытках форма № 2 ООО Торговый дом «Новый век»

2.3 Комплексный анализ отчета об изменениях капитала № 3 ООО Торговый дом «Новый век»

3. Аудит годовой бухгалтерской отчетности ООО Торговый дом «Новый век»

3.1 Цель и задачи проведения аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности ООО Торговый дом «Новый век»

3.2 Существенность информации, раскрываемой в годовой бухгалтерской отчетности

Заключение

Список использованных источников

 

      Принятые сокращения 

     Абз. – абзац

     НМА – нематериальные активы

     ОДДС  – Отчет о движении денежных средств  форма № 4

     ОПУ – Отчет о прибылях и убытках форма №2

     ОС  – основные средства

     П. – пункт

     ТД  – торговый дом

 

      Введение 

     Бухгалтерская отчетность – это единая система  данных об имущественных и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     В соответствии с приказом Минфина  РФ от 13.01.2000 г. № 34 Н годовая бухгалтерская  отчетность включает в себя:

     - бухгалтерский баланс – форма  № 1;

     - отчет о прибылях и убытках  – форма № 2;

     - отчет об изменениях капитала – форма № 3;

     - отчет о движении денежных  средств – форма № 4;

     - приложение к бухгалтерскому  балансу – форма № 5;

     - пояснительную записку;

     - итоговую часть аудиторского  заключения (для организаций, которые  в соответствии с Федеральным законом подлежат обязательному аудиту).

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в условиях развития экономических отношений в настоящее время в России повышаются требования к бухгалтерской отчетности организаций. Информация отчетности позволяет получить представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации для повышения эффективности принимаемых деловых решений. Направления дальнейшего развития системы бухгалтерского учета и отчетности раскрываются в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Первым из направлений, отраженных в Концепции, является повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Во многом качество информации бухгалтерского учета и отчетности определяется принципами, которые не только составляют теоретическую основу, но и выступают практическим руководством к действию. От их использования зависит формирование важнейших финансовых показателей, они служат основой для создания достоверной информации, максимально понятной широкому кругу пользователей.

     При написании дипломной работы была поставлена цель – изучить теоретические и практические вопросы составления годовой бухгалтерской отчетности, аудита и анализа ее показателей на примере ООО Торговый дом «Новый век».

     Для реализации цели поставлены следующие  задачи:

     - изучить теоретические аспекты  составления годовой бухгалтерской  отчетности;

     - провести комплексный анализ  основных форм бухгалтерской  отчетности;

     - провести аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с нормативными документами.

     В результате написания дипломной  работы был использован большой объем тематической литературы таких авторов как Мещерякова В.И., Сквирская Е.л., Макарова Л.Г., Грищенко Ю.И., кандидат экономических наук.

     При проведении комплексного анализа годовой  бухгалтерской отчетности были использованы следующие приемы и методы: аналитический метод, факторный метод, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ абсолютных показателей, сравнительный анализ.

 

      1. Теоретические аспекты годовой бухгалтерской отчетности предприятия 

     1.1 Бухгалтерская отчетность  как источник информации  о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия 

     Бухгалтерская отчетность является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.

     На  первом месте среди форм бухгалтерской  отчетности значиться бухгалтерский  баланс. Под бухгалтерским балансом понимается способ экономической группировки состава и размещения ресурсов хозяйственного субъекта, включаемых в актив баланса, и источников их формирования в виде собственного и заемного капитала, отражаемых в пассиве баланса как обязательства. Он служит основным источником информации для круга пользователей об имущественном состоянии организации. [15]

     Для понимания содержащейся в нем  информации важно иметь представление  не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи  между отдельными показателями.

     Не  менее существенное значение в понимании  содержания бухгалтерского баланса  имеет последовательность его чтения, а также непременное знание отдельных  ограничений, присущих только бухгалтерскому балансу.

     Современное содержание актива и пассива ориентировано на представление информации ее пользователям, прежде всего внешним пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, формирование собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.

