Исчисление себестоимости картофеля производственный отчет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:21, отчет по практике

Описание

Информация, необходимая для оперативного управления предприятием содержится в системе управленческого учета. Управленческий учет – это составная часть информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений отделов предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
1. Исходная экономическая информация………………………………….. 7
2. Бухгалтерский финансовый учет………………………………………... 21
2.1. Учет денежных средств в кассе…………………………………….……
2.2. Учет расчетных операций………………………………………………..
2.3. Учет материально – производственных запасов………………………..
2.4. Учет основных средств и нематериальных активов……………..……..
2.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………...……..
2.6. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………………..
2.7. Учет реализации продукции……………………………………………...
2.8. Учет финансовых результатов и использование прибыли…...…..…….
2.9. Закрытие операционных счетов и составление отчетности……...........
2.10. Состав и содержание бухгалтерской отчетности……………………….
2.11. Участие в работе комиссии по инвентаризации основных средств…...
3. Бухгалтерский управленческий учет…………………………………….
3.1. Организация управленческого учета в хозяйстве…………………........
3.2. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
3.3. Организация учета во вспомогательном производстве………….……..
3.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств………………………………………………………………..
3.5. Учет затрат в обслуживающих производствах………………………….
3.6. Закрытие счетов в бухгалтерском учете………………………………...
4. Бухгалтерское дело…………..…………………………………………...
5. Аудит………………………………………………………………………
6. Налогообложение и налоговый учет…………………………………….
7. Финансовый менеджмент………………………………………………...
8. Научно – исследовательская работа на тему: «Учет затрат исчисления себестоимости картофеля» на данных предприятия СХПК «Луч» Комсомольского района ЧР)……………………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике 5 СХПК ЛУЧ.doc

— 539.00 Кб (Скачать документ)

2.5.  Учет труда и его оплаты

          Учет труда и его оплаты  является одним из важнейших  участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику.

          Для контроля над трудовой дисциплиной и с целью анализа степени использования рабочего времени применяется табельный учет.Табельный учет ведут в табеле учета рабочего времени (ф. № 140-АПК) по месту работы.

          В растениеводстве для учета  полевых и стационарных работ,  выполненных тракторами, комбайнами  и другими самоходными машинами, применяют учетный лист тракториста-машиниста (ф. № 133-АПК), который заполняют на каждого тракториста-машиниста отдельно.

       Расчеты по заработной плате на предприятии учитывают на синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета 70 отражают суммы начисленной заработной платы, а также выплат, не входящих в состав фонда заработной платы, таких, как пособия по временной нетрудоспособности и др. По дебету счета 70 учитывают выплаченные суммы, включая стоимость натуральной оплаты, все виды удержаний из заработной платы. Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику сельскохозяйственной организации.

          Рабочим, служащим, колхозникам один раз в году предоставляется отпуск на установленное законодательством количество рабочих дней с добавлением выходных дней, приходящихся на отпускное время. Оплату за время отпуска исчисляют из расчета среднего заработка за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу ухода в отпуск. Для подсчета оплаты за отпуск годовой заработок делят на 12, полученный среднемесячный заработок — на 25,4 (среднее число рабочих дней в месяце), а средний дневной заработок умножают на число дней отпуска. 

2.6.Учет  капитала, фондов, резервов и финансирования

      Балансовый  метод учета предполагает двоякую характеристику каждой суммы средств хозяйства: с одной стороны, отражается, в каких конкретно ценностях эти средства воплощены, и, с другой стороны, указываются источники их образования и целевое назначение. Все собственные источники средств предприятия подразделяются на пять групп: 1. Капитал. 2. Фонды. 3. Резервы. 4. Финансирование. 5. Прочие источники.

          Капитал отражает совокупность средств, закрепленных за данным предприятием после вычета из нее кредиторской задолженности. Фонды — это собственные источники средств, выделенные для каких-либо специальных целей. Резервы это средства, зарезервированные для строго определенных нужд.

     Финансирование. Предприятие может получать средства в порядке финансирования, т. е. безвозмездно. Поэтому эти средства приравниваются к собственным источникам.

          Прочие источники. Предприятия могут иметь различные прочие источники: на содержание детских дошкольных учреждений, дотации, эмиссионный доход и т.  

2.7.Учет  реализации продукции

      СХПК «Луч» ведет учет реализации продукции на счете 90 «Продажи». Этот счет  предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычным видом деятельности организации (с процессом реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг). На предприятии по кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции, а по дебету – плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Основными первичными документами по учету реализации за пределы хозяйства в СХПУК «Луч» являются товарно-транспортные накладные. 

2.8.Учет  финансовых результатов и использование  прибыли

      В конце года СХПК «Луч» определяет результаты финансовой деятельности за истекший год. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли и убытка, который формируется в течение календарного года. Финансовый результат представляет собой разницу при сравнении сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а превышение расходов над доходами, означает уменьшение имущества – убыток. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух составляющих:

      - реализационный финансовый результат,  полученный от продажи продукции, товаров и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организации;

      - прочий финансовый результат.

      Согласно Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению доходы и расходы от текущей деятельности учитываются на счете 90 «Продажи». Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счета 90 и 91 имеют накопительный характер в течение отчетного года.

