Методика аудита основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 07:55, курсовая работа

Описание

Реформирование бухгалтерского учета и отчетности на основе международных стандартов учета и отчетности является весьма масштабной и долговременной задачей. Актуальность данной темы заключается в том, с что в России на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно-административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной, и тем бол

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Необходимость и перспективы совершенствования форм отчетности на современном этапе………………………………………….
1.1. Необходимость и предпосылки совершенствования отчетности предприятия……………………………………………………
1.2. Перспективы совершенствования формы раскрытия информации в отчетности…………………………………………………..

5
5
13
Глава 2. Проблемы адаптации национальных стандартов бухгалтерской отчетности с международными стандартами учета и отчетности….........
2.1 Сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний…………………………………………………...
2.2. Отличие в процедуре заполнения новых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………...

22
22
25
Заключение…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование форм отчетности на современном этапе.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

     Сторонники  перехода на МСФО всех организаций  страны выдвигают следующие аргументы:

  • сокращение затрат в результате отказа от ведения бухгалтерского учета в соответствии с российскими ПБУ и упрощение составления консолидированной отчетности непосредственно по данным отчетности организаций, входящих в группу;
  • сокращение государственного аппарата вследствие ликвидации Департамента методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности Минфина России;
  • составление финансовой отчетности по МСФО позволит добиться ее признания на международном уровне и привлечь иностранных инвесторов за счет более реальной, приближенной к рыночной оценки активов и обязательств организаций; роста капитализации компаний, который должен быть увеличен в результате переоценки активов по справедливой стоимости;
  • переход на МСФО будет способствовать созданию единого всемирного языка для ведения международного бизнеса;
  • при переходе организаций на МСФО произойдет значительное сокращение затрат вследствие отказа от ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по российским правилам бухгалтерского учета.

     ИПБ России не является противником внедрения  МСФО в России. Разногласие со сторонниками полного перехода на МСФО всех организаций  страны, включая ГУПы и малые предприятия, состоит в этапах перехода, а также в тактических шагах, которые необходимо совершить до перевода организаций страны на МСФО.

     К отличиям национальной финансовой отчетности от МСФО, по данным крупнейших аудиторских  компаний, относится отсутствие конкретных правил раскрытия движения денежных средств, справедливой стоимости финансовых активов и обязательств, изменений в структуре капитала в качестве основной формы финансовой отчетности, признание резервов и т.п. Организация именно этого участка учета должна подвергаться конвергенции, то есть постепенному сближению национальных и международных правил МСФО. Вместе с тем следует определить, что является в этом процессе первичным, а что вторичным. Поэтому, прежде чем вносить изменения в порядок формирования национальной финансовой отчетности, необходимо привести в соответствие законодательство России с требованиями МСФО, а затем менять и национальную финансовую отчетность. Эта работа должна быть организована целенаправленно. ИБП России намерен объявить конкурс на проведение исследований всех отличий МСФО от национального законодательства и соответствующих рекомендаций по изменению законов и положений, в которых выявлены эти различия. В процессе выполнения этой работы необходимо также определить отличия в терминологии российских правил бухгалтерского учета и МСФО и наметить пути их сближения.

     Комитет по международным стандартам финансовой отчетности требует (КМСФО) соблюдения МСФО не только по содержанию, но и по форме. Он не разрешает стране, которая приняла решение использовать МСФО, не только править изначальный текст, но и комментировать положения МСФО. На практике это означает, что государство, принявшее для себя обязательство работать по МСФО, должно обязать все организации страны работать с оригиналом МСФО, изданным на английском языке. В случае возникновения недоразумений или неясностей организации страны самостоятельно или через профессиональные организации должны получать соответствующие разъяснения. В настоящее время механизма для получения разъяснений не существует, если его создать, то он наверняка будет на возмездной основе, а стоимость консалтинговых услуг иностранных специалистов довольно высока. Несостоятельность этого варианта использования МСФО очевидна.

     В России существует орган, который должен определять позицию государства в области реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, - Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета, образованная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 №910. В ее состав вошли представители практически всех заинтересованных ведомств и организаций, но не представлены представители большого бизнеса, и это упущение необходимо устранить и ввести  представителя РСПП в Комиссию. По нашему мнению, наступила необходимость уточнить задачи Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и превратить ее в постоянно действующий орган при Правительстве РФ, который должен определять не только задачи по реформированию бухгалтерского учета в связи с внедрением МСФО, но и политику государства в области регулирования бухгалтерского учета и выработки компромиссных решений по составлению финансовой отчетности, удовлетворяющих всех ее пользователей, в том числе представителей бухгалтерского сообщества.

     Одним из основных недостатков в работе Межведомственной комиссии является отсутствие своего бюджета. Она не может финансировать  работы, связанные с переходом  на МСФО, и организовать исследование наиболее острых проблем организации учета в стране. В этом плане представляется возможным использовать идею создателей Национального совета по МСФО – консолидировать финансовые средства организаций, заинтересованных в реформировании бухгалтерского учета, для чего создать Общественный совет при ИПБ России. В конечном счете затраты организаций, вошедших в Общественный совет, будут восполнены в результате принятия обоснованных и эффективных решений в области реформирования бухгалтерского учета.

