Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования заключается в изучении теории и практики расчетов с подотчетными лицами, проведения аудита данных расчетов, выявления недостатков и разработке основных направлений улучшения учета расчетов на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и значение аудита…………………………………………...5

1.1 Сущность аудита, его содержание, цели и задачи …………………………..5

1.2 Роль и значение аудита в бюджетной организации ……………………… .7

1.3 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами……..……………9
Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………...12

2.1 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов подотчетных лиц……………………………………………………...12

2.2 Существенность и аудиторский риск подотчетных лиц………………...17

2.3 Программа аудит…………………………………………………………….22

Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района…………………………………………25

3.1 Источники и методы получения аудиторских доказательств……………25

3.2 Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………..27

3.3 Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатом проведения аудита……………………………………………. 31

Заключение……………………………………………………………………….37

Список используемой литературы………………………………...……………39

Приложения……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Введени1.doc

— 394.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и значение аудита…………………………………………...5

1.1 Сущность аудита, его содержание, цели и задачи …………………………..5

1.2 Роль и значение аудита в бюджетной организации ……………………… .7

1.3 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами……..……………9

Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………...12

2.1 Изучение и  оценка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  расчетов подотчетных лиц……………………………………………………...12

2.2 Существенность  и аудиторский риск подотчетных  лиц………………...17

2.3 Программа аудит…………………………………………………………….22

Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных  лиц и ее завершение в администрации  Жирятинского района…………………………………………25

3.1 Источники  и методы получения  аудиторских  доказательств……………25

3.2 Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………..27

3.3 Письменная  информация аудитора руководству  экономического субъекта по результатом проведения аудита……………………………………………. 31

Заключение……………………………………………………………………….37

Список используемой литературы………………………………...……………39

Приложения……………………………………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.Учет расчетов с подотчетными лицами является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Предприятия постоянно ведут расчеты с подотчетными лицами за выданные им денежные средства. В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с подотчетными лицами за выданные им денежные средства бухгалтером, с подотчетника – отчет подотчетной суммы. Все вышеизложенное и определяет особую актуальность исследуемой темы.

      Основная  цель данного исследования заключается  в изучении теории и практики расчетов с подотчетными лицами, проведения аудита данных расчетов, выявления  недостатков и разработке основных направлений улучшения учета расчетов на предприятии.

      Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

     - изучить теоретические основы, нормативное регулирование, аудита;

    - рассмотреть организационно-экономическую характеристику и учет расчетов в администрации Жирятинского района;

     - провести аудит расчетов с  подотчетными лицами;

     - выявить недостатки учета расчетов  с подотчетными лицами;

     - разработать основные направления  улучшения учета расчетов  с  подотчетными лицами;

      Практическая  значимость настоящего исследования состоит  в том, чтобы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в администрация Жирятинского района действующим нормативным  документам и дать рекомендации на основании сделанного заключения.

      В тоже время сами операции весьма однообразны, а методы и процедуры проверки просты. Будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении  расчетов с подотчетными лицами.

      Объектом  исследования настоящей работы является администрация Жирятинского района.

Предметом исследования настоящей работы является состояние бухгалтерского учета  и аудита расчетов с подотчетными лицами на исследуемой организации.

      Для написания работы использовались методы:

     - монографический;

     - балансовый;

     - экономико-математический.

      В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской федерации, методические материалы, литературные источники, финансовая и бухгалтерская отчетность, а также первичные и основные учетные документы администрации Жирятинского района.

      Изучена организационно- экономическая структура  исследуемого предприятия, его учетная политика.

      Изучены и проанализированы основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2010годы. Проведен аудит расчетов с подотчетными лицами, по итогом которого предложены мероприятия по улучшению учета расчетов с подотчетными лицами.

      Работа  выполнена на ___ страницах и состоит  из 3 глав, введения, заключения,___ приложений, приведены __ таблицы. 
 

Глава 1. Сущность и значение аудита

1.1 Роль и значение аудита в бюджетной деятельности предприятии

 

      В состав объектов бюджетных организаций  входят: дошкольные учреждения, органы просвещения, образования и науки, органы подготовки и переподготовки кадров, жилищное, коммунально-бытовое хозяйство; предприятия  общественного питания, общественный транспорт, связь, информационная служба, служба охраны труда и техники безопасности и др.

