Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 07:55, курсовая работа
Реформирование бухгалтерского учета и отчетности на основе международных стандартов учета и отчетности является весьма масштабной и долговременной задачей. Актуальность данной темы заключается в том, с что в России на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно-административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной, и тем бол
Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Необходимость и перспективы совершенствования форм отчетности на современном этапе………………………………………….
1.1. Необходимость и предпосылки совершенствования отчетности предприятия……………………………………………………
1.2. Перспективы совершенствования формы раскрытия информации в отчетности…………………………………………………..
5
5
13
Глава 2. Проблемы адаптации национальных стандартов бухгалтерской отчетности с международными стандартами учета и отчетности….........
2.1 Сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний…………………………………………………...
2.2. Отличие в процедуре заполнения новых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………...
22
22
25
Заключение…………………………………………
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава
1. Необходимость и перспективы
совершенствования форм отчетности
на современном этапе………………………………… 1.1.
Необходимость и предпосылки
совершенствования отчетности 1.2.
Перспективы совершенствования
формы раскрытия информации в
отчетности…………………………………………………. |
5 5 13 |
Глава
2. Проблемы адаптации национальных стандартов
бухгалтерской отчетности с международными
стандартами учета и отчетности….........
2.1 Сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний…………………………………………………... 2.2.
Отличие в процедуре |
22 22 25 |
Заключение…………………………………………………… |
38 |
Список использованной литературы……………………………………… | 40 |
Введение
Реформирование бухгалтерского учета и отчетности на основе международных стандартов учета и отчетности является весьма масштабной и долговременной задачей. Актуальность данной темы заключается в том, с что в России на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно-административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной, и тем более в условиях развитого рынка, накопленный опыт бухгалтерского учета должен иметь коррективы, направленные на ведение бухгалтерского учета в условиях различных форм собственности, экономического кризиса, глобализации экономики.
В качестве методологической основы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности рассматриваются международные стандарты финансовой отчетности (далее МСФО), разработанные Комитетом по МСФО со штаб квартирой в Лондоне. Однако сами по себе МСФО не порождают никаких обязанностей для предприятия и бухгалтера. Отдельные положения МСФО, применимые в российской практике, должны быть непременно зафиксировано в соответствующих национальных нормативных актах – Федеральном законе «О бухгалтерском учете», ПБУ и других нормативных актах, относимых к сфере регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Применение МСФО на сегодняшний день дело сугубо добровольное, и их неприменение ненаказуемо в административном порядке, поскольку наказать можно только за нарушение или неисполнение нормативного акта, принятого в установленном законом порядке.
Если требование о представлении отчетности, соответствующей МСФО, заявлено пользователем, то вопрос о представлении такой отчетности организация решает самостоятельно, учитывая экономическую обоснованность расходов на подготовку такой отчетности. Подготовленная в соответствии с МСФО отчетность пока не является юридически значимой для государственных органов и других пользователей, которым отчетность представляется в соответствии с действующим российским законодательством, и может рассматриваться лишь как дополнительный источник информации справочного характера, необходимой прочим заинтересованным пользователям. При этом все претензии, которые могут быть предъявлены пользователями такой отчетности, в настоящее время ограничены сферой гражданско-правовых отношений.
Цель данной работы заключается в анализе направлений и перспектив совершенствования форм отчетности на современном этапе. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
-
рассмотреть регулирование
-
раскрыть концепцию развития
бухгалтерского учета и
- оценить пути адаптации национальных стандартов бухгалтерского учета с международными стандартами учета и отчетности;
-
определить сопоставимость
- раскрыть отличия в процедуре заполнения новых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В
данной курсовой работе использовались
труды таких авторов как
Глава 1. Необходимость и перспективы совершенствования форм отчетности на современном этапе
1.1.
