Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание

целью данной исследовательской работы является всесторонне изучение вопроса государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.
Для достижения данной цели в работе необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть понятие, объекты и субъекты инвестиционной деятельности фирмы;
– раскрыть виды, состав и источники инвестиций;
– выявить виды инвестиционных проектов, особенности их разработки и оценки;
– рассмотреть функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ;

Содержание

Введение 3
1 Понятие, объекты и субъекты инвестиционной деятельности фирмы. Инвестиции: виды, состав и источники. Виды инвестиционных проектов их разработка и оценка 5
2 Функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ 19
3 Осуществление инвестиционной деятельности предпринимательскими фирмами 29
Заключение 47
Список использованной литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ_2.0_11470_2006_Егор.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

Чтобы принимать  правильные решения, необходимо: а) понимать, каким образом альтернативные сценарии денежных потоков, возможные в результате инвестирования, повлияют на рыночную стоимость проекта; б) осознавать риск конкретного рассматриваемого инвестиционного проекта (этому поможет применение третьего подхода);  в) на основании своих заключений по первым двум пунктам оценить стоимость инвестиций (используя один из методов второй группы) так, чтобы данный проект можно было сравнивать с другими альтернативами. 
Большинство инвесторов готовы пойти на риск только в том случае, если получат за это дополнительный выигрыш (в виде доходов). Поэтому для полноценного анализа инвестиций нужно определить, сколько стоит риск в глазах инвестора, то есть за какой дополнительный доход инвестор согласится рисковать. [3, c.88]

Существует  множество подходов к решению непростой проблемы анализа инвестиционных проектов в условиях риска и неопределенности. Рассмотрим наиболее известные из них.

1. Подходы,  связанные с определением величины  поправки на риск 
Ставка дисконтирования с поправкой на риск – наиболее часто применяемый подход. У этого подхода есть ряд достоинств и недостатков. Основное достоинство метода заключается в том, что он основывается на хорошо известных законах функционирования рынка капитала (на модели определения цены капитальных активов). Пользуясь этим методом, предприятие оценивает инвестиционные предложения так, как это сделали бы сами акционеры.

Но, несмотря на очевидные достоинства, у этого  метода есть ряд недостатков:

– использование  ставки дисконтирования с поправкой  на риск взято из модели определения цены капитальных активов (САРМ) – модели, построенной для совершенного рынка, а реальный рынок не удовлетворяет требованиям к совершенному рынку капитала (полная информация, неограниченное количество продавцов и покупателей, низкие входные и выходные барьеры и т. д.). Кроме того, под риском в этой модели понимают степень отклонения фактической доходности инвестиций от среднерыночной, тогда как в реальной жизни риск более ассоциируется у менеджеров с опасностью потерь или в крайнем случае с вероятностью недополучения ожидаемых доходов;

– метод основан  на неявном предположении о том, что более отдаленные по времени  денежные потоки более рискованны, причем рискованность денежных потоков растет заранее известным нам темпом (в реальности это не всегда так);

– метод повышения  ставки дисконтирования не позволяет  учитывать конкретные источники риска;

– очень трудно определить точное значение поправки на риск. Не всегда можно найти аналог оцениваемому инвестиционному проекту. 
Рационально обоснованные процедуры для этого отсутствуют, а значит, ставка дисконтирования – чисто субъективная величина, для определения ее значения требуется опыт применения методов дисконтирования. Неверное определение ставки дисконтирования с поправкой на риск может стать источником значительных ошибок, так как при дисконтировании погрешность накапливается в геометрической прогрессии. Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на то что ставки дисконтирования с поправкой на риск широко используются, на практике этот метод может оказаться не вполне корректным и даже привести к ошибкам в исследованиях.

Второй метод  учета риска состоит в том, чтобы непосредственно оценить  поправку на риск и вычесть ее из величины текущей стоимости, рассчитанной по ставке безрискового вложения.

Третий возможный подход состоит в том, чтобы заменить ожидаемый денежный поток в каждый момент времени на его достоверный эквивалент и дисконтировать эти эквиваленты по ставке безрискового вложения.

2. Анализ опционных методов. Опционные критерии оценки инвестиционных проектов основаны на предположении о том, что любой инвестиционный проект можно уподобить опциону. Опцион – это ценная бумага, дающая владельцу право на покупку или продажу акции в некоторый будущий момент времени, но по заранее известной цене. Заплатив за опцион сейчас, инвестор покупает право на свободу выбора в будущем: он может либо воспользоваться этим выбором, либо нет. Стоимость опциона всегда неотрицательна (она положительна, если есть ненулевая вероятность получения выгоды от обещанной возможности, и равна нулю, если пользоваться этой возможностью невыгодно). [9, c.210]

Итак, мы рассмотрели  первую главу работы и переходим  ко второй главе под названием  «Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ».

 

 

2 Функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ

 

Каждое государство  для реализации поставленных целей, функций и задач разрабатывает соответствующую финансовую политику, содержание которой включает:

– выработку научно обоснованных концепций развития финансов;

– определение основных направлений использования финансов на текущий период и на перспективу;

– осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества.

Главной задачей финансовой политики является обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития.

Таким образом, финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций. Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Разработка и успешное проведение финансовой политики возможно только при наличии у правительства ясной программы общественного развития с выделением интересов всего общества и отдельных его групп, характеристикой текущих и перспективных задач, определением сроков и методов их решения. Результативность финансовой политики тем выше, чем полнее она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев общества, конкретные исторические и этносоциальные условия. Существует финансовая политика государства, финансовая политика предприятия и международная финансовая политика.

