Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание

целью данной исследовательской работы является всесторонне изучение вопроса государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.
Для достижения данной цели в работе необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть понятие, объекты и субъекты инвестиционной деятельности фирмы;
– раскрыть виды, состав и источники инвестиций;
– выявить виды инвестиционных проектов, особенности их разработки и оценки;
– рассмотреть функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ;

Содержание

Введение 3
1 Понятие, объекты и субъекты инвестиционной деятельности фирмы. Инвестиции: виды, состав и источники. Виды инвестиционных проектов их разработка и оценка 5
2 Функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ 19
3 Осуществление инвестиционной деятельности предпринимательскими фирмами 29
Заключение 47
Список использованной литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ_2.0_11470_2006_Егор.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

Механизм  межправительственного взаимодействия

15 февраля  1996 г. в Москве на встрече  Председателя Правительства Российской Федерации и Премьер–Министра Франции было подписано Совместное заявление о создании Комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств двух стран и проведено её первое заседание. В рамках подготовки к очередному заседанию Комиссии 16 ноября 2005 года в Париже состоялась встреча Сопредседателей Российско–Французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам Руководителя Аппарата Правительства РФ, Министра РФ С.Е. Нарышкина и Министра экономики, финансов и промышленности Франции Т. Бретона. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы: Проект перевода российского телевидения на цифровой формат вещания (Thales – «Алмаз–Антей»). Было принято решение создать специальную рабочую группу для его детальной проработки и представления предложений Совету на его следующей сессии. Проект регионального самолета RRJ. Стороны приветствовали начало производства двигателя SaM–146 в г. Рыбинске 14 октября с.г. Было отмечено, что стороны прилагают все необходимые усилия с целью подписания межправительственного протокола, устанавливающего юридические и финансовые правила и процедуры сопровождения и исполнения проекта, в ходе ближайшей встречи Премьер–министров двух стран. Сотрудничество с EADS по самолету–амфибии «Бе–200». Стороны отметили продолжающийся диалог о возможной закупке Францией противопожарного самолета–амфибии Бе–200П. Российская сторона рассчитывает на поддержку со стороны ЕАДС процесса сертификации самолета по европейским нормам. Сотрудничество с российскими промышленными предприятиями по новым программам Эрбюс (в том числе по А350). Стороны приветствовали подписание в ходе Международного авиационно–космического салона «МАКС–2005» Меморандума между НПК «Иркут»и компанией «Эрбюс», предусматривающего партнерство в изготовлении узлов и агрегатов самолета А350, а также участие в проекте самолета нового поколения, начиная со стадии концептуального проектирования, до изготовления крупных узлов самолета. Сотрудничество в рамках механизма совместного осуществления (МСО) в соответствии с Киотским протоколом. Стороны обменялись информацией о ходе подготовки к подписанию Соглашения о сотрудничестве в области сокращения выбросов парниковых газов и повышения энергоэффективности. В 2005 году были проведены заседания рабочих групп СЕФИК: по строительству и ЖКХ (февраль, Москва), по защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактной продукцией (март, Москва), по авиастроению (апрель, Париж), по сотрудничеству в области инноваций (апрель, Париж), по туризму (сентябрь, Москва), по транспорту и дорожному хозяйству (октябрь, Париж), по новым информационным технологиям (октябрь, Москва), по энергетике (декабрь, Париж). Очередная, XIII сессия Совета намечена на осень 2006 г. в Москве. 14 февраля 2006 года Председатель Правительства России М.Е. Фрадков и Премьер–министр Франции Д. Де Вильпен провели в Москве 11–е заседание Российско–Французской Комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы: сотрудничество по линии Россия – ЕС; председательство России в «Группе восьми»; перспективы сотрудничества в области науки и образования, энергетики, космоса и авиации, инноваций, цифрового телевидения, транспорта. Стороны обсудили ход реализации ряда двусторонних проектов: создание российского регионального самолета «Сухого» (RRJ), оснащенного российско–французской силовой установкой SaM–146 разработки НПО «Сатурн» и компании «Снекма»; программа изготовления элементов конструкции семейства самолета А–320 на российских авиационных предприятиях; программа «Союз в Гвианском космическом центре»; перспективы участия французских компаний в сооружении Северо–Европейского газопровода и освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения; перевод телерадиовещательной сети России на цифровой формат, при участии компаний «Талес» и «Алмаз–Антей»; В ходе заседания Комиссии были подписаны: Меморандум о подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики; Соглашение о взаимной охране интеллектуальной собственности в рамках военно–технического сотрудничества; Протокол между Федеральным космическим агентством и Национальным центром космических исследований по программе «Урал», а также протокол между Федеральным космическим агентством и компанией «Ариенэспас» о реализации услуг по запуску ракеты–носителя «Союз–СТ» из Гвианского космического центра; Исполнительное соглашение между Федеральным агентством по атомной энергии и Комиссариатом по атомной энергии о реализации положений Рамочного соглашения о многосторонней ядерно–экологической программе в РФ при осуществлении сотрудничества в области использования ядерной энергии в рамках программы глобального партнерства «восьмерки» против распространения оружия и материалов массового уничтожения. [22]

