Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:29, контрольная работа
Ответственность за организацию налогового учета на предприятии и его руководство несет руководитель предприятия, через неукоснительное обеспечение выполнения всеми подразделениями и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований финансово-экономической (бухгалтерской) службы в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
1.1. Понятие налогового учета
1.2 Объекты налогового учета
1.3 Цели налогового учета
1.4 Взаимосвязь налогового учета с бухгалтерским
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
2.1. Общие положения
2.2 Обеспечение тайны содержания данных налогового учета
2.3 Первичные учетные документы
2.4 Аналитические регистры налогового учета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
НА ТЕМУ НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
1.1. Понятие налогового учета
1.2 Объекты налогового учета
1.3 Цели налогового учета
1.4 Взаимосвязь налогового учета с бухгалтерским
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
2.1. Общие положения
2.2 Обеспечение тайны содержания данных налогового учета
2.3 Первичные учетные документы
2.4 Аналитические регистры налогового учета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость ведения налогового
учёта в организациях продиктована
тем, что исчислить налоговую
базу только по правилам ведения бухгалтерского
учёта в настоящее время
Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых в определенном положениями Кодекса порядке при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов.
Принципы - правила ведения налогового учёта, закреплённые в учётной политике в разделе налогового учёта и в инструкции по ведению налоговых регистров, карточек, расчётов и отчётов (применение разных измерителей, документирование и систематизация операций, инвентаризация остатков НЗП и готовой продукции, оценка имущества и др.).
Основными принципами построения системы налогового учёта являются:
- максимальное
сближение финансового и
- устранение избыточности налогового учёта;
- использование
методов бухгалтерского учёта
для разработки методов
Основными задачами налогового учета являются формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода в порядке, установленном главой 25 НК РФ, а так же обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Учет организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным налоговым Кодексом порядком влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы.
Порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а так же формы представления данных на бумажных носителях определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Организация системы налогового учета
подразумевает определение
Ответственность
за организацию налогового учета
на предприятии и его руководство
несет руководитель предприятия, через
неукоснительное обеспечение
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
1.1 Понятие налогового учета
В целях формирования наиболее полного представления о системе налогового учета необходимо, прежде всего, обратиться к тому, как законодательно определены основные положения о налоговом учете.
В подпункте 3 п. 1 ст. 23 части первой Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ) закреплена обязанность налогоплательщиков (плательщиков сборов) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Как указывал Конституционный Суд РФ в определении от 18 июня 2004 г. № 201-О, буквальный смысл названного положения свидетельствует о том, что оно обеспечивает необходимые условия не только для надлежащего учета налогоплательщиками подлежащих налогообложению объектов, в том числе прибыли, исчисляемой в виде разницы между полученными доходами и понесенными расходами, но и для проведения эффективного контроля со стороны налоговых органов за правильностью расчета и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов в бюджет. Соответственно, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что по своему содержанию положение подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ не направлено на ограничение конституционных прав и свобод налогоплательщиков.
В пункте 1 ст.
54 НК РФ определено, что налогоплательщики-
Приведенные положения послужили основанием для законодательного закрепления в ст. 313 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ (гл. 25 введена в действие с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ) определения понятия «налоговый учет»: система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Статьей 313 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ) также установлено, что на основе данных налогового учета налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль организаций по итогам каждого отчетного (налогового) периода.
В разделе 9 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729 (далее — Методические рекомендации МНС России по применению гл. 25 НК РФ), система налогового учета охарактеризована следующим образом: это особый порядок и механизм учета доходов и расходов, момента их признания для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода, особый порядок формирования отложенных расходов (то есть расходы формируют стоимость соответствующего объекта учета, который влияет на налоговую базу последующих отчетных (налоговых) периодов по специальным расчетам (алгоритмам), предусмотренным гл. 25 НК РФ).
