Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования заключается в изучении теории и практики расчетов с подотчетными лицами, проведения аудита данных расчетов, выявления недостатков и разработке основных направлений улучшения учета расчетов на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и значение аудита…………………………………………...5

1.1 Сущность аудита, его содержание, цели и задачи …………………………..5

1.2 Роль и значение аудита в бюджетной организации ……………………… .7

1.3 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами……..……………9
Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………...12

2.1 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов подотчетных лиц……………………………………………………...12

2.2 Существенность и аудиторский риск подотчетных лиц………………...17

2.3 Программа аудит…………………………………………………………….22

Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района…………………………………………25

3.1 Источники и методы получения аудиторских доказательств……………25

3.2 Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………..27

3.3 Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатом проведения аудита……………………………………………. 31

Заключение……………………………………………………………………….37

Список используемой литературы………………………………...……………39

Приложения……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Введени1.doc

— 394.50 Кб (Скачать документ)

      на  оказание аудиторских услуг;

      б) лицу,   прямо  указанному  в  качестве  получателя  письменной

информации  аудитора в договоре (контракте,  письме - обязательстве) на

оказание  аудиторских услуг;

      в) любому другому лицу - в случае письменного  указания  на  то  в

      адрес аудиторской организации, подписанного лицом, подписавшим договор

      (контракт, письмо - обязательство) на оказание аудиторских услуг.

      3. Отдельные   вопросы  письменной  информации  аудитора  могут обсуждаться  в  устной  форме  или  в  порядке   обмена   письмами   с сотрудниками  экономического  субъекта  в  ходе  его проверки с учетом степени ответственности,  допуска к информации и уровня компетентности таких  сотрудников.  При  этом  все  письменные  входящие  и исходящие документы такого рода аудиторы должны в обязательном порядке приобщать к прочей своей рабочей документации.

      4. По  итогам   аудиторской   проверки,   по   согласованию   с

руководством    экономического   субъекта   может   быть   подготовлен

предварительный    вариант     письменной     информации     аудитора.

Предварительный вариант такой письменной информации может быть передан только лицам, указанным в п. 4.2 настоящего Правила (Стандарта).

      5. В  предварительном  варианте  письменной информации аудитора

      могут содержаться требования по внесению (с выполнением  установленных для   этого  правил)  исправлений  в  данные  бухгалтерского  учета  и подготовки  перечня  уточнений  к  уже  подготовленной   бухгалтерской отчетности.  Выполнение  таких требований в случае,  если они касаются исправлений,  имеющих существенный характер, является обязательным для того,  чтобы  аудиторская  организация  впоследствии могла представить экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.

      6. Руководство экономического субъекта может подготовить письменный ответ  на  предварительный  вариант  письменной  информации

аудитора,отражающий точку зрения проверяемой организации  на замечания,  содержащиеся  в  варианте  того документа. Руководство экономического   субъекта может провести встречу с аудиторами,проводившими проверку,  пригласив со своей стороны  тех  лиц,  которых сочтет   необходимым,   для   обсуждения   предварительного   варианта документа.

      7. Аудиторская  организация   обязана  подготовить в те  же сроки

      (если  иное не оговорено в договоре (контракте, письме - обязательстве)

      на   оказание   аудиторских  услуг), что и удиторское  аключение,

      окончательный вариант письменной формации аудитора. Замечания

      экономического  субъекта принимаются аудиторской  организацией в расчет,только если аудиторы сочтут это необходимым.  В  том  случае,  если  в предварительном варианте письменной информации аудитора содержались

      замечания,  имеющие существенный характер, в окончательном  варианте письменной  информации  необходимо  дать оценку и анализ исправлениям,сделанным работниками экономического  субъекта  в  порядке  выполнения требований аудиторов.

      8. Письменная информация аудитора  составляется не менее  чем   в двух экземплярах. Одни экземпляр данной письменной  информации передается под расписку только и исключительно лицу,  указанному в  п.

4.2  настоящего  Правила  (Стандарта),  второй  экземпляр  остается  в

распоряжении  аудиторской организации и приобщается  к  прочей  рабочей

документации  аудитора.  Несогласие  получателя  письменной информации

аудитора  с содержанием ее окончательного  варианта  не  может  служить

основанием  для отказа в получении этого документа.  По согласованию с

лицом,  указанным в п.  4.2, письменная информация аудитора может быть

переслана  по  почте или другим аналогичным  образом.  В этом случае ко

второму  экземпляру  письменной  информации  аудитора  при   архивном

хранении    в    аудиторской    организации   подшиваются   документы,

подтверждающие  факт почтового отправления либо иного способа  передачи

этой  письменной информации.

      9. Письменная  информация  аудитора  является  конфиденциальным

документом.  Сведения,  содержащиеся  в  нем,  не подлежат разглашению

аудиторской  фирмой,  ее  сотрудниками  либо   аудитором,   работающим

самостоятельно,   за   исключением   случаев,   прямо  предусмотренных

федеральными  законами Российской Федерации.