В заключение третьей главы мне бы хотелось отметить цель инвестиционной деятельности фирмы, конечно же - это расширение экономического потенциала предприятия и, как следствие этого, экономическая стабильность, и недосягаемость для конкурентов. Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику, (о которой было сказано ранее). Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.

 

 

.

Заключение

 

Таким образом,  в современных условиях важнейшее  значение имеет выбор наиболее рациональных источников и способов финансирования предприятий. Важнейшими источниками финансирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации являются:

– централизованные средства федерального бюджета;

– средства региональных и местных бюджетов;

– собственные  средства предприятий и организаций;

– денежные средства населения;

– коммерческие кредиты российских банков;

– средства иностранных юридических и физических лиц;

–кредиты международных финансовых организаций. Финансовые средства в настоящее время направляются в основном туда, где их вложения сулят надежную, быструю и наиболее высокую отдачу. Однако для преодоления кризиса, реализации огромного отечественного научно–технического и производственного потенциала необходимы крупномасштабные инвестиции, направляемые в первую очередь на восстановление и развитие реального сектора экономики, то есть прямые инвестиции. Основным их источником являются собственные средства предприятий и заемные средства, то есть внебюджетные источники.

Совершенствование налоговой системы, в том числе  налогового законодательства, поэтапное снижение ставки налога на добавленную стоимость, снижение предельной ставки налога на прибыль и другие меры позволят несколько стабилизировать финансовое положение предприятий и организаций.

Меры по обеспечению  нормального функционирования рынка, совершенствованию внешнеэкономической политики, в том числе приведение таможенной политики в соответствие с курсом государства на развитие реального сектора экономики, меры по привлечению прямых иностранных инвестиций, а также меры по укреплению российской государственности будут способствовать улучшению инвестиционного климата, укреплению доверия инвесторов и кредиторов, росту инвестиционной активности в условиях политической стабильности.

Список использованной литературы

 

  1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять     капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  3. Бизнес–план: Методические материалы / Под ред. Р. Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  5. Бочаров В. В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Информационно–издательский дом «Филинъ», 2003.
  8. Валдайцев С. В. Риски в экономике и методы их страхования.– СПб: СПбДНТП, 2002.
  9. Воронцовский А. В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. – СПб: СПбГУ, 2004.
  10. Воропаев В. И. Управление проектами в России. – М.: Аланс, 2002.200 с.15
  11. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под. ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  12. Завлин П. Н., ИпатовА. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. – СПб, 2004.
  13. Иванова М. Ю. Понятия инвестиционного климата и его влияние на эффективность инвестиционного взаимодействия партнеров// Сборник методических материалов. – М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 2005.
  14. Лимитовский М. А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. – М.: ООО Издательско–консалтинговая компания «ДЕКА», 2004.
  15. Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. – М.: Инфра–М, 2002.
  16. http://vor.ru/Russian_Economy/excl_next326_1251.html
  17. http://www.apn-nn.ru/contex_s/6319.html
  18. http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_40_aId_367035.html
  19. http://www.2kaudit.ru/print.php?t=obzor&id=46
  20. http://ricom.ru/RicomTrust/macronews?type=allnews&page=53
  21. http://www.torgpredstvo.ru/torg_pred.php?id_land=75&contl=1
  22. http://www.exportsupport.ru/law2.aboutEco?n$menu=2&n$countryId=156163

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