Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования заключается в изучении теории и практики расчетов с подотчетными лицами, проведения аудита данных расчетов, выявления недостатков и разработке основных направлений улучшения учета расчетов на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и значение аудита…………………………………………...5

1.1 Сущность аудита, его содержание, цели и задачи …………………………..5

1.2 Роль и значение аудита в бюджетной организации ……………………… .7

1.3 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами……..……………9
Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………...12

2.1 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов подотчетных лиц……………………………………………………...12

2.2 Существенность и аудиторский риск подотчетных лиц………………...17

2.3 Программа аудит…………………………………………………………….22

Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района…………………………………………25

3.1 Источники и методы получения аудиторских доказательств……………25

3.2 Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………..27

3.3 Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатом проведения аудита……………………………………………. 31

Заключение……………………………………………………………………….37

Список используемой литературы………………………………...……………39

Приложения……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Введени1.doc

— 394.50 Кб (Скачать документ)
 

Продолжение таблицы  3

2. Риск средств контроля
Стиль руководства + Демократический
Управленческая  структура + Функциональная  управленческая структура с четким распределением обязанностей и ответственности
Распределение полномочий + Четко выражена
Правильность  ведения бухучета и составления  отчетности   Хозяйственные операции своевременно и в полном объеме отражаются в учете в соответствии с законодательством и учетной политикой, отчетность составляется своевременно
 

      Анализ  средств внутреннего контроля показал, что в администрации Жирятинского района достаточно четко разделены функции управления и контроля, сохранность активов и бухгалтерских записей обеспечивается наличием специальных помещений, сейфов, охраны.

      На  основании результатов тестирования можно установить следующие размеры  рисков:

аудиторский риск (АР) принять за 4%;

внутрихозяйственный риск (ВХР) принять за 70%;

риск средств  контроля (РСК) принять за 60%.

Для определения  риска необнаружения (РН) воспользуемся  следующей формулой:

РН = (АР/(ВХРхРСК))х100%,                                                                         (1)

где, АР – аудиторский риск;

ВХР –  внутрихозяйственный риск;

РСК- риск средств контроля;

Таким образом риск необнаружения составит:

(0,04/(0,7х0,6))х100%=9,5%.

      При таком риске необнаружения следует  привлечь высоко квалифицированных  аудиторов, однако, учитывая то, что  система контроля на предприятии эффективна, можно предположить небольшое количество ошибок в учете и отчетности.

      Для применения существенности по счету «расчету с подотчетными лицами» используется понятие предельно допустимой ошибки. Устанавливая допустимую ошибку ниже планируемой существенности, аудитор уменьшает вероятность того, что сумма расхождений по счету (как выявленном, так и не выявленным) превысит уровень существенности. Размер допустимой ошибки учитывается при разработке программы проверки по счету «расчету с подотчетными лицами».Обычно допустимая ошибка устанавливается на уровне 50~70% от планируемой существенности.. В дальнейшем, в ходе аудиторских процедур, относительная величина существенности будет трансформироваться в абсолютную путем подсчета суммы не выявленных ошибок. При подведении итогов проверки агрегирование всех обнаруженных искажений позволит найти уточненный уровень существенности, как правило, скорректированный по сравнению с плановым.

     Аудиторы обычно обходятся без точных количественных оценок. Считается, что отклонение до 5% - незначительно, а более 10% - существенно.На стадии планирования необходимо также установить минимальный объем возможных исправительных бухгалтерских проводок, которые предлагается сделать клиенту для устранения найденных при проведении аудиторской проверки ошибок и неточностей . Уровень предлагаемых исправительных бухгалтерских проводок устанавливается исходя из имеющегося опыта аудиторских проверок, анализа системы внутреннего контроля предприятия и ожидаемой частоты и величины ошибок в бухгалтерских регистрах. Хотя специальный порядок определения планируемого уровня существенности не регламентирован, существуют определенные правила, которые могут быть использованы в ходе оценки уровня существенности при планировании проверки подотчетных сумм. В начале аудиторской проверки главная задача – установить оценку той сумме, которая должна рассматриваться как существенная для финансовой отчетности. Аудиторская фирма может установить в ходе проверки единый показатель уровня существенности и считать его предельным значением возможной ошибки для любых статей баланса.

     Для расчета планового уровня существенности можно выбрать три категории показателей:

     -счета бухгалтерского учета;

     -статьи баланса;

     -показатели бухгалтерской отчетности.

     При этом могут использоваться как базовые показатели текущего года, так и усредненные показатели текущего года и предшествующих лет. Критериями отнесения счетов к значимым представляется:

     -наличие остатка, превышающего допустимую ошибку;

     -большой оборот по счету в течение отчетного периода;

     - наличие необычных проводок.

