Направления совершенствования бухгалтерского и налогового учёта предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание

Цель работы. Целью курсовой работы является исследование учёта расчётов по налоговым платежам, его законодательного регулирования и практического использования.
Исходя из определенной цели, были определены следующие задачи:
- во-первых, раскрыть теоретические аспекты регулирования учёта расчётов по налогам и сборам, путём анализа законодательно-нормативных актов;
- во-вторых, рассмотреть порядок расчёта учётов организации, на примере ОАО «Копир»;
- в-третьих, произвести расчет налоговой нагрузки данного предприятия по различным методикам с выявлением проблем;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Законодательно-нормативное регулирование учёта расчётов по налогам и сборам……………………………………………………………………………...6
1.1 Нормативное регулирование налогового учёта предприятия……………6
1.2 Характеристика регистров по учёту налогов и сборов………………….14
1.3 Обзор экономического содержания бухгалтерских счетов по синтетическому и аналитическому учёту……………………………………...17
2. Организация налогового учёта на предприятии ОАО «Копир»…………...20
2.1 Обзор основных показателей деятельности предприятия………………20
2.2 Характеристика системы налогообложения предприятия……………...24
2.3 Учёт расчётов по налогам уплачиваемые предприятием……………….25
3. Направления совершенствования бухгалтерского и налогового учёта предприятия……………………………………………………………………...31
3.1 Дифференцирование бухгалтерского и налогового учёта предприятия……………………………………………………………………...31
3.2 Внедрение автоматизации налогового учёта по современным системам………………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

аритмия.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

       Безусловно, такая учетная и налоговая  политика потребует необходимости  пересчета ЛИФО в ФИФО или наоборот. Безусловно, это приведет к возникновению дополнительных затрат, связанных с функционированием системы учета. И вот здесь и следует, прежде всего, исходить из принципа рациональности. Если экономические выгоды, которые получит предприятие от размежевания учетной и налоговой политики, превысят эти затраты, такое построение учетной системы выгодно для предприятия, в обратной ситуации разграничение учетной и налоговой политики становится нерациональным для фирмы . 

3.2 Внедрение автоматизации налогового учёта по современным системам. 

       Кроме того бухгалтерской службе предприятия ОАО «Копир» необходимо порекомендовать использовать в своей работе программу 1С: Бухгалтерия. Это позволит упростить работу предприятия и более эффективно ее организовать.

       Необходимость установки нового программного продукта «1С: Бухгалтерия 8» велика, это позволит значительно расширить возможности ведения налогового учёта на предприятии, а так же автоматизировать как можно больше рабочих мест.

       На  новой платформе "1С:Предприятие 8" реализованы:

       - операции по банку и кассе;

       - расчеты с поставщиками и покупателями;

       - учет необоротных активов;

       - начисление и выплата заработной  платы, расчет обязательных    пенсионных взносов;

       - учет валютных операций и другие;

       Вместе  с установкой продукта «1С: Бухгалтерия 8» осуществляется сопровождение по линии ИТС, в разрезе которого специалистами производятся следующие работы:

       - ежемесячный выезд специалиста отдела сопровождения, доставка и установка ИТС;

       - обновление рабочих баз, релизов программ и форм отчетности;

       - тестирование информационных баз, создание архивных копий.

       А в дальнейшем может быть проведено обучение работе с программой в офисе компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Действующая в России уже девять с половиной  лет налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.

     Организацию работы с налогоплательщиками по выполнению этой задачи ведет Министерство по налогам и сборам РФ. Качество ее работы предопределяет формирование бюджета страны и развитие предпринимательства в России. Однако, обилие налогов, сборов, пошлин не всегда поддерживает баланс интересов предпринимателей и государства и не способствуют эффективному пополнению государственной казны. Сейчас в РФ собирается 60-65% всех подлежащих уплате налогов, что ниже уровня в других странах. Громадные размеры неплатежей в бюджет говорят о том, что налоговые ставки воспринимаются предпринимателями как непомерные и несправедливые.

