Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:48, курсовая работа
целью данной исследовательской работы является всесторонне изучение вопроса государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.
Для достижения данной цели в работе необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть понятие, объекты и субъекты инвестиционной деятельности фирмы;
– раскрыть виды, состав и источники инвестиций;
– выявить виды инвестиционных проектов, особенности их разработки и оценки;
– рассмотреть функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ;
Введение 3
1 Понятие, объекты и субъекты инвестиционной деятельности фирмы. Инвестиции: виды, состав и источники. Виды инвестиционных проектов их разработка и оценка 5
2 Функции и меры государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ 19
3 Осуществление инвестиционной деятельности предпринимательскими фирмами 29
Заключение 47
Список использованной литературы 48
В связи с этим, естественно, ставится вопрос о расширении технической помощи, направленной на углубление использования собственных ресурсов, повышение квалификации национальных Кадров, а уже затем о привлечении инвестиций в виде кредитов. Речь идет о том, что сначала необходимо научиться эффективно использовать свои финансы, а затем принимать иностранный капитал в свою экономику.
Перспективы же для инвесторов в России в настоящее время весьма многообещающи. Отсутствие существенной конкуренции со стороны национальных предпринимателей, дешевая рабочая сила, емкий рынок дешевого сырья и всепоглощающий рынок потребления, и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой, делают отечественную экономику привлекательной для иностранных предпринимателей.
Однако; несмотря
на это, иностранные инверторы не
очень торопятся вкладывать свои
капиталы в российские предприятия.
Основными причинами этого
– нестабильность экономической и политической ситуации;
– несовершенное и противоречивое законодательство;
– неясность в определении прав собственности;
– отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала;
– нестабильность рубля как национальной валюты;
– непредсказуемость
изменений в налоговой системе
Государственные мероприятия по привлечению иностранных инвестиций можно свести в две группы. К первой относятся действия, направленные на снижение темпов инфляции, рисков для иностранных инвесторов в России и гарантированные выплаты по внешним долгам. К второй – мероприятия правительства, которые снижают налоги для иностранных инвесторов и облегчают таможенные условия. Таким образом, продуктивная инвестиционная политика государства тесно связана с амортизационной политикой, научно–технической политикой, политикой в отношении иностранных инвестиций и др. Все они являются составными частями экономической и социальной политики государства, должны вытекать из нее и способствовать ее реализации.
Инвестиционная политика не может осуществляться без механизма ее реализации. Он должен включать в себя:
– выбор источников и методов финансирования инвестиций;
– определение сроков реализации;
– выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;
– создание необходимой нормативно–правовой базы функционирования рынка инвестиций;
– создание благоприятных
условий для привлечения
Кроме государственной инвестиционной политики различают отраслевую, региональную инвестиционную политику и инвестиционную политику предприятия. Все они находятся в тесной взаимосвязи, но определяющей является государственная инвестиционная политика, так как она создает условия и способствует активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях. [4, c.223]
Под отраслевой инвестиционной политикой понимается инвестиционная поддержка приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт промышленной продукции, ускорение научно–технического прогресса и установление неискаженных хозяйственных пропорций на ближнюю и дальнюю перспективу.
Под региональной инвестиционной политикой понимается система мер, проводимых на уровне региона и способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов.
Инвестиционная политика в каждом регионе имеет свои особенности, которые обусловлены следующими факторами:
– экономической и социальной политикой, проводимой в регионе;
– величиной имеющегося производственного потенциала;
– природно–климатическими условиями;
– оснащенностью энергосырьевыми ресурсами;
– географическим местонахождением и геополитическим положением;
– состоянием окружающей среды;
– демографической ситуацией;
– привлекательностью региона для иностранных инвестиций и др.
Все большую роль в .инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия. Под инвестиционной политикой коммерческого предприятия понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения финансовой устойчивости работы предприятия в ближайшей и дальнейшей перспективе. Инвестиционная политика предприятия исходит из стратегических целей его бизнес–плана.
Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех уровней, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.
Согласно теории инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность и социальная, экологическая и экономическая безопасность.
Эти принципы должны реализовываться в инвестиционной политике органов власти различного уровня. Инвестиционная политика на федеральном уровне должна активизировать инвестиционную деятельность на уровне регионов и предприятий. [14, с. 33] Так, например, основными принципами региональной инвестиционной политики на федеральном уровне могут быть следующие:
– государственная инвестиционная политика должна обеспечивать единство инвестиционного пространства на всей территории России, то есть обеспечивать свободное перемещение финансового капитала, инвестиционных товаров и строительных услуг. Она должна создавать единство условий экономического и правового регулирования инвестиционной деятельности, ее информационного обеспечения;
– на федеральном уровне целесообразно разработать и реализовать ограниченное количество, но реальных федеральных среднесрочных и долгосрочных программ, органической частью которых должен стать региональный разрез, согласованный с субъектами Федерации;
– необходимо устранить многоканальность и частичное дублирование одинаковых по назначению потоков государственных финансов путем совершенствования их региональной привязки. Важную роль в управлении потоками играет стабильное и полное разграничение пропорций, закрепление каждого вида налоговых бюджетных доходов за федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации как экономической основы региональной инвестиционной политики этих субъектов;
– наделение органов государственной власти субъектов Федерации широкими полномочиями по экономическому, в первую очередь налоговому регулированию, стимулирующему инвестиционную деятельность;
– разработка и применение единых общероссийских нормативно–законодательных основ залогового права, предусматривающих, в частности, страхование инвестиций от некоммерческих рисков имуществом субъектов Федерации по их усмотрению.