Признание счета значимым совсем не означает, что обязательно понадобится  дополнительный объем аудиторских  процедур, а скорее указывает на необходимость обратить больше внимания на движение средств по данному счету и оценку рисков.Источники информации, связанные со значимыми счетами, можно классифицировать следующим образом:

     1) документы, содержащие субъективные оценки персонала клиента (например, размер резерва по сомнительным долгам);

     2) документы, связанные с рутинной обработкой данных, которые представляют собой подробную информацию о совершаемых операциях, обычно отражаемых в бухгалтерских регистрах (например, выдача денежных средств подотчет, движении денежной наличности, расчетах с персоналом по оплате труда, основным средствам.);

     3) документы, связанные с нетрадиционной обработкой данных, к которым относятся документы по операциям, осуществляемым с меньшей частотой (например, инвентаризационные описи, расчеты амортизационных отчислений и др.). Обычно рассматриваются различные подходы к указанным видам источников информации. Взаимосвязь риска системы учета и качественного показателя существенности представлена в таблице 4.

Таблица 4 Взаимосвязь риска системы учета и качественного показателя существенности

Риск  системы учета, % Градации Качественный  показатель 
существенности, %
Градации
1 2 3 4
10 Низкий 9 Высокий
20 Низкий 9 Высокий
30 Низкий 8 Высокий
40 Средний 7 Средний
50 Средний 6 Средний
60 Средний 5 Средний
70 Высокий 4 Низкий
80 Высокий 3 Низкий
90 Высокий 2 Низкий
 

     Риск системы учета означает вероятность появления ошибок в счетах. Трудно заранее предсказать, в каких счетах наиболее вероятны ошибки и какого они характера. В связи с этим не могут быть заранее известны временные затраты на проверку тех или иных остатков по счетам.

Определив зависимость качественного показателя существенности от риска системы  учета, мы предлагаем находить уровень  существенности следующим образом  

2.3 Программа аудит 

      Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу  изучения документов в зависимости  от состояния данного раздела  учета на предприятии. Для сбора  информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать вопросник, приведенный в Приложении.По результатам опроса ответственных работников проверяемого предприятия по вышеназванному вопроснику аудитор может сделать следующие выводы:

      Внутренний  контроль за расходованием и целевым  использованием денежных средств из кассы предприятия ослаблен отсутствием  на предприятии установленного приказом руководителя круга лиц, которым  могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды. В нарушение п. 11 порядка ведения кассовых операций в российской федерации (Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40) лицам, не отчитавшимся за полученные ранее подотчетные суммы, выдаются новые авансы. План аудиторской проверки с подотчетными лицами отражает укрупненные группы аудиторских работ по срокам исполнения работ и исполнителей, (таблица 5) 
 
 
 

      Таблица 5 План аудита расчетов с подотчетными лицами

Проверяемая организация 

Период аудита

Фактическая проверка

Количество человеко-часов

Индивидуальный  аудитор

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

Администрация Жирятинского района

Июль-август

25.07.2011-2.08.2011

76

Балихина О.А. 

1,6% 

1,09%

№ п/п Планируемый вид  работы Период проведения Исполнители
1 Сбор общей  информации и подтверждение прав на деятельность организации 25.07.2011-27.07.2011 Балихина.О.А
2 Проверка авансовых  отчетов 27.07.2011 – 28.07.2011 Балихина О.А
3 Проверка командировочных  расходов 28.07.2011 – 30.07.2011 Балихина О.А
4 Проверка представительских  расходов 30.07.2011 –1.08.2011 Балихина О.А
5 Заключение  о проверке расчетов с подотчетными лицами 1.08.2011 – 2.08.2011 Балихина О.А

       

      Для детализации общего плана аудита разработаем программу аудиторской проверки учета.Программа аудит содержет переченьпроцедур проверки операций .(таблица 6) 

      Таблица 6 Программа аудиторской проверки

Проверяемая организация 

Период аудита

Фактическая проверка

Количество человеко-часов

Индивидуальный  аудитор

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

Администрация Жирятинского района

Июль-август

25.07.2011-2.08.2011

76

Балихина О.А. 

1,6% 

1,09%

№ п/п  Виды работ  по разделу Период проведения Источники информации
1 Наличие приказа  руководителя об определении круга подотчетных лиц,сроков отчетности и подотчетных сумм. 25.07.2011-26.07.2011 Приказ руководителя организации
2 Проверка правильности оформления первичных документов по расчетам с подотчетными лицами 27.07.2011-28.07.2011 Заявление на выдачу подотчетных сумм, расходные кассовые ордера авансовые отчеты, подтверждающие документы.
3 Проверка получения  подотчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшиеся по ранее полученным авансам 29.07.2011-

30.07.2011

Авансовые отчеты,

 журнал -ордер №7

4 Проверка правильности отражения операций по расчетам с  подотчетными лицами на соответствующих  счетах 31.07.2011-2.08.2011 Письменное  распоряжение руковадителя,авансовые  отчеты,журнал-ордер №7,налоговые  регистры.

Информация о работе Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района