     Сказывается и сложность, запутанность, нестабильность налогового законодательства. Никаких трудностей в учете налогов нет, если сама система налогообложения построена логично, рационально, без многочисленных усложнений, дополнительных расчетов и корректировок, к которым бухгалтерский учет не очень приспособлен. Но, к сожалению, именно такие усложнения в последние годы получают все большее распространение.

     Таким образом, при совершенствовании учета и налогообложения необходимо:

     - максимально снизить корректировки  налогооблагаемой базы там, где они делаются в значительных размерах (в первую очередь, по налогу на прибыль);

     - система налогообложения должна  исключать возможность разного  толкования определения налогооблагаемой  базы налогоплательщиками и налоговыми  органами, а это возможно лишь в условиях, когда налоговые расчеты строятся полностью или в максимальной степени на базе системы бухгалтерского учета;

     - в свою очередь, реформирование  бухгалтерского учета должно  быть также максимально направлено  на то, чтобы учесть все особенности  построения системы налогообложения;

     - не менее важно формировать у налогоплательщика сознательного отношения к его обязательствам перед государством и это достигается не только продуманным законодательством, но и качеством деятельности налоговых органов, компетентностью их сотрудников, работой средств массовой информации.

     Все эти вопросы постоянно обсуждаются  в Государственной Думе РФ, принят Налоговый кодекс РФ.

     Налоги  должны быть основным инструментом государства  для:

     регуляция экономики;

     стимулирование научно-технического прогресса;

     формирование  доходов бюджета;

     ограничение роста цен и инфляции, и тому подобное.

     В современном предпринимательском  механизме основным назначением  налогов должна стать защита имущественных  прав и интересов налогоплательщиков – юридических и физических лиц, а также стимулирования и повышения эффективности производства.

     Для выявления причин сложившейся финансовой ситуации, перспектив и конкретных путей выхода в работе проведен детальный, углубленный и  комплексный анализ деятельности ОАО «Копир», предметом деятельности которого является производство электромеханической и машиностроительной продукции в г. Козьмодемьянск.

     При анализе финансовой устойчивости предприятия  установлено, что финансовое состояние  является неустойчивым, это доказывает наличие просроченной кредиторской задолженности, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и задолженность перед работниками по оплате труда. Структура баланса неудовлетворительная, о чем свидетельствуют очень низкие значения показателей ликвидности (ниже нормы).

     ОАО «Копир» работает прибыльно, однако наблюдается негативная тенденция  снижения основных показателей рентабельности.

     Для дальнейшего  развития ОАО «Копир» необходима разработка программы по финансовому  оздоровлению предприятия, которая включает в себя как план кардинальных перемен в деятельности предприятия (перепрофилирование), так и решение проблемы долговых обязательств.

     Положительными  моментами в деятельности организации  можно считать достаточную материально-техническую  базу, достаточно крепкие связи с поставщиками. Чтобы реализовать заложенный потенциал организации необходимо привлечение новых квалифицированных работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 г)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая – М.: Юрайт-М, 2001. – 276 с.
  3. Бюджетный кодекс Российской федерации. Принят ГД РФ 17.07.98. с изменениями, внесенными ФЗ от 31. .12.99 и ФЗ от 5.08. 2000.
  4. ФЗ от 1.12. 2000 “О Федеральном законе на 2001 год”
  5. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  6. Закон РСФСР от 6 декабря 1991 г. N 1992-I "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями)
  7. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями)
  8. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий (с изменениями и дополнениями)
  9. Инструкция от 11 октября 1995 г. N 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями)
  10. Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями)
  11. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н “О бюджетной классификации Российской Федерации”
  12. Организация и планирование налогового процесса / А.В. Боброва, Н.Я. Головецкий. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320 с.
  13. Методы и схемы оптимизации налогообложения: Практическое пособие / Т.Ю. Сергеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 176 с.
  14. Бухгалтерский учёт: учеб.-практ. Пособие / Р.З. Тумасян. – 9-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 823.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Направления совершенствования бухгалтерского и налогового учёта предприятия