Механизм
межправительственного взаимодействия
15 февраля
1996 г. в Москве на встрече
Председателя Правительства Российской Федерации и Премьер–Министра
Франции было подписано Совместное заявление
о создании Комиссии по вопросам двустороннего
сотрудничества на уровне глав правительств
двух стран и проведено её первое заседание.
В рамках подготовки к очередному заседанию
Комиссии 16 ноября 2005 года в Париже состоялась
встреча Сопредседателей Российско–Французского
совета по экономическим, финансовым,
промышленным и торговым вопросам Руководителя
Аппарата Правительства РФ, Министра РФ
С.Е. Нарышкина и Министра экономики, финансов
и промышленности Франции Т. Бретона. В
ходе заседания были рассмотрены следующие
вопросы: Проект перевода российского
телевидения на цифровой формат вещания
(Thales – «Алмаз–Антей»). Было принято решение
создать специальную рабочую группу для
его детальной проработки и представления
предложений Совету на его следующей сессии.
Проект регионального самолета RRJ. Стороны
приветствовали начало производства двигателя
SaM–146 в г. Рыбинске 14 октября с.г. Было
отмечено, что стороны прилагают все необходимые
усилия с целью подписания межправительственного
протокола, устанавливающего юридические
и финансовые правила и процедуры сопровождения
и исполнения проекта, в ходе ближайшей
встречи Премьер–министров двух стран.
Сотрудничество с EADS по самолету–амфибии
«Бе–200». Стороны отметили продолжающийся
диалог о возможной закупке Францией противопожарного
самолета–амфибии Бе–200П. Российская
сторона рассчитывает на поддержку со
стороны ЕАДС процесса сертификации самолета
по европейским нормам. Сотрудничество
с российскими промышленными предприятиями
по новым программам Эрбюс (в том числе
по А350). Стороны приветствовали подписание
в ходе Международного авиационно–космического
салона «МАКС–2005» Меморандума между НПК
«Иркут»и компанией «Эрбюс», предусматривающего
партнерство в изготовлении узлов и агрегатов
самолета А350, а также участие в проекте
самолета нового поколения, начиная со
стадии концептуального проектирования,
до изготовления крупных узлов самолета.
Сотрудничество в рамках механизма совместного
осуществления (МСО) в соответствии с Киотским
протоколом. Стороны обменялись информацией
о ходе подготовки к подписанию Соглашения
о сотрудничестве в области сокращения
выбросов парниковых газов и повышения
энергоэффективности. В 2005 году были проведены
заседания рабочих групп СЕФИК: по строительству
и ЖКХ (февраль, Москва), по защите интеллектуальной
собственности и борьбе с контрафактной
продукцией (март, Москва), по авиастроению
(апрель, Париж), по сотрудничеству в области
инноваций (апрель, Париж), по туризму (сентябрь,
Москва), по транспорту и дорожному хозяйству
(октябрь, Париж), по новым информационным
технологиям (октябрь, Москва), по энергетике
(декабрь, Париж). Очередная, XIII сессия
Совета намечена на осень 2006 г. в Москве.
14 февраля 2006 года Председатель Правительства
России М.Е. Фрадков и Премьер–министр
Франции Д. Де Вильпен провели в Москве
11–е заседание Российско–Французской
Комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества.
В ходе заседания были рассмотрены следующие
вопросы: сотрудничество по линии Россия
– ЕС; председательство России в «Группе
восьми»; перспективы сотрудничества
в области науки и образования, энергетики,
космоса и авиации, инноваций, цифрового
телевидения, транспорта. Стороны обсудили
ход реализации ряда двусторонних проектов:
создание российского регионального самолета
«Сухого» (RRJ), оснащенного российско–французской
силовой установкой SaM–146 разработки НПО
«Сатурн» и компании «Снекма»; программа
изготовления элементов конструкции семейства
самолета А–320 на российских авиационных
предприятиях; программа «Союз в Гвианском
космическом центре»; перспективы участия
французских компаний в сооружении Северо–Европейского
газопровода и освоении Штокмановского
газоконденсатного месторождения; перевод
телерадиовещательной сети России на
цифровой формат, при участии компаний
«Талес» и «Алмаз–Антей»; В ходе заседания
Комиссии были подписаны: Меморандум о
подготовке управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской
Федерации между Правительством Российской
Федерации и Правительством Французской
Республики; Соглашение о взаимной охране
интеллектуальной собственности в рамках
военно–технического сотрудничества;
Протокол между Федеральным космическим
агентством и Национальным центром космических
исследований по программе «Урал», а также
протокол между Федеральным космическим
агентством и компанией «Ариенэспас»
о реализации услуг по запуску ракеты–носителя
«Союз–СТ» из Гвианского космического
центра; Исполнительное соглашение между
Федеральным агентством по атомной энергии
и Комиссариатом по атомной энергии о
реализации положений Рамочного соглашения
о многосторонней ядерно–экологической
программе в РФ при осуществлении сотрудничества
в области использования ядерной энергии
в рамках программы глобального партнерства
«восьмерки» против распространения оружия
и материалов массового уничтожения. [22]
В заключение третьей главы мне бы хотелось
отметить цель инвестиционной деятельности
фирмы, конечно же - это расширение экономического
потенциала предприятия и, как следствие
этого, экономическая стабильность, и
недосягаемость для конкурентов. Для осуществления
инвестиционной деятельности предприятия
вырабатывают инвестиционную политику,
(о которой было сказано ранее). Эта политика
является частью стратегии развития предприятия
и общей политики управления прибылью.
