Методика аудита основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 07:55, курсовая работа

Описание

Реформирование бухгалтерского учета и отчетности на основе международных стандартов учета и отчетности является весьма масштабной и долговременной задачей. Актуальность данной темы заключается в том, с что в России на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно-административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной, и тем бол

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Необходимость и перспективы совершенствования форм отчетности на современном этапе………………………………………….
1.1. Необходимость и предпосылки совершенствования отчетности предприятия……………………………………………………
1.2. Перспективы совершенствования формы раскрытия информации в отчетности…………………………………………………..

5
5
13
Глава 2. Проблемы адаптации национальных стандартов бухгалтерской отчетности с международными стандартами учета и отчетности….........
2.1 Сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний…………………………………………………...
2.2. Отличие в процедуре заполнения новых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………...

22
22
25
Заключение…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование форм отчетности на современном этапе.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление 

Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Необходимость и перспективы  совершенствования форм отчетности на современном этапе………………………………………….

     1.1. Необходимость и предпосылки  совершенствования отчетности предприятия…………………………………………………

     1.2. Перспективы совершенствования  формы раскрытия информации в  отчетности…………………………………………………..

 
5 

5 

13

Глава 2. Проблемы адаптации национальных стандартов бухгалтерской отчетности с международными стандартами учета и отчетности….........

     2.1 Сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний…………………………………………………...

     2.2. Отличие в процедуре заполнения  новых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………...

 
22 

22 

25

Заключение………………………………………………………………….. 38
Список использованной литературы……………………………………… 40
 

 

Введение 

     Реформирование  бухгалтерского учета и отчетности на основе международных стандартов учета и отчетности является весьма масштабной и долговременной задачей. Актуальность данной темы заключается  в том, с что в России на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно-административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной, и тем более в условиях развитого рынка, накопленный опыт бухгалтерского учета должен иметь коррективы, направленные на ведение бухгалтерского учета в условиях различных форм собственности, экономического кризиса, глобализации экономики.

     В качестве методологической основы реформирования российского бухгалтерского учета  и отчетности рассматриваются международные  стандарты финансовой отчетности (далее  МСФО), разработанные Комитетом по МСФО со штаб квартирой в Лондоне. Однако сами по себе МСФО не порождают никаких обязанностей для предприятия и бухгалтера. Отдельные положения МСФО, применимые в российской практике, должны быть непременно зафиксировано в соответствующих национальных нормативных актах – Федеральном законе «О бухгалтерском учете», ПБУ и других нормативных актах, относимых к сфере регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Применение МСФО на сегодняшний день дело сугубо добровольное, и их неприменение ненаказуемо в административном порядке, поскольку наказать можно только за нарушение или неисполнение нормативного акта, принятого в установленном законом порядке.

     Если  требование о представлении отчетности, соответствующей МСФО, заявлено пользователем, то вопрос о представлении такой  отчетности организация решает самостоятельно, учитывая экономическую обоснованность расходов на подготовку такой отчетности. Подготовленная в соответствии с МСФО отчетность пока не является юридически значимой для государственных органов и других пользователей, которым отчетность представляется в соответствии с действующим российским законодательством, и может рассматриваться лишь как дополнительный источник информации справочного характера, необходимой прочим заинтересованным пользователям. При этом все претензии, которые могут быть предъявлены пользователями такой отчетности, в настоящее время ограничены сферой гражданско-правовых отношений.

     Цель  данной работы заключается в анализе  направлений и перспектив совершенствования форм отчетности на современном этапе. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

     - рассмотреть регулирование бухгалтерского  учета в России в условиях  его реформирования и перехода  на МСФО;

     - раскрыть концепцию развития  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ на среднесрочную перспективу;

     - оценить пути адаптации национальных стандартов бухгалтерского учета с международными стандартами учета и отчетности;

     - определить сопоставимость данных  финансовой отчетности российских  и иностранных компаний;

     - раскрыть отличия в процедуре заполнения новых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     В данной курсовой работе использовались труды таких авторов как Машинистова  Г.Е., Стукова С.Е., Аренд Р., Палий  В.Ф., Авдашева С. и другие. 

 

Глава 1. Необходимость и перспективы совершенствования форм отчетности на современном этапе

1.1. Необходимость и предпосылки совершенствования отчетности предприятия 

     В настоящее время в нашей стране происходит перестройка системы  бухгалтерского учета и отчетности. Российская система учета и отчетности всегда отличалась от зарубежного бухгалтерского (финансового) учета жесткой системой нормативного регулирования, осуществляемого на государственном уровне.