      В условиях рыночных отношений развитие бюджетных организаций связано с определенными трудностями, главная из которых - обеспечение их самофинансирования. Для социальной сферы экономики необходим специализированный аудит бюджетных организаций, учитывающий все особенности социальной сферы, специфику взаимодействия данных субъектов между собой и с органами государственного управления, социальные условия предпринимательства.[Консультант Плюс]

      Аудит бюджетных организаций – это  независимая проверка состояния  бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проводимая в соответствии с требованиями Закона РФ «Об аудиторской деятельности».

      Целью аудита бюджетных организаций является  оценка деятельности бюджетного учреждения с точки зрения достоверности его финансовой отчетности и выполнения социальных условий.

      В ходе проверки решаются следующии задачи:

      •  установка соответствия деятельности бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;

      •  проверка правильности составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов, а также обоснованности расчетов по конкретным видам доходов и расходов;

      •  установка соответствия показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;

      •  проверка своевременности представления бюджетным учреждением сметы доходов и расходов на утверждение распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств;

      •  оценка достоверности составления отчетности бюджетного учреждения по исполнению сметы доходов и расходов.

  • Услуги, оказываемые аудитором при проведении аудита бюджетных организаций:
  • аудит финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
  • постановка и ведение бюджетного учета, составление бухгалтерской отчетности;
  • аудит целевого использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности;
  • налоговый аудит;
  • проверка правильности формирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • проверка правильности расчета заработной платы работников;
  • представительство интересов в проверяющих и контролирующих органах, в судах;
  • помощь в организации планирования бюджетных и внебюджетных средств учреждения в виде разработки принципов и типовых форм расчетов потребности учреждения в бюджетных и внебюджетных средствах;
  • разработка внутренних нормативных документов по организации системы оплаты труда;
  • проверка соответствия деятельности бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;
  • проверка правильности составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов, а также обоснованности расчетов по конкретным видам доходов и расходов;
  • проверка соответствия показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;
  • оценка достоверности составления отчетности бюджетного учреждения по исполнению сметы доходов и расходов.
  • Аудит бюджетных организаций, способствует защите бюджетных учреждений от неправомерных действий различных ведомств и организаций. Проверки условий реализации товаров или социальных услуг могут служить основой для принятия эффективных антимонопольных мер.
  • В ходе проведения аудита бюджетных организаций проверяется законность совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.[с.23]
 

      1.2 Регулирование аудиторской деятельности в РФ  

      Регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется на трех уровнях Первый уровень представлен федеральными законами, Кодексами и Указами, принятые Федеральным собранием, Правительством, Государственной Думой или Президентом РФ. Основными документами первого уровня регулирования являются:

      1.Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г. В этом законе сформулированы основные понятия, связанные с аудитом, его задачи, место в системе финансового контроля, принципы аудиторской деятельности.

      2.Гражданский  кодекс Российской Федерации  часть первая, определяющая понятия сделок, доверенности, срока исковой давности, права собственности, а также исполнения, обеспечения и прекращения обязательств. Часть вторая ГК РФ определяет порядок купли-продажи и расчетов, также определяет условия и сроки хранения товаров.

      К документам второго уровня относятся  распоряжения Президента, постановления  Правительства РФ, приказы и разъяснения  Минфина РФ и Департамента по организации  аудиторской деятельности, такие  как:

      Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской деятельности»;

      Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;

      Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;

      Приказ  Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской  деятельности» и др.

      Третий  уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 80 от 6 февраля 2002 года «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской деятельности» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы до утверждения федеральных правил аудиторской деятельности должны руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

      Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г., № 405 от 04.08.2003 г. и № 532 от 07.10.2004 г. утверждены новые 16 федеральных стандартов аудиторской деятельности. Новые стандарты носят теперь не рекомендательный, как это было ранее, а обязательный характер. В таблице 1 (приложение 1) приведен перечень новых федеральных стандартов и их краткая характеристика. Первые шесть стандартов утверждены 23.09.2002г., стандарты с седьмого по одиннадцатый включительно – 04.08.2003г., а последние пять стандартов утверждены 07.10.2004 г.

Информация о работе Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района