Она заключается в выборе и реализации
наиболее эффективных форм вложения капитала
с целью расширения объема операционной
деятельности и формирования инвестиционной
прибыли.
.
Заключение
Таким образом,
в современных условиях важнейшее
значение имеет выбор наиболее рациональных
источников и способов финансирования
предприятий. Важнейшими источниками
финансирования инвестиционной деятельности
в Российской Федерации являются:
– централизованные
средства федерального бюджета;
– средства региональных
и местных бюджетов;
– собственные
средства предприятий и организаций;
– денежные средства
населения;
– коммерческие
кредиты российских банков;
– средства иностранных юридических
и физических лиц;
–кредиты международных финансовых
организаций. Финансовые средства в настоящее
время направляются в основном туда, где
их вложения сулят надежную, быструю и
наиболее высокую отдачу. Однако для преодоления
кризиса, реализации огромного отечественного
научно–технического и производственного
потенциала необходимы крупномасштабные
инвестиции, направляемые в первую очередь
на восстановление и развитие реального
сектора экономики, то есть прямые инвестиции.
Основным их источником являются собственные
средства предприятий и заемные средства,
то есть внебюджетные источники.
Совершенствование
налоговой системы, в том числе
налогового законодательства, поэтапное снижение
ставки налога на добавленную стоимость,
снижение предельной ставки налога на
прибыль и другие меры позволят несколько
стабилизировать финансовое положение
предприятий и организаций.
Меры по обеспечению
нормального функционирования рынка,
совершенствованию внешнеэкономической
политики, в том числе приведение таможенной
политики в соответствие с курсом государства
на развитие реального сектора экономики,
меры по привлечению прямых иностранных
инвестиций, а также меры по укреплению
российской государственности будут способствовать
улучшению инвестиционного климата, укреплению
доверия инвесторов и кредиторов, росту
инвестиционной активности в условиях
политической стабильности.
Список использованной
литературы
- Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2003.
- Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
- Бизнес–план: Методические материалы / Под ред. Р. Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2003.
- Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
- Бочаров В. В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2004.
- Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004.
- Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Информационно–издательский дом «Филинъ», 2003.
- Валдайцев С. В. Риски в экономике и методы их страхования.– СПб: СПбДНТП, 2002.
- Воронцовский А. В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. – СПб: СПбГУ, 2004.
- Воропаев В. И. Управление проектами в России. – М.: Аланс, 2002.200 с.15
- Деньги, кредит, банки: Учебник / Под. ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2004.
- Завлин П. Н., ИпатовА. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. – СПб, 2004.
- Иванова М. Ю. Понятия инвестиционного климата и его влияние на эффективность инвестиционного взаимодействия партнеров// Сборник методических материалов. – М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 2005.
- Лимитовский М. А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. – М.: ООО Издательско–консалтинговая компания «ДЕКА», 2004.
- Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. – М.: Инфра–М, 2002.
- http://vor.ru/Russian_Economy/excl_next326_1251.html
- http://www.apn-nn.ru/contex_s/6319.html
- http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_40_aId_367035.html
- http://www.2kaudit.ru/print.php?t=obzor&id=46
- http://ricom.ru/RicomTrust/macronews?type=allnews&page=53
- http://www.torgpredstvo.ru/torg_pred.php?id_land=75&contl=1
- http://www.exportsupport.ru/law2.aboutEco?n$menu=2&n$countryId=156163