Комплексный экономический анализ финансовой деятельности предприятия (на примере ООО «Весна» за 2010-2011 гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 07:37, практическая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия путем анализа
имущественного и финансового положения; финансовой устойчивости; ликвидности и платежеспособности; деловой активности; финансовых результатов; вероятности банкротства; комплексного финансового состояния ООО «Весна» в 2010-2011 гг.
Предмет исследования – финансовые ресурсы предприятия.
Объект – финансово-хозяйственная деятельность ООО «Весна» в 2010-2011 гг. на основе форм бухгалтерской отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность финансового анализа и его основные этапы
Оценка имущественного и финансового положения
Анализ структуры баланса
Глава 2. Оценка финансовой устойчивости
2.1. Предварительная оценка финансовой устойчивости
2.2. Коэффициентный анализ
Глава 3. Анализ ликвидности и платежеспособности
3.1. Предварительная оценка баланса по ликвидности активов и платежеспособности пассивов
3.2. Коэффициентный анализ
Глава 4. Анализ деловой активности
4.1. Золотое правило
4.2. Коэффициентный анализ
Глава 5. Анализ финансовых результатов
5.1. Анализ структуры балансовой прибыли
5.2. Факторный анализ прибыли от реализации
5.3. Факторный анализ рентабельности: продаж, активов, предприятия
Глава 6. Анализ состоятельности предприятия и вероятности банкротства ООО «Весна» в 2010-2011 гг.
6.1. Оценка состоятельности предприятия по российской методике
6.2. Анализ состоятельности предприятия по методике зарубежных специалистов
Глава 7. Комплексная оценка финансового состояния ООО «Весна» в 2010-2011 гг.

Работа состоит из  1 файл

Весна.docx

— 123.54 Кб (Скачать документ)

 

Из представленного анализа  можно сделать вывод о том, что основное влияние на рост прибыли  от продаж ООО «Весна» в 2011 году оказало  увеличение объема выпускаемой продукции  и отпускных цен. Это говорит  о том, что компания расширила  рынок сбыта, увеличила количество покупателей, подняла цены, однако и  себестоимость продукции также  выросла.

 

5.3. Факторный анализ рентабельности: продаж, активов, предприятия

Рентабельность является одним  из важнейших оценочных показателей  финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражает то, насколько  эффективно организация использует свои средства в целях получения  прибыли.

Рентабельность является относительным показателем дохода предприятия. Он является более мобильным показателем, чем прибыль, так как выражается в процентах и может показать степень прибыльности на нескольких предприятиях различных отраслей. Рентабельность отражает степень доходности предприятия, а также характеризует эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д.

Анализ  рентабельности включает: анализ рентабельности продаж, анализ рентабельности текущих  активов, анализ рентабельности предприятия.

 

Первым  этапом анализа рентабельности является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние. Для этого модифицируем формулу  расчета рентабельности объема продаж и составим аналитическую таблицу.

Рvn = Прп/ВР * 100% = (ВР – Срп – КР – УР)/ВР * 100%

Рvn2010 = 670/2786 * 100% = (2786 – 2105 – 11) / 2786 * 100% = 24,05%

Рvn2011 = 1540/3800 * 100% = (3800 – 2250 – 10) / 3800 * 100% = 40,53%

 

Оценка динамики рентабельности объема продаж

№ п/п

Показатели

Отклонение +\-

2011/2010, в %

В абс. выражении (руб)

В относ. выражении, в % к 2010г.

1

Выручка от реализации продукции

ΔВр =Вр¹ – Врº=

3800 – 2786 =

1014

φ ΔВр = ΔВр/

Врº * 100%=

1014/2786*100% = 36,4%

Вр¹/Врº * 100%=3800/2786*100% = 136,4%

2

Себестоимость реализованной продукции

ΔСрп = Срп¹ – Српº=

2250 – 2105 = 145

φ ΔСрп = ΔСрп/

Српº * 100%=

145/2105*100% = 6,89%

Срп¹/Српº * 100%=2250/2105*100% = 106,89%

3

Управленческие расходы

ΔУР = УР¹ – УРº=

11 -10 = 1

φ ΔУР = ΔУР/

УРº * 100% =

1/10*100% = 10%

УР¹/УРº * 100%=11/10*100% = 110%

4

Прибыль от реализации продукции 5=1-(2+3+4)

ΔПрп = Прп¹ – Прпº=

1540 – 670 = 870

φ ΔПрп = ΔПрп/

Прпº * 100%=

870/670*100% = 129,9%

Прп¹/Прпº * 100% = 154/670*100% = 229,9%

5

Рентабельность объема продаж 6=(5/1)*100%

ΔРvn =

Рvn¹ –

Рvnº = 40,53 – 24,05 = 16,48%

φ ΔРvn =

ΔРvn/Рvnº *

100% = 16,48/24,05*100% = 68,52%

Рvn¹/Рvnº * 100%= 40,53/24,05*100% = 168,52%


 

Проанализировав таблицу, мы видим, как изменилась рентабельность продаж. Основными факторами, влияющими на этот показатель, являются цена, себестоимость реализации, коммерческие и управленческие расходы. Для того, чтобы определить, как факторы влияют на рентабельность продаж, построим следующую расчетную таблицу.