      10. Экономический   субъект  вправе  распоряжаться  сведениями,

содержащимися в письменной информации аудитора,  по своему усмотрению.

Аудиторская   организация  не  несет  ответственности  за  разглашение

конфиденциальной  информации клиента, произошедшее по вине или с ведома

работников  экономического субъекта, подлежавшего аудиту.

      11. Аудиторская  организация   может  готовить  копии  со  своего

экземпляра  письменной  информации  аудитора  для  целей,  связанных  с

проведением     последующих     аудиторских    проверок.    Требования

конфиденциальности  информации при этом сохраняются.

      12. В  случае   смены   аудиторской   организации   руководство

проверяемого   экономического   субъекта  обязано  предоставить  новой

аудиторской организации копии  письменной  информации  по  результатам

аудиторских  проверок  не  менее  чем за три предшествующих финансовых

года,  подготовленных прежней аудиторской  организацией  (аудиторскими

организациями).   Новая   аудиторская  организация  обязана  соблюдать

конфиденциальность    информации,    содержащейся    в     документах,

подготовленных    прежней   аудиторской   организацией   (аудиторскими

организациями).

Рекомендуемая форма письменной информации аудитора 
 
 
 
 
 
 
 

                    Бланк или угловой штамп аудиторской организации 

                                                              Администрация Жирятинского района,

                                              Налегацкая Светлана Петровна, глава района 

                                                                                          Исходящий N 5,

                                                                                          24 июля 2011 г. 

ПИСЬМЕННАЯ  ИНФОРМАЦИЯ

АУДИТОРА  РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА 

     Уважаемая Светлана Петровна!

     В соответствии   с   договором № 5 от 11 января 2011 года,с 25 июля по 2 августа 2011 года, был проведен аудит  Вашей  организации  за  период  с  1 января 2011г. по 30 июня 2011г.

     Лицо, осуществлявшее  аудит:  Балихина Олеся Алексеевна.

Регистрационный номер свидетельства № 78/2 от 25.12.2010 г.

Лицензия  на осуществление аудиторской деятельности №ЕБ25 от 5.12.2009 г.

     В проведении  аудита  непосредственно принимали участие следующие

специалисты,таблица 4

     Лицо, ответственное  за  подготовку   бухгалтерской   отчетности:

Иванов  И.В. главный бухгалтер.

     Бюджетный учет    в    проверяемой    организации    (в администрации Жирятинского района). Осуществляется автоматизированным способом, в ПП «Парус»,бухгалтерией администрации в количестве 3 человек.

     При проверке были рассмотрены  достоверность составления авансовых отчетов (наличие соответствующих документов), обоснованность и правомерность выдача денежных средств из кассы в подотчет, целевое использование денежных средств, соблюдение сроков предоставления авансовых отчетов.

     Результаты аудиторской проверки:

В ходе проверки были установлены следующие  нарушения:

     - выдача денежных средств из кассы подотчет без заявления;

     - выявлено не целевое использование  денежных средств;

     - выдача денежных средств из кассы ,которые не состоят в штате администрации Жирятинского района;

    -нарушены сроки предоставления авансовых отчетов;

     Выводы и рекомендации:

Бюджетный учет подотчетных лиц в администрации  Жирятинского района

Осуществляется  с нарушением инструкции № 162н, по бюджетному учету, и № 40н по ведению кассовых операций.

     Учесть выше изложенные замечания,  учет подотчетных лиц вести строго с инструкциями. Устранить нарушения, восстановить денежные средства использованные не по целевому назначению. 

     Руководитель группы аудиторов

     Пузырева Н.Н,

     аудитор

    Балихина О.А

     Аудиторский отчет получил:

Налегацкая  Светлана Петровна

     5августа 2011г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В результате проделанной работы была раскрыта тема аудита расчетов с подотчетными лицами. Аудит расчетов с подотчетными лицами проводится на основе первичных документов по расчетам с подотчетными лицами. Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются: авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы.

В работе также были проанализированы различные методы получения аудиторских доказательств при аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами для выявления типичных ошибок, допускаемых в данной области бухгалтерского учета. К таким методам относятся: наблюдение или участие в инвентаризации; наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; проверка арифметических расчетов; анализ.

Были  изучены методики проведения аудиторской  проверки расчетов с подотчетными лицами, предлагаемые такими авторами, как  В.И. Подольский, Н.П. Барышников и Р.А. Алборов. Применение данных методик имеет целью выявление допускаемых в организациях нарушений бухгалтерского учета расчетов с подотчеными лицами, в результате чего аудитор может дать руководству организации соответствующие советы и разъяснения по исправлению и предупреждению в будущем допущенных нарушений.

Информация о работе Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района