Для проведения
эффективной муниципальной
– оценки собственного инвестиционного потенциала, сильных и слабых сторон региона;
– формирования и реализации стратегии регионального развития;
– разработки целевых комплексных программ, реализующих круг маркетинговых, организационно–технических и других мер по привлечению инвестиций в регион. В целевых комплексных программах может быть отражена система программных мероприятий, например создание бизнес–карты, которая содержит информацию о деловом потенциале региона в целом и его отдельных территориальных образований;
– формирование банка данных производственных мощностей, свободных и предлагаемых для включения в инвестиционный процесс, неэффективно используемых, а также имущества для передачи в лизинг;
– разработка программ по стимулированию отдельных территорий путем открытия зон свободного предпринимательства, а также мер по снижению незавершенного строительства;
– формирование бизнес – профилей по отдельным отраслям и предприятиям.
При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо придерживаться следующих принципов:
– нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;
– учет инфляции и фактора риска;
– экономическое обоснование инвестиций;
– формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций;
– ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников;
– выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.
Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики предприятия. В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:
– совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;
– осуществление концентрации инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;
– организация взаимодействия с предприятиями с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств. [15, c.59]
Я считаю, что достаточно полно рассмотрел этот вопрос и пришло время перейти к следующей главе работы, которая на мой взгляд потребует более детального рассмотрения вопроса.
3 Осуществление инвестиционной деятельности предпринимательскими фирмами
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала доклад, данные которого говорят о росте доходов населения в 2005 году почти на 9 процентов и солидном увеличении инвестиций в реальную экономику. Слово – Ольге Красивской.
Экономика в прошлом году росла темпами более чем 6 процентов, инвестиции, вопреки мнению российских и западных экспертов, подросли почти на 11 процентов. Что стоит за этими цифрами поясняет глава Росстата Валерий Федоров.
Что касается реальных доходов населения, эта цифра в 8,8 процента очень хорошо коррелируется с социальным самочувствием населения. В конце декабря 2005 года мы вели опрос среди россиян о том, как они оценивают будущее своей страны. Получилось, что на 8 процентов число оптимистов по сравнению с предыдущим годом оказалось больше. Что касается роста инвестиций – это очень хороший индикатор. Опасения капитала о росте негативных тенденций в российской экономике не оправдались, цифры показывают, что время делать деньги в России – очень хорошее, можно вкладывать средства в развитие производства и сферу услуг в своей стране, а не вывозить их за рубеж. Несколько лет назад экономисты причислили нашу страну к так называемой группе БРИК – Бразилия, Россия, Индия, Китай, – т.е. наиболее динамично развивающихся. Сегодня Россия это подтверждает. Несмотря на негативные тенденции, в которых эмоционально пребывал крупный бизнес последние 1,5 года после «дела ЮКОСа», ситуация переломилась. Сегодня бизнес возвращает деньги из–за рубежа и вкладывает в Россию. Это важный сигнал для иностранных инвесторов, которые потянутся за российским бизнесом.
Нельзя не
отметить и стабильность отечественной
валюты, продолжает Валерий Федоров.
Рубль в последнее время
Экономика России пошла в гору. По всеобщему признанию, 2005 год стал одним из самых удачных. На первый взгляд все выглядит похожим на победные результаты реформирования страны. Ее уже не лихорадят явные кризисы. А рост цен в сравнении с западными ценовыми планками пока не пугает западных экспертов. Им вполне можно демонстрировать статистические показатели впечатляющего роста доходов населения, повышения производства, особенно в сравнении с его упадком в 1990–е годы.
По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), в ноябре 2005 года инвестиции в основной капитал в стране использованы в объеме 348,1 млрд. руб., что на 12,4% больше, чем в ноябре 2004 года. «В январе–ноябре 2005г. – 2871,4 млрд. рублей и на 10,2% больше, чем за соответствующий период 2004 года», – значится в документах Росстата, который не скрывает, что «основными факторами, сдерживающими в 2005г. инвестиционную деятельность организаций, осуществляющих добычу полезных ископаемых и работающих в сфере обрабатывающих производств, распределения электроэнергии, газа и воды, являются: недостаток собственных финансовых средств (на это указали 65% руководителей организаций), высокий процент коммерческого кредита (31%), высокие инвестиционные риски (25%), недостаточный спрос на выпускаемую продукцию (21%)». Главным недостатком дефицита инвестиций остается все же «неопределенность экономической ситуации в стране».
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