Налоговый учет на предприятии осуществляется финансово - экономической службой, в виде функционирования отдельных групп (сотрудников), в составе основных групп бухгалтерии.
Способы ведения налогового учёта могут быть подразделены на группы:
- способы
организации технологического
- способы
формирования информации о
В налоговом учёте применяется только налоговая форма счетоводства, в основе которой лежат первичные бухгалтерские документы, налоговые регистры (открываемые либо к отдельным счетам, либо к группам счетов, как в мемориально-ордерной форме счетоводства), налоговые карточки (типа контокоррентных, с расширенным набором показателей) для аналитического учёта в развитие отдельных налоговых регистров, налоговая главная книга и налоговый баланс в составе налоговой отчётности, состоящей из налоговых расчётов по каждому налогу. Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учёт ведётся на основании первичных бухгалтерских документов, включая справку бухгалтера.
налоговый учет бухгалтерский регистр
1.2 Объекты налогового учета
Объектами бухгалтерского учета согласно п. 2 ст. I Федерального закона «О бухгалтерском учете» являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Под имуществом организации понимаются средства организации по их составу и размещению (активы организации), под обязательствами организации — средства организации по источникам их формирования и целевому предназначению (пассивы организации).
Посредством налогового учета осуществляется обобщение информации, необходимой, прежде всего, для определения налоговой базы.
Налоговая база, как определено в п. 1 ст. 53 части первой НК РФ, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Соответственно, в качестве объектов налогового учета выступают, прежде всего, объекты налогообложения, которыми согласно п. 1 ст. 38 НК РФ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ) могут являться: операции по реализации товаров (работ, услуг); имущество; прибыль; доход; стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В пункте 1 ст. 38 НКРФ также установлено, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ и с учетом положений указанной статьи.
Понятия имущества, товара, работ и услуг, используемые при установлении объекта налогообложения, определены в ст. 38 НКРФ (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ) следующим образом: под имуществом в Налоговом кодексе РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ (п. 2 ст. 38). Как установлено в ст. 128 части первой Гражданского кодекса РФ, к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага; товаром для целей Налогового кодекса РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ (п. 3 ст. 38); работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и(или) физических лиц (п.4ст.38); услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38).
В отношении налога на прибыль организаций объекты налогового учета в Рекомендациях МНС России «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» определены следующим образом: имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов.
Раздел 9 Методических рекомендаций МНС России по применению гл. 25 НК РФ содержит следующие общие положения об объектах налогового учета:
под объектом учета в целях применения гл. 25 НК РФ понимается формирование показателей, которые отражают данные о доходах, учитываемых в отчетном периоде, а также затратах, учитываемых в составе признанных расходов отчетного периода, через алгоритм расходов будущих периодов, формирование стоимости амортизируемого имущества и т.п. В частности, к подобным расходам относятся расходы на освоение природных ресурсов, на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. Подобные расходы, осуществленные в отчетном периоде, учитываются при расчете налоговой базы в последующие отчетные (налоговые) периоды; с учетом требований соответствующих статей гл. 25 НКРФ необходимо расходы, подразделяемые на материальные расходы, на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы, учесть по соответствующим направлениям учета (объектам учета) для того, чтобы сформировать стоимость этого объекта и учитывать сформированные в подобном порядке расходы при исчислении налоговой базы отчетного периода.
1.3 Цели налогового учета
В статье 313 НК РФ определены следующие цели осуществления налогового учета по налогу на прибыль организаций:
- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
- обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Как разъясняло МНС России в разд. 9 Методических рекомендаций по применению гл. 25 НК РФ, система налогового учета должна обеспечить возможность осуществления контроля за правильностью формирования тех или иных показателей, которые будут учтены при расчете налоговой базы, как при осуществлении внутреннего контроля, так и со стороны проверяющих органов, то есть должна быть обеспечена «прозрачность» формирования показателей налоговой декларации начиная с первичного документа.
Информация о работе Нормативное регулирование налогового учета в РФ