Контроль и ревизия товарно-материальных ценностей на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целями курсовой работы являются:

• изучение и рассмотрение теоретических основ процесса ревизии движения товарно-материальных ценностей;

• изучение и рассмотрение основных приемов и методов проверок движения ТМЦ;

• изучение и рассмотрение процесса ревизии движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «ГАММА-МОТОРС»;

• составление программы ревизии товарно-материальных ценностей;

• составление акта ревизии товарно-материальных ценностей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………………...3

Глава № 1. Понятие «товарно-материальные ценности» и их учет………………...6

1.1. Понятие «товарно-материальные ценности»…………………………………………....6

1.2. Задачи учета товарно-материальных ценностей……………………………………….9

1.3. Документальное оформление поступления и расходования товарно-материальных ценностей…………………………………………………………………………………………..10

Глава № 2. Теоретические основы ревизии движения товарно-материальных ценностей…………………………………………………………………………………………………………….…….14

2.1. Ревизия как форма экономического контроля…………………………………….….14

2.2. Ревизия движения товарно-материальных ценностей………………….………..18

2.2.1. Ревизия поступления товарно-материальных ценностей………………….…19

2.2.2. Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)….…….23

2.2.3. Ревизия выбытия материалов на сторону………………………………….….………29

Глава № 3. Ревизия движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «ГАММА-МОТОРС»…………………………………………………………………………….……………..32

3.1. Краткая характеристика ООО «ГАММА-МОТОРС»………………….…………….…32

3.2. Бухгалтерский учет в ООО «ГАММА-МОТОРС»………………………….……….……32

3.3.Ревизия движения товарно-материальных ценностей в ООО «ГАММА-МОТОРС»……………………………………………………………………………………………………….……….….33

Заключение…………………………………………………………………………………………….….…….43

Список используемой литературы…………………………………………………………….……

Работа состоит из  5 файлов

Контроль и ревизия ТМЦ на складе.docx

— 70.83 Кб (Скачать документ)

     Перед началом инвентаризации материально-ответственное  лицо Костричкин А.С. составил отчет по поступлению и отпуску товаров на дату начала инвентаризации в двух экземплярах. Один экземпляр был передан в бухгалтерию предприятия, а другой – ревизионной комиссии. С Костричкин А.С. была взята расписка в том, что все документы, относящиеся к движению товаров, сданы в бухгалтерию, и что никаких не оприходованных или не списанных на реализацию ценностей в их распоряжении нет.

     Во  время инвентаризации ревизионная  комиссия должна:

     • установить использовались ли складские  помещения по назначению;

     • проверить, отвечают ли складские помещения  требованиям, как они охраняются;

     • правильно ли складируются материалы;

     • убедиться в аккуратном проведении процедур инвентаризационной комиссией;

     • потребовать пересчета ценностей, если это необходимо;

     • фиксировать результаты инвентаризации по каждому виду товаров в инвентаризационных описях, составляемых по месту нахождения (хранения) и по материально-ответственным  лицам в единицах измерения принятых в учете.

     Фактическое наличие всех находящихся в организации  ценностей проверялось путем  подсчета.

     В процессе инвентаризации все проверенные  на складе материалы, члены комиссии записывали в той последовательности, в какой шла инвентаризация. Записи делались в черновиках. Велось два  черновика. Один черновик заполняло  материально ответственное лицо Костричкин А.С., другой — председатель комиссии – Дамаев Д.С. По мере необходимости записи в двух черновиках сверялись. И только по окончании инвентаризации, которая длилась в течение 2 дней, была оформлена инвентаризационная опись (форма № ИНВ-3) (Приложение № 2). Т.к. инвентаризация проводилась в течение двух дней, то складское помещение после ухода комиссии каждый раз опечатывалось. Инвентаризационные описи были заполнены в двух экземплярах четко и ясно, без помарок и подчисток:

     – один экземпляр был передан в  бухгалтерию для составления  сличительной ведомости;

     – второй экземпляр остался у лица, ответственного за сохранность ценностей (Костричкин А.С. – заведующий складом).

     Наименования  инвентаризуемых ценностей и  объектов, их количество указывалось  в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывалось прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях, записанных на данной странице. В описях были указаны: полное наименование ценностей, их количество, единицы измерения.

     Товарно-материальные ценности, поступающие на фирму в  период ревизии, кладовщики приходовали  в присутствии комиссии. Данные о  них заносились в отдельную опись  «Товарно-материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации».

     Отпущенные  в период ревизии ценности также  отражались в отдельной описи  «Товарно-материальные ценности, отпущенные в период инвентаризации». В расходных  документах председатель комиссии делал соответствующую отметку и ставил свою подпись.

     При инвентаризации на складе не были выявлены ценности, не принадлежащие организации.

     В инвентаризационных описях все незаполненные  строки были прочеркнуты, а на последней  странице описи была сделана отметка  о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших  эту проверку.

     Каждая  страница и опись в целом была подписана всеми участниками  инвентаризации, в том числе материально  ответственными лицами. В конце описи  материально ответственные лица дали расписку в том, что им предъявлены  все документы, составленные при  проверке ценностей, инвентаризация проведена  правильно и претензий к ревизионной  комиссии они не имеют.