Необходимость и предпосылки
совершенствования
отчетности предприятия
В настоящее время в нашей стране происходит перестройка системы бухгалтерского учета и отчетности. Российская система учета и отчетности всегда отличалась от зарубежного бухгалтерского (финансового) учета жесткой системой нормативного регулирования, осуществляемого на государственном уровне.
В последнее время отечественная система учета и отчетности переживает сложный период адаптации к непривычным условиям функционирования в рыночной экономике. Необходимость реформирования национального учета вызвана, прежде всего, активным вступлением России в мировое экономическое и информационное пространство. В связи с этим Правительство РФ утвердило Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Необходимость проведения реформы вызвана значительным отличием российской системы бухгалтерского учета от западных стандартов. Поэтому основная цель реформирования сформулирована как приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Российскому бухгалтерскому учету необходимо впитать в себя лучшие традиции и правила зарубежной практики учета, сохраняя при этом национальную специфику системы организации бухгалтерского учета.
Основными задачами реформы являются создание отчетности, отвечающей требованиям рыночной экономики (т.е. полезность при Управлении, финансовом и экономическом анализе); создание отчетности, понятной зарубежным инвесторам и, соответственно, способствующей их привлечению.
При проведении реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России за основу были взяты международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разработанные Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.
В России было признано, что МСФО целесообразно использовать:
При использовании МСФО для создания национальной системы регулирования бухгалтерского учета международный опыт должен быть адаптирован к конкретной социально-экономической среде.
Реформа бухгалтерского учета в России - это одна из важнейших мер, необходимых для подъема и развития экономики страны. Повышение привлекательности экономики России для иностранных инвесторов неразрывно связано с прозрачностью финансовой отчетности, которая может быть достигнута путем внедрения международных стандартов финансовой отчетности.
В апреле 2001 г. Правительством РФ были одобрены меры по реализации в 2001-2005 гг. Программы реформирования бухгалтерского учета. В области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета предполагалось завершить разработку и утверждение нормативных документов по бухгалтерскому учету, отраслевых инструкций по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности, обеспечить формирование модели взаимодействия; систем бухгалтерского учета и налогообложения.
В
области обеспечения
В июле 2003 г. была принята Программа реформирования на среднесрочную перспективу (до 2010 г.), включающая в себя комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию национальной системы бухгалтерского учета в России.
Согласно решению Совета по международным стандартам бухгалтерского учета страны ЕС, у которых компании зарегистрированы на фондовых биржах, в 2005 г. должны полностью перейти на МСФО.
Если Россия хочет стать признанной во всем мире и сильной страной, то без повышения ее инвестиционной привлекательности и предсказуемости бизнеса ей не обойтись. Таким образом, в настоящее время происходит переход российской системы учета и отчетности на международные стандарты. МСФО включают подготовку финансовой отчетности в соответствии со стандартами IASC (International Accounting Standard Committee).
Система бухгалтерского учета в условиях централизованной экономики отвечала требованиям плановой экономики. С изменением системы общественных отношений, гражданско-правовой среды и развитием рыночных отношений возникла необходимость реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Началом реформирования можно считать разработку и внедрение в бухгалтерскую практику Плана счетов 1991 г. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены объекты учета, которых не было в плановой экономике: нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др. Претерпела изменение методология учета многих объектов учета: капитальных вложений, основных средств, прибыли и убытков и др.
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г., в качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности определила Международные стандарты финансовой отчетности.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с МСФО и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью были определены главные задачи реформирования:
• формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
• обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями;
• гармонизация стандартов на международном уровне;
• оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России определяет основы построения бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды; основывается на последних достижениях науки и практики; ориентируется на модель рыночной экономики; использует опыт стран с развитой рыночной экономикой; отвечает международным признанным стандартам финансовой отчетности; является основой построения системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.1
К качественным характеристикам информации относятся понятность, уместность, надежность, сопоставимость. Базовые принципы МСФО реализуются в отечественной практике учета с введением в январе 1995 г. положения «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94), которое было преобразовано в положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) и утверждено Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н.