      Финансовый  результат по счетам 90 и 91 определяется в конце каждого месяца. Конечный финансовый результат слагается из финансовых результатов от реализации продукции, работ, прочих доходов и расходов. Для выведения конечного результата СХПК «Луч» использует  счет 99 «Прибыли и убытки». Счет 99- операционный. По дебету счета 99 отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыль (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода – прибыль. По окончании отчетного года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. 

2.9.Закрытие  операционных счетов и  составление  отчетности

      Составлению годового отчета в каждой организации предшествует значительная подготовительная работа, которая сводится к проведению инвентаризации основных видов ценностей и обязательств, списанию выявленных отклонений по назначению и корректировке затрат со списанием калькуляционных разниц и закрытием ряда операционных счетов.

      К годовому отчету прилагают ведомость  результатов инвентаризации, в которой по каждой группе ценностей показывают сводные результаты: недостач, излишки, порчу продукции.

      Проверив  всесторонне и тщательно полноту  бухгалтерских записей по списанию в отчетном году израсходованных на нужды производства материальных ценностей, правильность начисления амортизации по основным средствам и нематериальных активов, приступают к закрытию счетов.

      Корректировка затрат и закрытие счетов осуществляются в системном порядке, т. е. с соответствующими записями в системе синтетических и аналитических счетов, и в строю определенной последовательности. В первую очередь закрывают счета производств и отраслей, имеющих максимальное количество потребителей минимальные размеры встречных затрат, и в последнюю очередь — счета с максимальными размерами встречных затрат и минимальным количеством потребителей. Для корректировки затрат и закрытия счетов применяется специальная ведомость унифицированной формы № 306-АПК «Ведомость на закрытие счетов бухгалтерского учета», которая построена таким образом, что ее можно применять практически по каждому счету. После закрытия счетов в заключительном балансе отражены инвентарные и расчетные счета. Операционные счета войдут в баланс в сумме затрат на незавершенное производство, формирование основного стада и капитальный ремонт для обобщения данных, отраженных в журналах-ордерах, взаимной сверки правильности произведенных записей по счетам и для составления отчетного (годового) баланса служит Главная книга. 

2.10.Состав  и содержание бухгалтерской отчетности

    Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих  субъектов, инфраструктуры и органов  исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности (или по западной терминологии - финансовая отчетность).

    В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Квартальную бухгалтерскую отчетность составляют:

-Бухгалтерский  баланс;

-Отчет  о прибылях и убытках;

-специализированные формы отчетности.

        Годовая бухгалтерская отчетность  организации состоит из:

  • бухгалтерского баланса (форма №1);
  • отчета о прибылях и убытках (форма №2);
  • отчета об изменениях капитала (форма №3);
  • отчета о движении денежных средств (форма №4);
  • приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  • пояснительной записки;

      Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, включающую в пяти разделах информацию об имуществе организации и источниках его образования. Имущество организации отражено в разделах «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». Источники образования имущества показываются в разделах: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства».

      Отчет о прибылях и убытках содержит сведения за отчетный и предыдущий год. Доходы и расходы в нем показываются с подразделением на обычные и чрезвычайные.

      Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов и справки.

      Отчет о движении денежных средств  содержит сведения о каналах поступления и расходования денежных средств сельскохозяйственной организацией за отчетный период.

      Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности содержит существенную информацию о сельскохозяйственной организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

      В ней должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности сельскохозяйственной организации с соответствующим обоснованием.

      В годовом бухгалтерском отчете предусмотрена  форма  № 5 – АПК «Численность и заработная плата сельскохозяйственных предприятий (организаций)». В форме показывают среднегодовую численность работающих, отражают фонд заработной платы работников и социальные выплаты. В конце отчета дается распределение труда в человеко-часах  к основным отраслям и видам деятельности.

      Данные  о реализации продукции, работ и  услуг, а также основных средств, нематериальных и прочих активов отражаются в форме № 7-АПК «Реализация продукции» для составления отчета используют данные аналитического учета по счетам 90, 91. В отчет включаются все виды реализованной продукции, работ и услуг по отраслям и прочих ценностей  по каждому объекту реализации отражают количество реализованной продукции или иных  ценностей, полную себестоимость и выручку без включения НДС, акцизов и экспортных таможенных пошлин. Отдельно в таблице показывают реализацию в федеральные и региональные фонды.

      По  затратам на производство и себестоимости  составляются формы № 8-АПК,№ 9-АПК,  № 13-АПК. В форме № 8-АПК «Затраты на основное производство» отражают затраты на производство по основным отраслям (растениеводство, животноводство, вспомогательные производства и др.). 

2.11.Участие  в работе комиссии по инвентаризации  основных средств

      Инвентаризацию  основных средств следует проводить  не реже одного раза в три года перед  составлением годового отчета, но не ранее 1 ноября отчетного года, инвентаризацию библиотечных фондов — не реже одного раза в пять лет.

      Инвентаризация  основных средств осуществляется в  обязательном порядке при передаче имущества в аренду, при его  выкупе или продаже; в случае смены  материально - ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      До  начала инвентаризации основных средств следует проверить наличие и состояние инвентарных карточек либо инвентарных книг, описей, технических паспортов и другой технической документации, наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистры бухгалтерского учета или техническую документацию должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

      Инвентаризационные комиссии в СХПК «Луч» в процессе проведения инвентаризации составляли инвентаризационные описи, в которых указывали полное наименование объекта, его назначение, инвентарный номер и основные технические и эксплуатационные показатели.

Информация о работе Исчисление себестоимости картофеля производственный отчет