     В последнее время отечественная  система учета и отчетности переживает сложный период адаптации к непривычным  условиям функционирования в рыночной экономике. Необходимость реформирования национального учета вызвана, прежде всего, активным вступлением России в мировое экономическое и информационное пространство. В связи с этим Правительство РФ утвердило Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

     Необходимость проведения реформы вызвана значительным отличием российской системы бухгалтерского учета от западных стандартов. Поэтому  основная цель реформирования сформулирована как приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Российскому бухгалтерскому учету необходимо впитать в себя лучшие традиции и правила зарубежной практики учета, сохраняя при этом национальную специфику системы организации бухгалтерского учета.

     Основными задачами реформы являются создание отчетности, отвечающей требованиям  рыночной экономики (т.е. полезность при  Управлении, финансовом и экономическом анализе); создание отчетности, понятной зарубежным инвесторам и, соответственно, способствующей их привлечению.

     При проведении реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России за основу были взяты международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разработанные Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

     В России было признано, что МСФО целесообразно  использовать:

  1. при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике для обеспечения сопоставимости бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями;
  2. в процессе разработки национальных положений (стандартов); по бухгалтерскому учету в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия международной принятой практике. Данный метод используется большинством экономически развитых стран мира.

     При использовании МСФО для создания национальной системы регулирования  бухгалтерского учета международный  опыт должен быть адаптирован к конкретной социально-экономической среде.

     Реформа бухгалтерского учета в России - это одна из важнейших мер, необходимых для подъема и развития экономики страны. Повышение привлекательности экономики России для иностранных инвесторов неразрывно связано с прозрачностью финансовой отчетности, которая может быть достигнута путем внедрения международных стандартов финансовой отчетности.

     В апреле 2001 г. Правительством РФ были одобрены меры по реализации в 2001-2005 гг. Программы реформирования бухгалтерского учета. В области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета предполагалось завершить разработку и утверждение нормативных документов по бухгалтерскому учету, отраслевых инструкций по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности, обеспечить формирование модели взаимодействия; систем бухгалтерского учета и налогообложения.

     В области обеспечения достоверного и полного раскрытия бухгалтерской  отчетности планировалось установить дифференцированный подход к порядку  формирования и представления бухгалтерской  отчетности для открытых акционерных обществ, ценные бумаги которых котируются и не котируются на международных рынках капитала; закрытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и государственных унитарных предприятий (с учетом допускаемых ограничений на публичность финансовой отчетности); предоставить возможность субъектам малого предпринимательства представлять отчетность в упрощенном виде. Предусматривается проведение обязательного аудита сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности организаций - эмитентов ценных бумаг, котирующихся на фондовых рынках, как в РФ, так и за ее пределами.

     В июле 2003 г. была принята Программа реформирования на среднесрочную перспективу (до 2010 г.), включающая в себя комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию национальной системы бухгалтерского учета в России.

     Согласно  решению Совета по международным  стандартам бухгалтерского учета страны ЕС, у которых компании зарегистрированы на фондовых биржах, в 2005 г. должны полностью  перейти на МСФО.

     Если  Россия хочет стать признанной во всем мире и сильной страной, то без повышения ее инвестиционной привлекательности и предсказуемости бизнеса ей не обойтись. Таким образом, в настоящее время происходит переход российской системы учета и отчетности на международные стандарты. МСФО включают подготовку финансовой отчетности в соответствии со стандартами IASC (International Accounting Standard Committee).

     Система бухгалтерского учета в условиях централизованной экономики отвечала требованиям плановой экономики. С  изменением системы общественных отношений, гражданско-правовой среды и развитием рыночных отношений возникла необходимость реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

     Началом реформирования можно считать разработку и внедрение в бухгалтерскую  практику Плана счетов 1991 г. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены объекты учета, которых не было в плановой экономике: нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др. Претерпела изменение методология учета многих объектов учета: капитальных вложений, основных средств, прибыли и убытков и др.

     Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету  при Минфине России и Президентским  советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г., в качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности определила Международные стандарты финансовой отчетности.

     Основная  цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с МСФО и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью были определены главные задачи реформирования:

     • формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;

     • обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями;

     • гармонизация стандартов на международном  уровне;

     • оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.

     Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России определяет основы построения бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды; основывается на последних достижениях науки и практики; ориентируется на модель рыночной экономики; использует опыт стран с развитой рыночной экономикой; отвечает международным признанным стандартам финансовой отчетности; является основой построения системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.1

     К качественным характеристикам информации относятся понятность, уместность, надежность, сопоставимость. Базовые принципы МСФО реализуются в отечественной практике учета с введением в январе 1995 г. положения «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94), которое было преобразовано в положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) и утверждено Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н.

Информация о работе Методика аудита основных средств