     Внутренние  взаимосвязи, свойственные балансу, имеют  место независимо от степени удовлетворения потребности пользователей в  информации и сводятся к следующему:

     Сумма всех разделов актива баланса должна обязательно быть равна сумме итогов всех разделов пассива, что связано с сущностью самого баланса.

     Размер  собственного капитала (третий раздел пассива) превышает величину внеоборотных активов (первый раздел актива). Такой вывод не требует доказательств, поскольку принято считать, что основная деятельность субъекта невозможна без наличия оборотных активов. Поэтому состав собственного капитала всегда предполагает формирование недвижимого и движимого имущества. Весь вопрос лишь в том, что отраслевые особенности оказывают различное влияние на соотношение указанных частей имущества.

     Разница, исчисленная по указанной методике, представляет собой наличие собственных  оборотных средств. Сумма этих средств  и долговременных заемных источников формирования запасов и затрат представляет собой итог капитала и резервов (третий раздел пассива баланса), а также долгосрочных кредитов и заемных средств (четвертый раздел пассива баланса) за вычетом внеоборотных активов (первый раздел актива баланса).

     Наконец, общая величина основных источников формирования запасов и затрат равна  значению предыдущего показателя, увеличенного на сумму краткосрочных кредитов и заемных средств без просроченных ссуд (пятый раздел пассива баланса).

     Исчисленным таким путем трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов (равенство, излишек «+», недостаток «-»). С помощью этих показателей становится возможным классифицировать финансовые ситуации организации по степени их устойчивости: абсолютной, нормальной, неустойчивой и кризисной. [18]

     Исходя  из предположения, что внеоборотные активы в основном приобретаются  за счет собственных источников, их величина (первый раздел актива баланса), при нормальных условиях функционирования организации, должна быть больше суммы заемных средств (пятый раздел пассива баланса). В странах с рыночной экономикой принято считать, что нормальным признается соотношение между собственным и заемным капиталом в пропорции 60 : 40.

     Строение  баланса демонстрирует высокую  степень аналитичности. Это позволяет  установить взаимосвязь между отдельными его статьями по активу и пассиву, а следовательно, и источники  покрытия отдельных видов имущества. Например, источниками покрытия долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений являются нераспределенная прибыль организации, ее оценочные резервы.

     Отчет о прибылях и убытках – основная отчетная форма, характеризующая порядок формирования результата финансово-хозяйственной деятельности организации. Определяется же этот результат путем подсчета всех прибылей и всех убытков (потерь) за отчетный период, отраженных по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

     Отчет об изменениях капитала раскрывает дополнительные данные об изменениях в капитале и дает пояснения к статьям бухгалтерского баланса раздела «Капитал и резервы».

     В отчете о движении денежных средств  раскрывается информация о денежных средствах организации, находящихся  на счетах в банках и в кассе. Данные отчета должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

     Показатели  отчета позволяют выявить причины  изменений в объеме и составе  денежных потоков за отчетный период.

     Соответствующие разделы приложения к бухгалтерскому балансу раскрывают необходимые сведения об амортизируемом имуществе, финансовых вложениях, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, содержат расшифровку расходов по обычным видам деятельности по элементам затрат, а также иную информацию.

     Пояснительная записка является структурным элементом  годового бухгалтерского отчета. В  ней приводятся данные, не нашедшие отражения в формах годовой бухгалтерской  отчетности.[39]

     Как видим, самый общий обзор содержания бухгалтерского баланса, при определенных его ограничениях (статичность, принцип реальности оценки и т. п.), предоставляет большую информацию ее пользователям, прежде всего в части финансовой устойчивости собственника. 

     1.2 Общие требования  к бухгалтерской  отчетности и порядок ее составления 

     Бухгалтерская отчетность – это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», абз. 2 п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н).

Информация о работе Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления, аудит и анализ основных ее показателей