     Опись хранят в архиве фирмы не меньше пяти лет.

     На  основе данных учета и инвентаризационных описей бухгалтерия под наблюдением  председателя инвентаризационной комиссии составила сличительные ведомости  инвентаризации товарно-материальных ценностей ((ф. № ИНВ-19) Приложение № 3).

     При составлении сличительной ведомости  нарушений выявлено не было. Данные бухгалтерского учета совпадают  с фактом.

     Сличительные  ведомости были составлены в двух экземплярах и подписаны всеми  членами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр ведомости остался  в бухгалтерии, а второй экземпляр  был передан работнику, ответственному за сохранность ценностей (Костричкин А.С. – заведующий складом). Ведомости хранят в архиве фирмы пять лет.

     Все документы инвентаризации: приказ о  проведении инвентаризации,  черновые описи, инвентаризационные описи, а  также сличительные ведомости —  были скреплены вместе и представлены в инвентаризационную комиссию для  рассмотрения и принятия решения  по результатам инвентаризации. На основании всех вышеперечисленных документов, ревизионной комиссией был оформлен протокол. В протоколе были отражены: результаты инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материалов. В протоколе на основании составленных сличительных ведомостей (форма № ИНВ-19) ревизионная комиссия дала свои выводы по результатам .

     Завершающим этапом ревизионной проверки стало  составление акта ревизии (Приложение № 4). Этот документ основывается только на конкретных фактах и ссылках на соответствующие документы и содержит последовательное изложение выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений. Все факты в акте ревизии были изложены таким образом, чтобы по каждому из них можно было иметь документально обоснованные ответы на следующие вопросы:

     — объект нарушения и содержания нарушения;

     — нарушитель (с указанием материально  ответственных лиц);

     — время нарушения (период совершения нарушений);

     — способ нарушения;

     — чем вызвано нарушение (причины  и условия, способствующие нарушениям);

     — размер причиненного ущерба.

     Во  избежание нагромождений в акте ревизии были приведены только факты  и конечный результат данных нарушений  – нарушений не обнаружено.  
 

     Заключение.

     В процессе выполнения курсовой работы мною был рассмотрен процесс ревизии движения товарно-материальных ценностей. Курсовая работа по данной теме разделена на 3 главы.

     В Главе № 1 мною была представлена краткая  характеристика понятия «товарно-материальные ценности»; дана информация об имеющейся  законодательной базе по учету материальных ценностей; были рассмотрены теоретические  основы организации учета ТМЦ; было уделено внимание забалансовому  учету товарно-материальных ценностей, а также была дана характеристика документам, оформляемым при поступлении  и расходовании ТМЦ.

     Глава № 2 посвящена рассмотрению теоретических  вопросов, связанных непосредственно  с организацией на предприятии процесса ревизии движения ТМЦ. Глава разделена  на две части. В первой части данной главы ревизия рассматривается  как форма экономического контроля. В связи с этим дана краткая  характеристика ревизии, позволяющая  выделить отличительные черты этого  процесса, т.к. очень часто на практике ревизию путают с аудитом и  судебно-бухгалтерской экспертизой. Во второй части главы подробно рассмотрен сам процесс организации ревизии  движения товарно-материальных ценностей.

     В Глава № 3 на примере конкретной организации рассмотрен процесс  ревизии движения товарно-материальных ценностей. Объектом исследования мною было выбрано ООО «ГАММА-МОТОРС». В этой главе были также рассмотрены вопросы, связанные с контролем за сохранностью и движением товарно-материальных ценностей в ООО «ГАММА-МОТОРС». В результате недостатки в организации данного процесса выявлены не были, в связи с этим руководству ООО «ГАММА-МОТОРС» можно премировать работников склада за качественный и внимательный учет ценностей в организации.

     Цели  написания курсовой работы и задачи для достижения этих целей в процессе написания были достигнуты:

     • изучены и рассмотрены теоретические  основы процесса ревизии движения товарно-материальных ценностей;

     • изучены и рассмотрены основные приемы и методы проверок движения ТМЦ;

     • изучен и рассмотрен процесс ревизии  движения товарно-материальных ценностей  на примере ООО «ГАММА-МОТОРС»;

     • составлена программа ревизии товарно-материальных ценностей;

     • составлен акт ревизии товарно-материальных ценностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

     1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 28 февраля 2006 г.).

     2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 9 мая 2005 г.)

     3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального Закона РФ от 30 июня 2003 № 86-ФЗ).

     4. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. № 42н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации».

     5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от 9 июня 2001 года № 44н.

     6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н.

     7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.

     8. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н.

     9. План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 07 мая 2003 г. № 38н).

     10. Под ред. Бабаева Ю. А. Бухгалтерский учет материалов и товаров. – М.: Изд-во «ТК Велби», 2004. – 312 с.

     11. Под ред. проф. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 476 с.

АКТ.jpg

— 81.59 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Контроль и ревизия товарно-материальных ценностей на складе