Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) экономического анализа на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА 8
1.1 ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 8
1.2 ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ЕГО МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ 22
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АВТОСИЛА» 25
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 25
2.2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 30
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОСИЛА» 30
3 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРИБЫЛЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ 37
3.1 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 37
3.1.1 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДОХОД 37
3.1.2 ПРИБЫЛЬ КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ДОХОД 39
3.1.3 СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ВАЛОВОЙ (БАЛАНСОВОЙ) ПРИБЫЛИ 41
3.1.4 ПРИБЫЛЬ ОТ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ 44
3.1.4 ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ 45
3.2 СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АНАЛИЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 51
3.3 ОБОБЩАЮЩИЙ АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ 59
3.4 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 68
4 КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………72
Финансовое
состояние предприятия
Все
это предопределяет важность проведения
финансового анализа
Финансовый анализ необходим для:
•
выявления изменений
• выявления факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;
• оценки количественных и качественных изменений финансового состояния;
•
оценки финансового положения
•
определения тенденций
Финансовый анализ необходим следующим группам его потребителей:
1. Менеджерам предприятий и в первую очередь финансовым менеджерам. Невозможно руководить предприятием и принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров важным является: оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов.
2.
Собственникам, в том числе
акционерам. Им важно знать, каковы
будут отдача от вложенных
в предприятие средств,
3. Кредиторам и инвесторам. Их интересует, какова возможность возврата выданных кредитов, а также возможность предприятия реализовать инвестиционную программу.
4. Поставщикам. Для них важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные услуги и работы.
Таким образом, в финансовом анализе нуждаются все участники экономического процесса.
Информационной базой для проведения финансового анализа является главным образом бухгалтерская документация. В первую очередь это бухгалтерский баланс (ф. № 1) и приложения к балансу: ф. № 2 — "Отчет о финансовых результатах и их использовании", ф. № 5 — "Сведения о состоянии имущества предприятия", ф. № 4 — "Отчет о движении денежных средств".
Финансовый анализ предприятия включает последовательное проведение следующих видов анализа:
1.
Предварительную (общую)
2.
Анализ платежеспособности и
финансовой устойчивости
3.
Анализ кредитоспособности
4. Анализ финансовых результатов предприятия;
5.
Анализ оборачиваемости
6.
Оценку потенциального
Открытое акционерное общество «Автосила» создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.01.98 года путем преобразования арендного предприятия — Арендного грузового автомобильного парка №1.
Учредителем общества государственной формы собственности от имени государства является Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.
Вышестоящим органом является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Основными видами деятельности грузового автомобильного парка являются:
Общество является собственником:
ОАО «Автосила» занимает площадь 5,9234 га, в том числе 0,2154 га — территория общежития. На территории общества размещены производственные и бытовые помещения следующей площадью:
Подвижной состав предприятия на 01.01.2000 года насчитывает 271 единицу, в том числе:
а)
автомобили-самосвалы и
б) автомобили-тягачи, работающие на международных перевозках — 35 единиц;
в) автомобили хозпарка — 19 единиц;
г) прицепы — 91 единица;
д) полуприцепы — 39 единиц.
На предприятии наиболее распространены следующие марки автомобилей: МАЗ, БелАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ИВЕКО, КРАЗ, РЕНО, ТАТРА и другие.
Характеристика и структура основных фондов ОАО «Автосила» представлена в таблице 1.
Таблица 1 — Характеристика ОФ предприятия
Наименование
основных фондов |
Балансовая стоимость ОФ на 01.03.99, млн. руб. | Остаточная стоимость ОФ на 01.03.99, млн. руб. | Структура ОФ (по балансовой стоимости), % |
1.
Основные производственные фонды, из
них
- здания и сооружения - передаточные устройства - машины и оборудование - транспортные средства - инструменты, производственный инвентарь 2. Непроизводственные фонды |
278 443 56 079 2 534 19 643 199 006 1 181 10 950 |
99 799 32 834 253 4 695 61 448 569 10781 |
96,22 19,36 0,88 6,79 68,76 0,41 3,78 |
Всего | 289 393 | 110 580 | 100 |
Судя по данным из таблицы 1, следует, что основной удельный вес среди основных фондов приходится на транспортные средства (68,76 %), что объясняется спецификой предприятия. Однако, видно, что процент изношенности транспортных средств в среднем по предприятию составляет около 70 %, что говорит о необходимости обновления подвижного состава.
Численность работников на 01.01.2000 года составляет 500 человек, из них:
1. Промышленно-производственный персонал — 498 человек, из них:
2. Непромышленный персонал (работники общежития) — 2 человека.
Основным потребителем услуг городского и пригородного маршрутов перевозок грузов являются предприятия Министерства строительства и архитектуры, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и другие.
Основным потребителем услуг международных перевозок являются совместные предприятия и предприятия Германии, Литвы.
В
общем объеме оказанных услуг
городские и междугородние
В учетной политике предприятия принято, что определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и других активов и признание соответствующей полученной выручке прибыли производить по мере оплаты покупателями (заказчиками) отгруженных ими ценностей, работ, услуг.
Результаты финансовой деятельности предприятия в 1998 году следующие (в млн. руб):
7. Рентабельность — 4,2 %.
В
соответствии со статусом, целями и
методами работы акционерного общества
«Автосила» разработана и утверждена
организационная структура
Одной из основных задач любого предприятия является наращивание объемов своей деятельности с целью получения максимально высокой прибыли. При этом также важное значение должно быть уделено экономии по всем статьям расходов.
Основным видом деятельности акционерного общества «Автосила» являются международные автомобильные грузоперевозки, поэтому, проанализируем следующие основные динамические показатели:
Исходные
данные для анализа показателей
представим в виде таблицы:
Таблица 2 - Показатели хозяйственной деятельности
|
Информация о работе Необходимость и сущность налога на прибыль