     Первоочередными задачами, которые следует решить за счет средств Общественного совета, должны быть те, которые позволят значительно сократить трудозатраты на ведение учета в организациях и увеличить ценность финансовой информации для целей развития их бизнеса.

     Координацию исследований и внедрение их результатов целесообразно возложить на ИПБ России, так как он имеет необходимую инфраструктуру для выполнения любых задач, которые стоят перед российским бухгалтерским учетом. Большая работа предстоит по организации обучения и сертификации профессиональных бухгалтеров, финансовых директоров, аудиторов и других специалистов в связи с реформированием бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Необходимо создать программу обучения и аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов, согласовать с КМСФО и организовать соответствующие работы по ее продвижению. ИПБ России активно занимается этой работой, но без поддержки МВК и Общественного совета сложно организовать обучение и аттестацию бухгалтеров и аудиторов по МСФО в необходимых масштабах. 

 

Глава 2. Проблемы адаптации национальных стандартов бухгалтерской отчетности с международными стандартами учета и отчетности

2.1 Сопоставимость данных  финансовой отчетности  российских и иностранных  компаний 

     В России на протяжении длительного времени  сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно - административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной экономике и тем более в условиях развития рынка, накопленный опыт бухгалтерского учета должен иметь коррективы, направленные на ведение бухгалтерского учета в условиях различных форм собственности, экономического кризиса, глобализации экономики. Вследствие чего было принято решение Правительства РФ о переходе бухгалтерского учета на предприятиях страны на принятую в международной практике систему бухгалтерского учета.4

     В России выбран один из наиболее рациональных способов применения МСФО их адаптация. Она предполагает, постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование финансовой информации высокого качества в соответствии с требованиями МСФО. Данный способ внедрения соответствует подходу большинства Европейских стран, следовательно, приближает экономическую интеграцию, гармонизацию систем учета и отчетности. При этом необходимо отметить, что в результате адаптации была достигнута сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний. В составе бухгалтерской отчетности Российского предприятия и западных компании можно выделить следующие формы (Таблица 2.1,2.2). 

Таблица 2.1

Состав  отчетности Российского предприятия  и западных компаний

Состав  бухгалтерской отчетности Российской организации  "N" Состав бухгалтерской отчетности западных компаний
Бухгалтерский баланс Баланс
Отчет о прибылях и убытках Отчет о прибылях и убытках
Приложения  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках Отчет о накопленной  нераспределенной прибыли
Отчет об изменении капитала Отчет об изменениях в собственном капитале
Отчет о движении денежных средств Отчет о движении денежных средств
Приложение  к бухгалтерскому балансу  
Отчет о целевом использовании денежных средств  
Пояснительная записка Пояснительная записка
Аудиторское заключение (в случае, если отчетность организации подлежит обязательному  аудиту в соответствии с федеральными законами)  
Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности (по мере необходимости) Отчет об изменении  финансового состояния или отчет об использования источниках средств
 

Таблица 2.2

Группы  статей баланса Российского предприятия  и западных компаний

Группы  статей баланса российской организации Группы  статей баланса западной компании
Активы  
Раздел  I Внеоборотные активы Активы
Нематериальные  активы Текущие (оборотные) активы
Основные  средства Долгосрочные  инвестиции
Доходные  вложения в материальные ценности  
Финансовые  вложения Основные средства
Раздел  II Оборотные активы Нематериальные  активы
Запасы Другие активы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям  
Дебиторская задолженность  
Финансовые  вложения  
Денежные  средства  
Пассивы Обязательства и капитал
Раздел  III Капитал и резервы Текущие (краткосрочные) обязательства
Уставный  капитал Долгосрочные  обязательства
Добавочный  капитал Собственный капитал 
Резервный капитал  
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток - вычитается)  
Раздел  IV Долгосрочные обязательства  
Заемные средства  
Прочие  обязательства  
Раздел V Краткосрочные обязательства  
Заемные средства  
Кредиторская  задолженность  
Доходы  будущих периодов  
Резервы предстоящих расходов и платежей  
 

     Содержание  отчета о прибылях и убытках рассматриваемого Российского предприятия и западных компаний можно представить следующей схемой (Таблица 2.3).

Таблица 2.3

Отчет о  прибылях Российского предприятия  и западных компаний

Статьи  отчета о прибылях и убытках российской организации Статьи  отчета о прибылях и убытках западной компании
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка) Чистый объем  продаж
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) Затраты на производство реализованной продукции
Валовая прибыль Коммерческие  и общехозяйственные расходы
Коммерческие  расходы  
Управленческие  расходы Прочие доходы (расходы)
Прибыль/убыток от продаж Расходы на выплату  процентов
Проценты к получению Прочие доходы
Проценты  к уплате Налогооблагаемая  прибыль
Доходы  от участия в других организациях Налог на прибыль
Прочие  операционные доходы Чистая прибыль
Прочие  операционные расходы  
Внереализационные доходы  
Внереализационные расходы  
Прибыль/убыток до налогообложения  
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи  
Прибыль/убыток от обычной деятельности  
Чрезвычайные  доходы  
Чрезвычайные  расходы  
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  

Информация о работе Методика аудита основных средств