Финансовая политика государства, в свою очередь, разделяется на бюджетную и кредитно–денежную политику. Под бюджетной политикой государства понимается определение источников формирования доходов государственного бюджета, приоритетных направлений расходов бюджета, допустимых пределов разбалансированности бюджета, источников финансирования бюджетного дефицита, принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы.

В составе бюджетной  политики имеют относительную самостоятельность  налоговая политика, политика управления государственным долгом, политика бюджетного федерализма. Одновременно устанавливается мера конфискационной или стимулирующей направленности как налоговой системы в целом, так и отдельного налога.

Под кредитно–денежной  политикой государства понимают обеспечение устойчивости денежного  обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещение государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота. Относительно самостоятельными в кредитно–денежной политике являются эмиссионная, ценовая, кредитная, валютная политика. [12, c.109]

Для реализации финансовой политики, успешного проведения ее в жизнь требуется соответствующий  финансовый механизм, представляющий собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Он включает все виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения. Сочетание этих элементов образует конструкцию финансового механизма, которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого элемента, то есть определенных ставок и норм изъятия, объема фондов, уровня расходов и пр.

Процесс построения в России финансового механизма сопровождается созданием соответствующей правовой базы. К основным законам, принятым в России в процессе создания правовой основы финансовой деятельности, относятся законы: о предприятиях и предпринимательской деятельности, о налогах с предприятий и граждан, об иностранных инвестициях, о государственной налоговой службе и др.

Финансовая  политика предприятия является составной  частью его экономической политики. Финансовая деятельность предприятия осуществляется на основании исследования спроса на продукцию, оценки имеющихся ресурсов и прогнозирования результатов хозяйственной деятельности. Направления использования финансовых фондов предприятия определяются исходя из поставленных целей, положения предприятия на рынке, выработанной концепции организации финансовой деятельности. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. Цель любого коммерческого предприятия заключается в обеспечении роста доходов и прибылей пропорционально вложенным финансовым ресурсам. [5, c.250]

Важной особенностью государственного финансирования предприятий  является сочетание отраслевого  и территориального принципов управления. Территориальный принцип формирования и распределения ресурсов в современных условиях является приоритетным. Имеются три уровня территориального управления:

– федеральный;

– региональный (субъектов Федерации);

– местный (муниципальных  образований).

Финансовые  ресурсы в значительной степени  сосредоточены в бюджетах субъектов  Федерации и в местных бюджетах. Федеральный бюджет финансирует региональные программы государственного значения. При этом обоснованность распределения финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней является важной проблемой не только для государства, но и для территорий.

Финансовые  взаимоотношения между территориальными единицами, регионами и Федерацией обеспечиваются движением соответствующих потоков финансовых ресурсов и соблюдением установленных социальных стандартов.

Система социальных стандартов включает показатели минимально необходимой обеспеченности населения наиболее важными социально–культурными, жилищно–бытовыми и прочими услугами. С использованием этих Показателей составляется минимальный потребительский бюджет для населения.

Минимальный потребительский бюджет разрабатывается  на основе набора потребительских товаров и услуг, удовлетворяющих основные потребности населения. Однако фактическое удовлетворение социальных потребностей населения определяется минимальными размерами оплаты труда, пенсий и социальных пособий, которые в настоящее время не соответствуют минимальному потребительскому бюджету. Причинами этого являются различные диспропорции, имеющиеся в бюджетах регионов. Для выправления бюджетных диспропорций регионам оказывается финансовая помощь, которая осуществляется посредством выделения субсидий и грантов.

Государственная бюджетная политика требует постоянного  совершенствования, к числу важнейших направлений которого могут быть отнесены:

– разработка мер по усилению стимулирующего воздействия порядка формирования территориальных бюджетов на заинтересованность территорий в развитии собственной экономической базы;

– устранение волевого подхода в распределении  ресурсов между бюджетами различных уровней;

– определение принципов установления размеров и направления бюджетных субсидий. [13, c.200]

Инвестиционная  политика, как и финансовая политика, является составной частью экономической политики государства. Инвестиционная политика – это важный рычаг воздействия как на экономику страны, так и на предпринимательскую деятельность ее хозяйствующих субъектов.

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Основной  целью инвестиционной политики является создание оптимальных условий для активизации инвестиционного потенциала. Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Результат осуществления  инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов. Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, научно–технической политики, политики в отношении иностранных инвестиций и др.

Амортизационная политика государства устанавливает  порядок начисления и использования амортизационных отчислений. Осуществляя соответствующую амортизационную политику, государство регулирует темпы и характер воспроизводства, и в первую очередь, скорость обновления основных фондов. Правильная амортизационная политика государства позволяет предприятиям иметь достаточные инвестиционные средства для простого и в определенной мере для расширенного воспроизводства основных фондов.

Под научно–технической политикой государства понимается система целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов в экономику страны. Научно–техническая политика является составной частью инновационной политики и предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники и всяческую поддержку государства в их развитии. [1, c. 335]

В настоящее  время российская экономика нуждается  в притоке иностранных инвестиций. Это вызвано практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами. Действительно, иностранный капитал, привлеченный в национальную экономику и используемый эффективно, с одной стороны, оказывает положительное влияние на экономический рост, помогает интегрироваться в мировую экономику. С Другой стороны, привлечение иностранных инвестиций накладывает определенные обязательства, создает многообразные формы зависимости страны, вызывает резкий рост внешнего долга и др. Таким образом, иностранные инвестиции могут иметь неоднозначные последствия для национальной экономики.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