 

Факторный анализ изменения рентабельности объема продаж

Факторы

Методика расчета, п.п.

Изменение цены реализации

ΔРvn(p) = (Вр¹ – Срп0 – КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100% -

- (Врº – Срп0 – КР0 –Ур0) / Врº * 100%=

*100% -  *100% = 44,32 – 24,05 = 20,27%

Изменение себестоимости реализации

ΔРvn(с/с) = (Вр¹ – Срп¹ – КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100% -

- (Вр¹ – Срп0 – КР0 –Ур0) / Вр¹ * 100% =

*100% -  *100% = 40,5 – 44,32 =

-3,82%

Изменение управленческих расходов

ΔРvn(УР) = (Вр¹ – Срп¹ – КР¹ – Ур¹) / Вр¹ * 100% -

- (Вр¹ – Срп¹ – КР¹ – Ур0) / Вр¹ * 100%=

*100% - *100% = 40,53 – 40,5 = 0,03%


 

Таким образом изменение рентабельности объема продаж равно:

Pvn= Pvn(ц)+ Pvn(c)+ Pvn(КР)+ Pvn(УР) =

20,27% - 3,82% + 0,03% = 16,48%

 

 

 

Анализ рентабельности активов

Вторым  этапом анализа рентабельности является анализ рентабельности активов, для  чего рассчитываются показатели.

 

Рентабельность  текущих активов:

РТА0 = Прп0/ТА0 * 100% = 670/1817*100% = 36,87%;

РТА1 = Прп1/ТА1 * 100% = 1540/3932*100% = 39,17%, где

РТА – рентабельность текущих активов;

Прп – прибыль от реализации продукции;

ТА –  текущие активы.

 

Коэффициент оборачиваемости текущих активов:

Коб0=ВР0/ТА0 = 2786/1817 = 1,53 (»2);

Коб1=ВР1/ТА1 = 3800/3932 = 0,97 (»1), где

Коб – коэффициент оборачиваемости;

ВР –  выручка от реализации;

ТА –  текущие активы.

 

Рентабельность  прибыли от реализации продукции:

Рпр0= Прп0/ВР0*100% = 670/2786*100% = 24,05%;

Рпр1= Прп1/ВР1*100% = 1540/3800*100% = 40,53%, где

Рпр – рентабельность продаж;

Прп – прибыль от реализации продукции;

ВР –  выручка от реализации.

 

Для удобства проведения анализа составляется таблица.

 

Анализ рентабельности активов

 

Показатель

2010 год

2011 год

2011-2010

1

2

3

Рентабельность продаж (РП)

Прп0/ВР0*100%=

24,05%

Прп1/ВР1*100%=

40,53%

16,48

К оборачиваемости (Коб)

ВР0/ТА0=

1,53 (2)

ВР1/ТА1=

0,97 (1)

-0,56 (-1)

Рентабельность активов

Прп0/ТА0*100%=

36,87%

Прп1/ТА1*100%=

39,17%

2,3


 

 

 

Изменение рентабельности активов:

∆РТА =  ∆РТАоб) + ∆РТАпр);

∆РТАоб) = ∆Кобпр0;

∆РТАпр) = ∆Рпроб1.

Анализ рентабельности предприятия

Третьим этапом анализа рентабельности является анализ рентабельности предприятия (общей рентабельности). Рентабельность предприятия характеризует его доходность, эффективность применяемых в процессе воспроизводства ресурсов и текущих затрат.

Общая (балансовая) рентабельность предприятия равна:

Р0 = Пб / ( + ) * 100%, где

Пб – прибыль  балансовая;

- среднегодовая стоимость основных  фондов;

- среднегодовая стоимость оборотных  средств.

Определяющими факторами уровня общей рентабельности фирмы являются: рентабельность продукции, фондоемкость продукции, коэффициент закрепления нормируемых оборотных средств.

Для выявления  этих факторов формула рентабельности примет следующий вид:

Р0 = Пр / (ФЕ + Кзос) * 100%, где

ПР – прибыль на 1 руб. реализованной продукции;

ФЕ –  коэффициент фондоемкости;

Кзос – коэффициент закрепления оборотных средств.

 

Из данной формулы следует, что общая рентабельность предприятия находится в прямой пропорциональной зависимости от рентабельности реализованной продукции и в  обратной пропорциональной зависимости  от закрепления оборотных средств. Составим таблицу исходных данных по отчетным данным анализируемого предприятия.

 

Исходные данные для методики факторного анализа рентабельности предприятия

№ п/п

Показатели

2010 год

2010 год

2011-2010, руб.

2010/2011, в %

1

Балансовая прибыль, Пб

Пбº

Пб¹

Пб = Пб¹ – Пбº

(Пб¹ / Пбº)*100%

2

Выручка от реализации, ВР

Врº

Вр¹

ΔВр = Вр¹ – Врº

(Вр¹ / Врº)*100%

3

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, ОФ

ОФº

ОФ¹

ΔОФ = ОФ¹ – ОФº

(ОФ¹ / ОФº)*100%

 

4

 

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, ОС

ОСº

ОС¹

ΔОС = ОС¹ – ОСº

(ОС¹ / ОСº)*100%

5

Коэффициент фондоемкости, ФЕ

ФЕº

ФЕ¹

ΔФЕ = ФЕ¹ – ФЕº

(ФЕ¹ / ФЕº)*100%

6

Коэффициент закрепления оборотных  средств, Кзос (стр.4/стр.2)

Кзос º

Кзос ¹

Δ Кзос = Кзос ¹ – Кзос º

(Кзос ¹ / Кзосº) *100%

7

Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, Прп (стр.1/стр.2)

Прпº

Прп¹

ΔПрп = Прп¹ – Прпº

(Прп¹ / Прпº)*100%

8

Рентабельность, % (стр.7/(стр.5+стр.6))*100%, Ро

Роº

Ро¹

ΔРо = Ро¹ - Роº

(Ро¹ / Роº)*100%


 

Рассмотрим, как повлияло на изменение уровня общей рентабельности предприятия  изменение отдельных элементов  с помощью метода цепных подстановок  (см табл. 19).

Таблица 19

Изменение уровня общей рентабельности предприятия

Показатели

Методика расчета, п.п.

Изменение доли прибыли на 1 руб. реализованной  продукции

ΔРо(п) = Прп¹ / (ФЕº + Кзосº) * 100% - Роº

Изменение фондоемкости основных фондов

ΔРо(ФЕ) = Прп¹ / (ФЕ¹ + Кзосº) * 100% - Прп¹ / (ФЕº + Кзосº) * 100%

Изменение закрепленных оборотных средств

ΔРо(Кзос) = Ро¹ - Прп¹ / (ФЕ¹ + Кзосº) * 100%

Многофакторная модель прироста общей  рентабельности

ΔРо = ΔРо(п) + ΔРо(ФЕ) + ΔРо(Кзос)


 

Методика анализа вероятности  банкротства

 

В российской практике используется ряд основных показателей для расчета вероятности  банкротства

Коэффициент текущей ликвидности 

Ктл1= Оборотные средства1 : Краткосрочные обязательства1

Ктл0= Оборотные средства0 : Краткосрочные обязательства0

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

К об. с. ос. = собственные оборотные средства : оборотные активы

Коэффициент утраты платежеспособности

Куп = (Ктл1 + 3/Т (Ктл1 – Ктл0)) : К Тл норм, где

Кт.л.0 и Кт.л.1 – коэффициенты текущей ликвидности соответственно на начало и конец периода;

Т – отчетный период, месяцы.

Значение коэффициента утраты платежеспособности больше 1 означает, что организация  располагает реальной возможностью сохранить платежеспособность в  течение ближайших 3 месяцев

Коэффициент восстановления платежеспособности определяется в том случае, если коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами меньше норматива:

К вп = (Кт.л.1 + 6/Т (Кт.л.1 – Кт.л.0)) : К т. л. норм, где

Кт.л.1 и Кт.л.0 соответственно – фактическое значение коэффициента ликвидности в конце и начале отчетного периода;

Кт.л.норм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

Т – отчетный период, мес.

Если Квп > 1, значит предприятие имеет реальную возможность восстановить свою платежеспособность.

Наиболее распространенными  в практике прогнозирования возможного банкротства являются предложенные американским профессором Э. Альтманом  Z – модели. Существует пятифакторная усовершенствованная модель Э. Альтмана:

Z = 0,717KОБ+ 0,847KНП + 3,10KПДН + 0,42KСК + 0,995KОА, где

KОБ — отношение оборотных активов к общей сумме активов;

KНП — отношение суммы чистой прибыли или непокрытого убытка, взятого с отрицательным знаком, к общей сумме активов;

KПДН — отношение прибыли до налогообложения к общей сумме активов;

KСК — отношение балансовой стоимости собственного капитала предприятия к балансовой стоимости заемных средств;

Информация о работе Комплексный экономический анализ финансовой деятельности предприятия (на примере ООО «Весна» за 2010-2011 гг.)